Жилищно-коммунальное хозяйство
Ситуация, когда ежегодный существенный рост тарифов не приводит к повышению качества и надёжности коммунальных услуг, не устраивает ни власть, ни граждан.
Ежегодный оборот средств в данной отрасли достигает 1,5 триллиона рублей. В то же время качество услуг оставляет желать лучшего, проблем в сфере ЖКХ накопилось немало, а ответственности за это никто не несёт.
Экономические санкции за некачественные услуги должны быть жёсткими и применяться ко всем организациям коммунального комплекса вне зависимости от их формы собственности. Региональные и местные органы власти должны нести реальную ответственность за качество работы этих организаций.
Самой болезненной темой для людей является рост тарифов на услуги ЖКХ. При формировании тарифов интересы населения являются приоритетными. В то же время и о людях, которые добросовестно работают в коммунальном хозяйстве, и о тех, кто инвестирует в отрасль свои средства, забывать нельзя. Поэтому политика ценообразования должна обеспечивать баланс интересов производителей услуг и их потребителей.
С целью обеспечения населения качественными и доступными коммунальными услугами мы предлагаем:
- Ввести социальную норму потребления коммунальных ресурсов. Рост тарифов на потребление коммунальных ресурсов в пределах социальной нормы «заморозить» на уровне инфляции. Названная норма должна рассчитываться на основе технических особенностей жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, климатических условий на конкретной территории и пересматриваться раз в несколько лет с учётом данных о фактическом потреблении ресурсов.
Переход к социальным нормам потребления будет осуществляться в тех домах, где установлены квартирные (индивидуальные) приборы учёта ресурсов.
- Ограничить увеличение цен на газ и электроэнергию как основных факторов, приводящих к росту тарифов на коммунальные услуги. В последние годы только это вызывало существенный рост цен на коммунальные услуги. Если же ограничить повышение стоимости услуг ЖКХ, продолжая увеличивать цены на газ и электроэнергию, то предприятиям жилищно-коммунальной сферы придется отказаться от нового строительства, ремонтов, сокращать персонал.
- Перейти к установлению долгосрочных тарифов. Каждый из нас должен иметь чёткое представление о том, какой будет стоимость коммунальных услуг как минимум на три года вперёд, а не получать ежегодные неприятные «сюрпризы» в виде январской квитанции. Тариф на долгосрочный период должен рассчитываться по простой формуле, понятной и потребителю, и инвестору. Стоимость предоставляемых коммунальных услуг должна обязательно учитывать их качество.
- Привлекать частные инвестиции. Жилищно-коммунальное хозяйство испытывает колоссальную потребность в инвестициях. Только за счёт средств бюджета и платежей граждан за коммунальные услуги осуществить модернизацию ЖКХ не удастся. Необходимо привлекать частных инвесторов, которые должны вкладывать свои средства по понятному принципу: «сначала инвестируй – потом возвращай». Возврат инвестиций может осуществляться за счёт тарифов, устанавливаемых на коммунальные ресурсы, потребляемые сверх социальной нормы. Задача частного бизнеса –реализовывать масштабные инфраструктурные проекты, а не «латать дыры» за счёт тарифов.
- Снять запрет на инвестирование средств пенсионных фондов в надёжные, финансово устойчивые организации коммунального комплекса, регулируемые государством. Во всем мире пенсионные фонды являются активными инвесторами в монопольные секторы экономики, так как это надёжный бизнес, дающий гарантированный доход. Привлечение пенсионных средств в коммунальное хозяйство поставит сферу ЖКХ под контроль пенсионных фондов – и, по сути, под народный контроль.
- Разработать и утвердить Комплексную программу модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года. Она должна стать ключевой государственной программой, направленной на решение вопросов, волнующих подавляющее большинство россиян. Нужно, чтобы результаты её реализации были видны людям в каждом городе, каждом селе. Необходимо увеличить объём инвестиций, привлекаемый в жилищно-коммунальное хозяйство за счёт использования новых финансовых инструментов (инфраструктурные облигации и пр.).
- Развивать долгосрочное кредитование собственников жилья на капитальный ремонт многоквартирных домов.
- Навести порядок в деятельности управляющих компаний. Сегодня доля многоквартирных жилых домов, пользующихся услугами управляющих компаний, уже превышает 80 процентов. Однако почти половина граждан признает деятельность этих компаний неудовлетворительной. Именно здесь происходит вопиюще наглый «отъём» денег у жильцов. Для наведения порядка нужно установить минимальные стандарты деятельности управляющих компаний, определить набор услуг, периодичность проведения работ, их качества, требования к персоналу, порядок расторжения и заключения договоров управления.
- Обеспечить контроль за денежными расчётами в сфере ЖКХ. Необходимо законодательно установить, что все денежные расчёты, проводимые управляющими компаниями с населением и поставщиками коммунальных ресурсов, должны осуществляться через единые расчётные центры, работа которых должна контролироваться потребителями.
- Стимулировать поставщиков коммунальных ресурсов, управляющие компании и потребителей к энерго- и ресурсосбережению путём установки приборов учёта, применения современных технологий и материалов.
- Создавать и поддерживать специализированные общества защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающие общественный контроль за формированием тарифов и защиту потребителей в спорах с организациями ЖКХ.
- Народные инициативы
- Итоги десятилетия
- Приоритеты развития
- Общероссийский народный фронт – новый элемент политической системы
- Качество жизни. Достойная жизнь – гражданам великой страны
- Возрождение духовности и сохранение традиций
- Культура и искусство
- Развитие телевидения и кино
- Новая, народная школа
- Дошкольное образование
- Качественное школьное образование
- Развитие высшего и профессионального образования
- Здоровая нация
- Здоровый образ жизни: физкультура и спорт, отказ от вредных привычек
- Новое качество медицины
- Лекарственное обеспечение
- Жильё и жилищно-коммунальные услуги
- Доступное жильё
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- Комфортная среда для жизни
- Городская среда
- Наше новое село
- Жизнь за рулём
- Экология и благоприятная окружающая среда
- Утилизация твёрдых бытовых отходов
- Вода – источник жизни и долголетия
- Социальная справедливость: на пути к обществу равных возможностей
- Уважение к труду - уважение к человеку
- Эффективный рынок труда
- Справедливая оплата труда
- Охрана труда
- Социальное партнёрство
- Защита законных прав и интересов работников
- Социальное равенство и справедливое налогообложение
- Социальная политика
- Обеспеченная старость и активное долголетие
- Развитие пенсионной системы
- Защита прав инвалидов
- Семья и дети
- Молодёжная политика
- Сильная экономика – сильная Россия
- Модернизация как условие экономического прорыва и приоритет государственной политики
- Стратегическое планирование
- Финансовый сектор
- Налоговая система – от перераспределения к стимулированию роста
- Уход от сырьевой модели развития. Рациональное природопользование
- Привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест
- Сбалансированный бюджет
- Государственные закупки
- Государственное регулирование естественных монополий
- Энергоэффективность
- Наука, технологии, инновации
- Продовольственная безопасность
- Развитие сельского хозяйства
- Фермерское движение и сельхозкооперация
- Рыболовство и рыбалка – промысел и образ жизни
- Эффективная власть под контролем народа
- Новое качество власти
- Эффективная власть
- Профессионалы во власти
- Эффективное управление и государственные услуги
- Противодействие коррупции
- Обеспечение прав граждан
- Совершенствование судебной системы и уголовной политики
- Обеспечение правопорядка и безопасности
- Новая региональная политика
- Межбюджетные отношения и разграничение ответственности – децентрализация полномочий
- Реформа местного самоуправления
- Развитие регионов
- Дальневосточный федеральный округ
- Центральный федеральный округ
- Приволжский федеральный округ
- Сибирский федеральный округ
- Южный федеральный округ
- Северо-Кавказский федеральный округ
- Уральский федеральный округ
- Северо-Западный федеральный округ
- Поддержка развития территориальных кластеров
- Транспортные артерии России
- Автомобильные дороги
- Автомобильный транспорт
- Метрополитены
- Железнодорожный транспорт
- Авиация
- Речной транспорт
- Морской транспорт
- Единство Российской цивилизации
- Много народов – единая цивилизация
- Российская идентичность
- Развитие национального самосознания через образование и просвещение
- Диалог культур и религий
- Интеграция мигрантов в российское общество
- Международные отношения и безопасность страны
- Приоритетные направления внешней политики
- Обороноспособность страны
- В заключение