logo
2011-10-23 Народные инициативы (ЕР)

Транспортные артерии России

Транспортные системы имеют важнейшее значение для функционирования экономики и социальной сферы. По более чем 2 млн. километров транспортных коммуникаций в нашей стране ежедневно перевозится около 60 млн. пассажиров и 40 млн. тонн грузов.

Развитие транспортной системы страны должно происходить в соответствии с документами стратегического планирования. Необходимо разработать стандарты качества услуг транспорта и его инфраструктуры, в том числе минимальные социальные стандарты транспортных услуг для населения, сформировать транспортно-экономический баланс, определить подходы к созданию системы транспортно-логистических центров на основных международных и внутренних грузопотоках и систем, направленных на доставку грузов «от двери до двери», развивать лизинг подвижного состава и оборудования.

В ближайшее время требуется разработать программу и стандарты по обеспечению доступности и качества транспортных услуг для всех слоёв населения на всей территории страны в соответствии с минимальными социальными стандартами транспортных услуг, ценовой доступности перевозок на социально-значимых маршрутах, в том числе в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Эти стандарты должны регулярно пересматриваться с учётом улучшения условий транспортного обслуживания населения.

Результатом такой политики и реализации транспортной стратегии Российской Федерации станет сбалансированное развитие транспортной системы, обеспечивающее формирование единого транспортного пространства России, повышение мобильности населения, снижение транспортных издержек в цене конечной продукции на 30 процентов, увеличение коммерческой скорости перемещения товаров в два раза, уменьшение энергоёмкости транспорта не менее, чем на 30 процентов.

Нужно воплощать в жизнь экспериментальные проекты, связанные с освоением высокоэффективных товарно-транспортных логистических технологий, международных, межрегиональных, региональных и муниципальных транспортных конвейеров, а также созданием транспортно-логистических систем на стыках между видами транспорта, контейнеризацией транспортной системы. Необходимо обеспечить законодательные и технологические условия для транзита грузов через территорию России, развивать национальную экспедиторскую систему, механизмы, обеспечивающие вытеснение с рынка недобросовестных перевозчиков, экспедиторов, операторов.

Нужно в основном завершить формирование законодательно-правовой базы, административных и экономических методов государственного регулирования по каждому виду и по общетранспортной деятельности, мотивирующей эффективное и высокопроизводительное развитие всех видов транспорта, а так же их конкурентоспособности на внешнем рынке.

Требуется на основе национального и мирового опыта разработать и принять комплексную законодательную базу прямого действия, обеспечивающую равноправные условия ценообразования для всех участников рынка и единообразие подходов к методам и порядку формирования цен. В оперативном порядке для обеспечения стабильности пассажирских и грузовых перевозок необходимо утвердить методику сбалансированного роста цен (тарифов) на моторное топливо с адекватным ростом тарифов на перевозки пассажиров и грузов, а также гарантированного обеспечения и ответственности муниципалитетов – заказчиков транспортных услуг за ритмичное финансирование в соответствии с утверждёнными тарифами.

Повышение комплексной безопасности транспортной системы должно стать одним из основных направлений государственной политики в этой сфере. Должный уровень технической безопасности, а также материальной ответственности может быть обеспечен только перевозчиками, обладающими необходимым персоналом, техническими и финансовыми возможностями. Необходимо использовать методы государственного административного и экономического регулирования, способные обеспечить технологическую и транспортную безопасность функционирования транспортных организаций, осуществлять постоянный технический контроль за состоянием транспортных средств и инфраструктуры, в том числе и независимыми организациями, привлекаемыми страховыми компаниями.