logo
2011-10-23 Народные инициативы (ЕР)

Автомобильные дороги

Протяжённость автомобильных дорог в стране растёт в пять раз медленнее, чем увеличивается количество автомобилей. До сих пор не завершено формирование опорной сети федеральных автомобильных трасс, связывающей все регионы России. Только 40 процентов федеральных дорог соответствует установленным требованиям. Из-за отсутствия дорог с твёрдым покрытием более 15 миллионов человек осенью и весной остаются отрезанными от федеральной дорожной сети, а два миллиона человек вообще не имеют выхода к ней.

Федеральные автомобильные дороги исчерпали свою пропускную способность. Наша страна в два – три раза отстает от развитых государств по протяжённости и плотности дорожной сети. В результате города задыхаются от пробок, а Россия удерживает «лидирующие» позиции по количеству людей, погибших в автомобильных катастрофах.

Мы предлагаем в качестве первоочередных решение следующих задач:

Разработка региональных программ по обеспечению транспортной доступности каждого населённого пункта, включая строительство дорог с твёрдым покрытием круглогодичного пользования (где это возможно и целесообразно).

Доведение до 2018 года объёма федеральных и региональных дорожных фондов до уровня, обеспечивающего сохранение дорожной сети в нормативном состоянии, а также модернизацию и строительство федеральных, региональных и сельских дорог в соответствии с утверждёнными государственными программами, в том числе на принципах частно-государственного партнёрства и с привлечением национальных и зарубежных инвесторов.

Ускоренные развитие и реконструкция автомобильных магистралей в рамках основных международных транспортных коридоров с целью увеличения их несущей способности до общепризнанных европейских стандартов, а также гармонизация законодательства в отношении предельно допустимых весогабаритных параметров в пределах стран, входящих в Таможенный Союз и стран, через которые проходят транспортные коридоры, соединяющие через территорию России страны Европы и страны Азии и Дальнего Востока. Большим прорывом в укреплении единства страны, развитии экономики Сибири и Дальнего Востока станет реализация такого проекта, как строительство транспортного коридора Европа – Москва – Дальний Восток – Китай. Инвестиции на столь масштабное строительство могут предоставить и наши торговые партнёры из прилегающих государств, которые не в меньшей степени заинтересованы в укреплении экономических связей с регионами России.

Существенное снижение стоимости строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог за счёт применения инновационных технологий, высококачественных строительных материалов, законодательного совершенствования механизма проведения тендеров, обеспечивающих допуск к строительству только квалифицированных фирм. Автомобильные дороги – наиболее капиталоёмкий вид транспортной инфраструктуры, где большая часть средств расходуется на закупку дорожно-строительных материалов. Нужно разобраться, почему рост цен на них за последние пять лет был заметно выше, чем в других видах строительства, стандартизировать эти затраты, использовать типовые решения. Земля, необходимая для строительства дорог, должна быть зарезервирована в соответствии с документами стратегического и территориального планирования, а не выкупаться втридорога у «дальновидных» фирм, скупивших её у местных властей за бесценок. Сроки изъятия земельных участков для строительства дорог нужно сокращать, а процедуры – упрощать.

Осуществление постепенного перехода (там, где возможно) к контрактам «жизненного цикла» при жёстком контроле за соблюдением требований к эксплуатации дороги в соответствии с её техническими характеристиками. Это значит, что компания должна не только построить дорогу, но и гарантировать качество и ремонтировать её в течение договорного срока по заранее установленным расценкам. Тогда асфальт, положенный осенью, не будет сходить весной вместе со снегом.

Обеспечение общественного и независимого технического контроля за расходованием бюджетных средств на строительство и капитальный ремонт дорог, в том числе расположенных на внутридворовых территориях.

- Введение жёстких требований по соблюдению баланса плотности и этажности застройки с показателями пропускной способности улично-дорожной сети поселений и возможностями общественного транспорта. Необходима реализация комплекса мер по увеличению пропускной способности автомобильных дорог в крупных городах, строительству современных многоуровневых развязок, транспортных пересадочных узлов, парковок как в центрах городов, так и на въезде в них. В городах общественный транспорт должен потеснить использование личных автомобилей. Нужно установить государственные стандарты для пассажирских перевозок общественным транспортом, обеспечивающие безопасность, удобство и доступность общественного транспорта для населения, оптимальную организацию движения. Вокруг городов необходимо строить объездные дороги, снижающие поток транзитных машин.