logo
2011-10-23 Народные инициативы (ЕР)

Обеспечение правопорядка и безопасности

Правоохранительная система в целом, несмотря на реформу и достижение большей открытости в деятельности органов внутренних дел, всё ещё несёт в себе пережитки прошлого, до сих пор выступая элементом устрашения и принуждения, а не эффективным инструментом защиты прав и собственности граждан. Наличие многочисленных специальных служб в этой системе ведёт к дублированию функций и произволу по отношению к гражданам и бизнесу. Люди в погонах нередко становятся участниками организованной незаконной конкуренции.

Мы считаем целесообразным:

- Установить дополнительные гарантии, обеспечивающие запрет на вторжение правоохранительных органов в личную жизнь и бизнес гражданина без решения суда, обеспечить более полную защиту персональных данных, частной собственности и инвестиций. При этом собственник должен исполнять все обязанности, налагаемые законодательством.

- По аналогии с Федеральным законом «О полиции» установить четкие и жесткие рамки применения мер принуждения всеми правоохранительными органами и специальными службами. «Силовой инструментарий» должен использоваться исключительно в случаях и порядке, установленном федеральным законом.

Открыть для общественного контроля результаты деятельности правоохранительных органов. Эффективность их работы должна оцениваться не только руководством, но и самими гражданами. Необходимо уходить от оценок на основе статистики по раскрываемости преступлений, а создавать комплексную систему отчётности, обеспечивающую и мотивацию правоохранительных органов к регистрации преступлений, и стимулы к их раскрытию.

- Провести ревизию функций правоохранительных органов и специальных служб. Освободить их от несвойственных полномочий, которые не соответствуют основному предназначению. Исключить неоправданное дублирование в работе правоохранительных органов и специальных служб. Эти меры придадут их деятельности и необходимую предметность, и позволят оптимизировать расходы.

- Создать единый следственный орган, который объединит следственные аппараты МВД России, ФСБ России, ФСКН России и СК РФ. Это обеспечит не только экономию процессуальных сил и средств, преодоление встречающейся нездоровой конкуренции между ними, но главное - проведение единой и эффективной уголовно-процессуальной политики. Исчезнет зависимость следствия от органов дознания.

Приступить к поэтапному формированию местной (муниципальной) полиции. В этих целях, на первом этапе, укрепить связи участковых уполномоченных полиции и органов местного самоуправления. Помимо отчетности участковых перед населением, также установить обязательность согласования кандидатов на должности участковых уполномоченных с органами местного самоуправления. Целесообразно в порядке эксперимента в ряде регионов России перейти к выборности участковых уполномоченных. При положительных результатах это нововведение может быть распространено по всей стране.

В части совершенствования системы исполнения наказаний мы предлагаем:

Рассмотреть целесообразность привлечения к исполнительному производству специализированных частных организаций. Ответственность за неисполнение судебных решений должна быть ужесточена.

Усилить возможности общественного контроля за работой учреждений, в которых содержатся задержанные и арестованные, и исправительных учреждений. Лица, находящиеся в заключении или под арестом, должны содержаться в условиях, не унижающих человеческое достоинство и не наносящих вреда здоровью, своевременно получать медицинскую помощь.