Обеспечение правопорядка и безопасности
Правоохранительная система в целом, несмотря на реформу и достижение большей открытости в деятельности органов внутренних дел, всё ещё несёт в себе пережитки прошлого, до сих пор выступая элементом устрашения и принуждения, а не эффективным инструментом защиты прав и собственности граждан. Наличие многочисленных специальных служб в этой системе ведёт к дублированию функций и произволу по отношению к гражданам и бизнесу. Люди в погонах нередко становятся участниками организованной незаконной конкуренции.
Мы считаем целесообразным:
- Установить дополнительные гарантии, обеспечивающие запрет на вторжение правоохранительных органов в личную жизнь и бизнес гражданина без решения суда, обеспечить более полную защиту персональных данных, частной собственности и инвестиций. При этом собственник должен исполнять все обязанности, налагаемые законодательством.
- По аналогии с Федеральным законом «О полиции» установить четкие и жесткие рамки применения мер принуждения всеми правоохранительными органами и специальными службами. «Силовой инструментарий» должен использоваться исключительно в случаях и порядке, установленном федеральным законом.
- Открыть для общественного контроля результаты деятельности правоохранительных органов. Эффективность их работы должна оцениваться не только руководством, но и самими гражданами. Необходимо уходить от оценок на основе статистики по раскрываемости преступлений, а создавать комплексную систему отчётности, обеспечивающую и мотивацию правоохранительных органов к регистрации преступлений, и стимулы к их раскрытию.
- Провести ревизию функций правоохранительных органов и специальных служб. Освободить их от несвойственных полномочий, которые не соответствуют основному предназначению. Исключить неоправданное дублирование в работе правоохранительных органов и специальных служб. Эти меры придадут их деятельности и необходимую предметность, и позволят оптимизировать расходы.
- Создать единый следственный орган, который объединит следственные аппараты МВД России, ФСБ России, ФСКН России и СК РФ. Это обеспечит не только экономию процессуальных сил и средств, преодоление встречающейся нездоровой конкуренции между ними, но главное - проведение единой и эффективной уголовно-процессуальной политики. Исчезнет зависимость следствия от органов дознания.
- Приступить к поэтапному формированию местной (муниципальной) полиции. В этих целях, на первом этапе, укрепить связи участковых уполномоченных полиции и органов местного самоуправления. Помимо отчетности участковых перед населением, также установить обязательность согласования кандидатов на должности участковых уполномоченных с органами местного самоуправления. Целесообразно в порядке эксперимента в ряде регионов России перейти к выборности участковых уполномоченных. При положительных результатах это нововведение может быть распространено по всей стране.
В части совершенствования системы исполнения наказаний мы предлагаем:
- Рассмотреть целесообразность привлечения к исполнительному производству специализированных частных организаций. Ответственность за неисполнение судебных решений должна быть ужесточена.
- Усилить возможности общественного контроля за работой учреждений, в которых содержатся задержанные и арестованные, и исправительных учреждений. Лица, находящиеся в заключении или под арестом, должны содержаться в условиях, не унижающих человеческое достоинство и не наносящих вреда здоровью, своевременно получать медицинскую помощь.
- Народные инициативы
- Итоги десятилетия
- Приоритеты развития
- Общероссийский народный фронт – новый элемент политической системы
- Качество жизни. Достойная жизнь – гражданам великой страны
- Возрождение духовности и сохранение традиций
- Культура и искусство
- Развитие телевидения и кино
- Новая, народная школа
- Дошкольное образование
- Качественное школьное образование
- Развитие высшего и профессионального образования
- Здоровая нация
- Здоровый образ жизни: физкультура и спорт, отказ от вредных привычек
- Новое качество медицины
- Лекарственное обеспечение
- Жильё и жилищно-коммунальные услуги
- Доступное жильё
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- Комфортная среда для жизни
- Городская среда
- Наше новое село
- Жизнь за рулём
- Экология и благоприятная окружающая среда
- Утилизация твёрдых бытовых отходов
- Вода – источник жизни и долголетия
- Социальная справедливость: на пути к обществу равных возможностей
- Уважение к труду - уважение к человеку
- Эффективный рынок труда
- Справедливая оплата труда
- Охрана труда
- Социальное партнёрство
- Защита законных прав и интересов работников
- Социальное равенство и справедливое налогообложение
- Социальная политика
- Обеспеченная старость и активное долголетие
- Развитие пенсионной системы
- Защита прав инвалидов
- Семья и дети
- Молодёжная политика
- Сильная экономика – сильная Россия
- Модернизация как условие экономического прорыва и приоритет государственной политики
- Стратегическое планирование
- Финансовый сектор
- Налоговая система – от перераспределения к стимулированию роста
- Уход от сырьевой модели развития. Рациональное природопользование
- Привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест
- Сбалансированный бюджет
- Государственные закупки
- Государственное регулирование естественных монополий
- Энергоэффективность
- Наука, технологии, инновации
- Продовольственная безопасность
- Развитие сельского хозяйства
- Фермерское движение и сельхозкооперация
- Рыболовство и рыбалка – промысел и образ жизни
- Эффективная власть под контролем народа
- Новое качество власти
- Эффективная власть
- Профессионалы во власти
- Эффективное управление и государственные услуги
- Противодействие коррупции
- Обеспечение прав граждан
- Совершенствование судебной системы и уголовной политики
- Обеспечение правопорядка и безопасности
- Новая региональная политика
- Межбюджетные отношения и разграничение ответственности – децентрализация полномочий
- Реформа местного самоуправления
- Развитие регионов
- Дальневосточный федеральный округ
- Центральный федеральный округ
- Приволжский федеральный округ
- Сибирский федеральный округ
- Южный федеральный округ
- Северо-Кавказский федеральный округ
- Уральский федеральный округ
- Северо-Западный федеральный округ
- Поддержка развития территориальных кластеров
- Транспортные артерии России
- Автомобильные дороги
- Автомобильный транспорт
- Метрополитены
- Железнодорожный транспорт
- Авиация
- Речной транспорт
- Морской транспорт
- Единство Российской цивилизации
- Много народов – единая цивилизация
- Российская идентичность
- Развитие национального самосознания через образование и просвещение
- Диалог культур и религий
- Интеграция мигрантов в российское общество
- Международные отношения и безопасность страны
- Приоритетные направления внешней политики
- Обороноспособность страны
- В заключение