logo
2011-10-23 Народные инициативы (ЕР)

Морской транспорт

Для развития морского транспорта мы предлагаем:

- Разработать и утвердить на уровне Правительства Российской Федерации Комплексную программу обеспечения национальной безопасности в области морских перевозок на период до 2030 г. с доведением её показателя – доли перевозок внешнеторговых и транзитных грузов (включая перевозки по Северному морскому пути) судами под российским флагом в общем объёме перевозок до 40% в 2030 г. против 6% в настоящее время.

- Для судовладельцев и судостроительных организаций нужно разработать и принять меры по совершенствованию механизмов кредитования, государственной гарантии по кредитам, а также по лизингу морских и речных судов, построенных на отечественных верфях, сопоставимые с такими условиями у ведущих мировых морских держав.

Обеспечить условия для развития международного водного, в том числе морского туризма, круизного судоходства, распространить режим безвизового нахождения на территории Российской Федерации в течение 72 часов для туристов, прибывающих морским, речным транспортом, на частных круизных судах, яхтах.

- Повысить конкурентоспособность российских портов, увеличить долю российских грузов, перегружаемых в российских портах, предусмотреть тарифные льготы и преференции для перевозок грузов по территории Российской Федерации в направлении российских портов по сравнению с перевозками в направлении иностранных портов.

Восстановить отечественное производство речных и морских судов, в том числе ледокольного флота, круизных судов, речных судов, особенно - пассажирского туристического флота.

Развивать Северный морской путь как перспективный транспортный коридор между Европой и Азией.

* * *

Интеграция деятельности различных видов транспорта требует не только повышения качества подготовки инженерных кадров, но и воспроизводства специалистов и научных кадров нового поколения, в первую очередь, в области управления логистическими узлами, транспортными системами и коридорами, интермодальными и мультимодальными перевозками. Для достижения этих целей целесообразно рассмотреть предложения о создании головного национального исследовательского транспортного университета, работающего на интересы отрасли в целом, способного взять на себя роль системного интегратора общетранспортных и межтранспортных научных, образовательных, внедренческих и иных задач единой транспортной системы страны.