7) Выбор уровня риска фирмой (отказ от рисков, самострахование, распределение рисков, объединение рисков)
Хозяйственные риски – неотъемлемая часть рыночного хозяйства. Полностью отказаться от риска невозможно. Риски и прибыль находятся в прямой зависимости, если риска нет, то прибыль равна 0.
Группы рисков:
-
низкие (худший случай – недополучение прибыли) 0<Kp<0,3
-
допустимые (можно остаться без прибыли вообще) 0,3<Kp<0,5
-
высокие (возможность потери всех инвестируемых средств)0,5<Kp<0,7
-
критические (немедленное банкротство)0,7<Kp<1
Кр=у/с
У – максимально возможная сумма убытков
С – величина собственных средств
Сейчас мода работать при Кр=0,55
Отказ от рисков – отказ от сделки
Самострахование – это самый дешевый метод. Он подразумевает создание собственных страховых (резервных) фондов за счет регулярных отчислений, откладывание денежных средств. Иными словами, это принятие всех рисков на себя. Самострахование омертвляет оборотный капитал, замедляет оборотный капитал. Возможное самострахование ограничивает этот метод оправдывает себя , если вероятность негативного исхода и суммы возможного убытка невелики.
Объединение рисков – привлечение конкурентной фирмой своих партнеров к проблеме управления рисками.
2 формы:
1) поручительство – при поручительстве фирма 5 становится гарантом сделки для фирмы А, т.е. если фирма не сможет выполнить обязательства по сделке, то фирма 5 выполнит их за нее.
2) факторинг – выкуп КБ у фирмы плательщика требований к ее контрагенту по сделке. К этим услугам прибегают если:
- фирма не верит, что ей заплатят
- фирма уверена, что ей заплатят, просто ей срочно нужны деньги.
Самая известная факторинговая компания в РФ «Промсвязьбанк» но: факторинговые сделки очень дорогие.
Разделение рисков
Фирма разделяет риски между собой и контрагентами в ходе работы по подготовке сделки и заключения хозяйственного договора. Часть рисков отходит контрагенту как составная часть сделки. Абсолютно бесплатным этот метод назвать нельзя. Если бы фирма – продавец оставила все риски за собой, то она бы увеличила цену.
Пример: Фирма должна заключать сделку с иностранным партнером. Но она не имеет опыта работы с иностранцами, следовательно, она снижает цены и передает проблему иностранной фирме.
- Акционерные общества как форма организации крупного бизнеса.
- 2.Антимонопольная политика в отношении искусственных монополий.
- Биржи и ценные бумаги в России.
- 5. Виды трансакционных издержек
- 7) Выбор уровня риска фирмой (отказ от рисков, самострахование, распределение рисков, объединение рисков)
- 8)Дайте характеристику политике ценовой дискриминации.
- 9)Двухступенчатый тариф. Институциональное регулирование естественных монополий (торги за франшизу и др.).
- 10. Дифференцированная земельная рента и ее виды.
- Заработная плата с позиций фирмы: ее формы, системы, управление персоналом
- 12) Инвестиционный проект и критерии его экономической обоснованности
- Отрицательное направление кривой средних долгосрочных издержек (1)
- Участок кривой средних долгосрочных издержек, параллельный оси абсцисс. (2)
- Восходящий участок кривой средних долгосрочных издержек. (3)
- 13)Информационная асимметрия и рынок «лимонов». Фиаско на рынке «лимонов».
- 14) Источники инвестированных ресурсов фирмы (самофинансирование, кредиты, эмиссия ценных бумаг)
- 15. Каковы позитивные и негативные последствия олигополии. Чендлеровская экономия.
- 16. Малый бизнес, его роль в экономике
- 18.Монополия ex ante и ex post. Монополистические преимущества как стимул (краткосрочная, в т.Ч. Патентная монополия)
- Невозобновляемые природные ресурсы. Равновесие на рынке невозобновляемых ресурсов.
- 20.Необходимо ли государственное регулирование рынка труда? Следует ли развивать его в России?
- Вопрос 21. Объективные и субъективные причины трудностей в российском аграрном секторе.
- 22. Объясните основное противоречие деятельности профсоюзов в рыночной экономике.
- 23. Оппортунизм субъектов экономики, причины его появления.
- 24. Организационно-правовые формы предприятий.
- 25.Основные подходы к регулированию монополий: достоинства и недостатки.
- Основные черты картеля. Основные принципы картельного соглашения.
- Основные черты рынка монополистической конкуренции.
- 28. Основные черты рынка олигополии.
- 29. Особенности инвестирования в человеческий капитал. Специфический и общий тренинг.
- 30. Особенности антимонопольной политики в России.
- 31. Отличительные черты картелеподобной структуры рынка.
- 32. Отношение к риску (неприятие, предпочтение и нейтральное) и предпринимательство.
- 1) Неприятие риска
- 2) Предпочтение риска
- 3) Нейтральное отношение
- Поведение фирмы в условиях дуополии. Модель Курно.
- Вопрос № 34: «Поведение фирмы монополиста в краткосрочный и долгосрочный период»
- 36.Применение теории дисконтирования к производственным проектам, управлению собственностью, финансовым инвестициям.
- 37. Природа фирмы как экономического субъекта. Почему фирма стала господствующей формой организации производства в рыночной экономике?
- 38. Равновесие на рынке земли. Чему равна цена земли?
- 39) Роль крупного бизнеса в экономике. Процесс концентрации производства.
- Вопрос №40. Рутины, их основные типы и черты
- Вопрос №41. Рынок труда в условиях монопсонии
- Рынок ценных бумаг и его экономические функции. Ценные бумаги и их виды.
- 43) Спрос на экономические ресурсы. Определение оптимального объема спроса на ресурс.
- 44. Сущность и особенности информации как экономического ресурса
- 45. Сущность и основные приемы дисконтирования.
- Вопрос 46. Сущность предпринимательства (по Шумпетеру и Кирцнеру)
- Предпринимательство по Шумпетеру.
- Предпринимательство по Кирцнеру.
- 47. Фактор труд, неконкурирующие группы, сущность заработной платы
- 48. Фондовая биржа и ее функции.
- 49. Характеристика земли как фактора производства
- 50. Характеристика картелеподобной структуры рынка. Формы ценового лидерства.
- 51Характеристика российских естественных монополий и меры государственного регулирования в отношении их.
- 52. Характеристика рынка оборотного капитала, показатели ликвидности.
- Вопрос 53. Цели профсоюзов на рынки труда и их противоречие.
- Вопрос 54. Цели фирмы и их многообразие. Роль максимизации прибыли в системе целей фирмы.
- 55)Чем определяются оптимальные размеры фирмы? Где проходит граница ее эффективности?
- 56)Что такое трансакционные издержки? Какова их структура и величина?
- Вопрос №57. Экономическое понимание качества, роль рекламы и pr. Бренды.