Морской транспорт
Для развития морского транспорта мы предлагаем:
- Разработать и утвердить на уровне Правительства Российской Федерации Комплексную программу обеспечения национальной безопасности в области морских перевозок на период до 2030 г. с доведением её показателя – доли перевозок внешнеторговых и транзитных грузов (включая перевозки по Северному морскому пути) судами под российским флагом в общем объёме перевозок до 40% в 2030 г. против 6% в настоящее время.
- Для судовладельцев и судостроительных организаций нужно разработать и принять меры по совершенствованию механизмов кредитования, государственной гарантии по кредитам, а также по лизингу морских и речных судов, построенных на отечественных верфях, сопоставимые с такими условиями у ведущих мировых морских держав.
- Обеспечить условия для развития международного водного, в том числе морского туризма, круизного судоходства, распространить режим безвизового нахождения на территории Российской Федерации в течение 72 часов для туристов, прибывающих морским, речным транспортом, на частных круизных судах, яхтах.
- Повысить конкурентоспособность российских портов, увеличить долю российских грузов, перегружаемых в российских портах, предусмотреть тарифные льготы и преференции для перевозок грузов по территории Российской Федерации в направлении российских портов по сравнению с перевозками в направлении иностранных портов.
- Восстановить отечественное производство речных и морских судов, в том числе ледокольного флота, круизных судов, речных судов, особенно - пассажирского туристического флота.
- Развивать Северный морской путь как перспективный транспортный коридор между Европой и Азией.
* * *
Интеграция деятельности различных видов транспорта требует не только повышения качества подготовки инженерных кадров, но и воспроизводства специалистов и научных кадров нового поколения, в первую очередь, в области управления логистическими узлами, транспортными системами и коридорами, интермодальными и мультимодальными перевозками. Для достижения этих целей целесообразно рассмотреть предложения о создании головного национального исследовательского транспортного университета, работающего на интересы отрасли в целом, способного взять на себя роль системного интегратора общетранспортных и межтранспортных научных, образовательных, внедренческих и иных задач единой транспортной системы страны.
-
Содержание
- Народные инициативы
- Итоги десятилетия
- Приоритеты развития
- Общероссийский народный фронт – новый элемент политической системы
- Качество жизни. Достойная жизнь – гражданам великой страны
- Возрождение духовности и сохранение традиций
- Культура и искусство
- Развитие телевидения и кино
- Новая, народная школа
- Дошкольное образование
- Качественное школьное образование
- Развитие высшего и профессионального образования
- Здоровая нация
- Здоровый образ жизни: физкультура и спорт, отказ от вредных привычек
- Новое качество медицины
- Лекарственное обеспечение
- Жильё и жилищно-коммунальные услуги
- Доступное жильё
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- Комфортная среда для жизни
- Городская среда
- Наше новое село
- Жизнь за рулём
- Экология и благоприятная окружающая среда
- Утилизация твёрдых бытовых отходов
- Вода – источник жизни и долголетия
- Социальная справедливость: на пути к обществу равных возможностей
- Уважение к труду - уважение к человеку
- Эффективный рынок труда
- Справедливая оплата труда
- Охрана труда
- Социальное партнёрство
- Защита законных прав и интересов работников
- Социальное равенство и справедливое налогообложение
- Социальная политика
- Обеспеченная старость и активное долголетие
- Развитие пенсионной системы
- Защита прав инвалидов
- Семья и дети
- Молодёжная политика
- Сильная экономика – сильная Россия
- Модернизация как условие экономического прорыва и приоритет государственной политики
- Стратегическое планирование
- Финансовый сектор
- Налоговая система – от перераспределения к стимулированию роста
- Уход от сырьевой модели развития. Рациональное природопользование
- Привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест
- Сбалансированный бюджет
- Государственные закупки
- Государственное регулирование естественных монополий
- Энергоэффективность
- Наука, технологии, инновации
- Продовольственная безопасность
- Развитие сельского хозяйства
- Фермерское движение и сельхозкооперация
- Рыболовство и рыбалка – промысел и образ жизни
- Эффективная власть под контролем народа
- Новое качество власти
- Эффективная власть
- Профессионалы во власти
- Эффективное управление и государственные услуги
- Противодействие коррупции
- Обеспечение прав граждан
- Совершенствование судебной системы и уголовной политики
- Обеспечение правопорядка и безопасности
- Новая региональная политика
- Межбюджетные отношения и разграничение ответственности – децентрализация полномочий
- Реформа местного самоуправления
- Развитие регионов
- Дальневосточный федеральный округ
- Центральный федеральный округ
- Приволжский федеральный округ
- Сибирский федеральный округ
- Южный федеральный округ
- Северо-Кавказский федеральный округ
- Уральский федеральный округ
- Северо-Западный федеральный округ
- Поддержка развития территориальных кластеров
- Транспортные артерии России
- Автомобильные дороги
- Автомобильный транспорт
- Метрополитены
- Железнодорожный транспорт
- Авиация
- Речной транспорт
- Морской транспорт
- Единство Российской цивилизации
- Много народов – единая цивилизация
- Российская идентичность
- Развитие национального самосознания через образование и просвещение
- Диалог культур и религий
- Интеграция мигрантов в российское общество
- Международные отношения и безопасность страны
- Приоритетные направления внешней политики
- Обороноспособность страны
- В заключение