Автомобильные дороги
Протяжённость автомобильных дорог в стране растёт в пять раз медленнее, чем увеличивается количество автомобилей. До сих пор не завершено формирование опорной сети федеральных автомобильных трасс, связывающей все регионы России. Только 40 процентов федеральных дорог соответствует установленным требованиям. Из-за отсутствия дорог с твёрдым покрытием более 15 миллионов человек осенью и весной остаются отрезанными от федеральной дорожной сети, а два миллиона человек вообще не имеют выхода к ней.
Федеральные автомобильные дороги исчерпали свою пропускную способность. Наша страна в два – три раза отстает от развитых государств по протяжённости и плотности дорожной сети. В результате города задыхаются от пробок, а Россия удерживает «лидирующие» позиции по количеству людей, погибших в автомобильных катастрофах.
Мы предлагаем в качестве первоочередных решение следующих задач:
- Разработка региональных программ по обеспечению транспортной доступности каждого населённого пункта, включая строительство дорог с твёрдым покрытием круглогодичного пользования (где это возможно и целесообразно).
- Доведение до 2018 года объёма федеральных и региональных дорожных фондов до уровня, обеспечивающего сохранение дорожной сети в нормативном состоянии, а также модернизацию и строительство федеральных, региональных и сельских дорог в соответствии с утверждёнными государственными программами, в том числе на принципах частно-государственного партнёрства и с привлечением национальных и зарубежных инвесторов.
- Ускоренные развитие и реконструкция автомобильных магистралей в рамках основных международных транспортных коридоров с целью увеличения их несущей способности до общепризнанных европейских стандартов, а также гармонизация законодательства в отношении предельно допустимых весогабаритных параметров в пределах стран, входящих в Таможенный Союз и стран, через которые проходят транспортные коридоры, соединяющие через территорию России страны Европы и страны Азии и Дальнего Востока. Большим прорывом в укреплении единства страны, развитии экономики Сибири и Дальнего Востока станет реализация такого проекта, как строительство транспортного коридора Европа – Москва – Дальний Восток – Китай. Инвестиции на столь масштабное строительство могут предоставить и наши торговые партнёры из прилегающих государств, которые не в меньшей степени заинтересованы в укреплении экономических связей с регионами России.
- Существенное снижение стоимости строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог за счёт применения инновационных технологий, высококачественных строительных материалов, законодательного совершенствования механизма проведения тендеров, обеспечивающих допуск к строительству только квалифицированных фирм. Автомобильные дороги – наиболее капиталоёмкий вид транспортной инфраструктуры, где большая часть средств расходуется на закупку дорожно-строительных материалов. Нужно разобраться, почему рост цен на них за последние пять лет был заметно выше, чем в других видах строительства, стандартизировать эти затраты, использовать типовые решения. Земля, необходимая для строительства дорог, должна быть зарезервирована в соответствии с документами стратегического и территориального планирования, а не выкупаться втридорога у «дальновидных» фирм, скупивших её у местных властей за бесценок. Сроки изъятия земельных участков для строительства дорог нужно сокращать, а процедуры – упрощать.
- Осуществление постепенного перехода (там, где возможно) к контрактам «жизненного цикла» при жёстком контроле за соблюдением требований к эксплуатации дороги в соответствии с её техническими характеристиками. Это значит, что компания должна не только построить дорогу, но и гарантировать качество и ремонтировать её в течение договорного срока по заранее установленным расценкам. Тогда асфальт, положенный осенью, не будет сходить весной вместе со снегом.
- Обеспечение общественного и независимого технического контроля за расходованием бюджетных средств на строительство и капитальный ремонт дорог, в том числе расположенных на внутридворовых территориях.
- Введение жёстких требований по соблюдению баланса плотности и этажности застройки с показателями пропускной способности улично-дорожной сети поселений и возможностями общественного транспорта. Необходима реализация комплекса мер по увеличению пропускной способности автомобильных дорог в крупных городах, строительству современных многоуровневых развязок, транспортных пересадочных узлов, парковок как в центрах городов, так и на въезде в них. В городах общественный транспорт должен потеснить использование личных автомобилей. Нужно установить государственные стандарты для пассажирских перевозок общественным транспортом, обеспечивающие безопасность, удобство и доступность общественного транспорта для населения, оптимальную организацию движения. Вокруг городов необходимо строить объездные дороги, снижающие поток транзитных машин.
- Народные инициативы
- Итоги десятилетия
- Приоритеты развития
- Общероссийский народный фронт – новый элемент политической системы
- Качество жизни. Достойная жизнь – гражданам великой страны
- Возрождение духовности и сохранение традиций
- Культура и искусство
- Развитие телевидения и кино
- Новая, народная школа
- Дошкольное образование
- Качественное школьное образование
- Развитие высшего и профессионального образования
- Здоровая нация
- Здоровый образ жизни: физкультура и спорт, отказ от вредных привычек
- Новое качество медицины
- Лекарственное обеспечение
- Жильё и жилищно-коммунальные услуги
- Доступное жильё
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- Комфортная среда для жизни
- Городская среда
- Наше новое село
- Жизнь за рулём
- Экология и благоприятная окружающая среда
- Утилизация твёрдых бытовых отходов
- Вода – источник жизни и долголетия
- Социальная справедливость: на пути к обществу равных возможностей
- Уважение к труду - уважение к человеку
- Эффективный рынок труда
- Справедливая оплата труда
- Охрана труда
- Социальное партнёрство
- Защита законных прав и интересов работников
- Социальное равенство и справедливое налогообложение
- Социальная политика
- Обеспеченная старость и активное долголетие
- Развитие пенсионной системы
- Защита прав инвалидов
- Семья и дети
- Молодёжная политика
- Сильная экономика – сильная Россия
- Модернизация как условие экономического прорыва и приоритет государственной политики
- Стратегическое планирование
- Финансовый сектор
- Налоговая система – от перераспределения к стимулированию роста
- Уход от сырьевой модели развития. Рациональное природопользование
- Привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест
- Сбалансированный бюджет
- Государственные закупки
- Государственное регулирование естественных монополий
- Энергоэффективность
- Наука, технологии, инновации
- Продовольственная безопасность
- Развитие сельского хозяйства
- Фермерское движение и сельхозкооперация
- Рыболовство и рыбалка – промысел и образ жизни
- Эффективная власть под контролем народа
- Новое качество власти
- Эффективная власть
- Профессионалы во власти
- Эффективное управление и государственные услуги
- Противодействие коррупции
- Обеспечение прав граждан
- Совершенствование судебной системы и уголовной политики
- Обеспечение правопорядка и безопасности
- Новая региональная политика
- Межбюджетные отношения и разграничение ответственности – децентрализация полномочий
- Реформа местного самоуправления
- Развитие регионов
- Дальневосточный федеральный округ
- Центральный федеральный округ
- Приволжский федеральный округ
- Сибирский федеральный округ
- Южный федеральный округ
- Северо-Кавказский федеральный округ
- Уральский федеральный округ
- Северо-Западный федеральный округ
- Поддержка развития территориальных кластеров
- Транспортные артерии России
- Автомобильные дороги
- Автомобильный транспорт
- Метрополитены
- Железнодорожный транспорт
- Авиация
- Речной транспорт
- Морской транспорт
- Единство Российской цивилизации
- Много народов – единая цивилизация
- Российская идентичность
- Развитие национального самосознания через образование и просвещение
- Диалог культур и религий
- Интеграция мигрантов в российское общество
- Международные отношения и безопасность страны
- Приоритетные направления внешней политики
- Обороноспособность страны
- В заключение