logo search
Proekt_Strategii_SO-2030

4.1.1. Основные направления и тенденции развития здравоохранения

Основной целью реализации стратегии развития здравоохранения Самарской области до 2030 года является стабилизация демографической ситуации, повышение ожидаемой продолжительности и качества жизни населения Самарской области на основе должной приверженности жителей к здоровому образу жизни и комплексной модернизации системы здравоохранения, обеспечивающей удовлетворяющую население качественную и доступную медицинскую помощь.

Достижение цели предполагает реализацию следующих задач:

1. Пропаганда здорового образа жизни:

- создание и обеспечение функционирования информационно-пропагандистской системы профилактики социально значимых заболеваний и формирования здорового образа жизни;

- подготовка и повышение квалификации специалистов в сфере профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни, разработка и внедрение образовательных программ для различных групп населения;

- создание системы мотивации граждан к ответственности за сохранение собственного здоровья и ведению здорового образа жизни посредством поддержки общественных инициатив и проведения массовых акций для населения;

- проведение научно обоснованных мероприятий, направленных на снижение распространенности управляемых факторов риска, включая табакокурение и злоупотребление алкоголем;

- модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения.

2. Оптимизация системы оказания медицинской помощи:

- разработка порядков оказания медицинской помощи по уровням, критериев обоснованности госпитализации и обоснованности пребывания больного в стационаре для снижения уровня круглосуточной стационарной помощи;

- устранение диспропорций в качестве и доступности медицинской помощи городскому и сельскому населению;

- формирование на основе анализа загруженности и востребованности научно обоснованной сети медицинских организаций области, отвечающей фактической потребности населения в необходимом объеме качественной и доступной медицинской помощи;

- внедрение в практику клинических протоколов, основанных на принципах доказательной медицины, с проведением мероприятий по созданию условий их совершенствования и актуализации, разработки/внедрения новых методов лечения.

3. Эффективная кадровая политика, непрерывное профессиональное развитие:

- создание возможности профессионального роста и повышения компетентности в системе непрерывного медицинского образования, финансируемой в своей базовой части за счет средств тарифов на медицинские услуги;

- доступность информационных ресурсов справочного, методического и регламентирующего характера;

- соответствие условий труда и рабочего места требованиям нормативной базы в отношении безопасности;

- формирование системы долгосрочного планирования подготовки кадров по уровню компетентности, требуемому количеству и структуре, создание системы непрерывного образования и повышения квалификации медицинских кадров;

- создание системы целенаправленной подготовки организаторов здравоохранения и руководителей медицинских организаций с периодической аттестацией и переподготовкой;

- создание системы симулирования и мотивации руководителей здравоохранения, обеспечивающей соответствие требований к их профессиональной и личной компетентности уровню оплаты соответствующего специалиста на современном рынке труда;

- создание системы мотивации медицинских работников к постоянному повышению профессиональной и личной компетентности (дифференцированная система оплаты труда, аттестация по сумме набранных образовательных баллов);

- возможность использования телемедицины, профессионального общения, в том числе и с зарубежными коллегами;

- расширение вовлеченности персонала в разработку и реализацию инновационных проектов;

- развитие систем личного (творческого) развития персонала, программ лояльности, причастности.

4. Модернизация отраслевой системы оплаты труда:

- разработка и внедрение системы мониторинга текущего уровня производительности труда, результативности и эффективности работы системы здравоохранения и каждого ЛПУ по индикативным показателям, применение санкций за недостижение целевых индикаторов;

- законодательное закрепление соответствия ежегодной коррекции заработной платы в зависимости от достигнутых показателей производительности труда, результативности и эффективности работы ЛПУ и системы здравоохранения в целом;

- переход к созданию сбалансированной системы оплаты труда в здравоохранении, устранение диспропорций в оплате различных категорий медицинских работников в соответствие с требуемым уровнем компетентности;

- создание системы стимулирования, ориентированной на достижение стратегических целей медицинских организаций и создание адекватной мотивации работников к качественному труду;

- поэтапное повышение средней заработной платы врачей до уровня 180-200% от средней заработной платы по экономике, среднего медицинского персонала – до 130-150%.

5. Улучшение финансовой обеспеченности системы здравоохранения:

- ликвидация финансового дефицита Программы государственных гарантий по сравнению с федеральными нормативами;

- финансовое обеспечение воспроизводства и развития системы с безубыточным уровнем тарифов на медицинскую помощь;

- оптимизация управления финансами: достижение соответствия общей финансовой обеспеченности и способов её реализации (порядок и методы оплаты медицинской помощи) технологическим процессам оказания медицинской помощи;

- выбор правовых механизмов и экономически обоснованных способов оценки необходимости использования аутсорсинга в деятельности государственных учреждений здравоохранения.

6. Улучшение материально-технического обеспечения медицинских организаций:

- достижение и поддержание оптимального уровня материально технического обеспечения (совокупность качественного состава оборудования, его количества и показателей использования) медицинских организаций;

- обеспечение информатизации медицинских организаций с использованием современных средств вычислительной техники и связи для достижения эффективности в управлении внутренними процессами.

Основным результатом реализации данных мероприятий должно стать формирование четкой структуры и эффективной системы управления здравоохранением, ориентированной на выполнение единой стратегической цели – достижение удовлетворенности пациента и заданного уровня социально-значимых показателей здоровья населения при максимальном качестве медицинской помощи в нормативных пределах объема медицинской помощи и финансового обеспечения.