logo search
Otvety_na_teoriyu(1)

3) Нейтральное отношение

Выбор построен исключительно на математических расчетах. Такие люди не проявляют ни осторожности, ни азарта. Кривая ожидаемой полезности – прямая. Увеличение дохода ведет к такому же увеличению ожидаемой полезности. Основным критерием выбора для нейтрального к риску лица будет математическое ожидание выигрыша. Особенности «компьютерно-беспристрастного анализа»:

  1. Определение математического ожидания выигрыша = прогноз ожидаемых доходов + учет безвозвратных издержек. При прочих равных условиях предпочтение следует отдать бизнесу с незначительными безвозвратными издержками, которые позволят в случае неудачи выйти из дела с небольшими потерями.

  2. Необходимо учитывать наличие риска, как в случае принятия проекта, так и в случае его отклонения. Например, выпуск нового товара споряжен с риском, но и невыпуск тоже с ним сопряжен. Новый товар могут выпустить конкуренты, и тогда вы будете нести убытки от потери клиентов.

На своего рода устоявшийся национальный взгляд россиян за последний век повлияли: страшная и губительная война, волны эмиграции, подавление инициативы и национализация в советский период, далее частые «обманы» государства, влекущие полную потерю накопленного населением денежного имущества, а также печально известные финансовые пирамиды. Все это (в крайне строго обобщенном варианте) привело к «…стремлению к социальной опеке, к зависимости от государства, к ослаблению частной инициативы, а так же к принятию населением лишь достаточно низких уровней риска».

Предпринимательство

Предприниматель – это человек, который:

  1. Наделен особыми организаторскими способностями.

  2. Умеет предвидеть будущую рыночную конъюнктуру.

  3. Способен особым образом соединить факторы производства в целях создания отдельного вида благ.

Из всех людей предпринимательским талантом обладает не более 5-10%.

Отличительные черты:

  1. Нацелен к получению прибыли, но готов к несению рисков.

  2. Деятельность носит инновационный характер:

    1. Создание нового товара.

    2. Использования оригинального сырья.

    3. Завоевание новых рынков сбыта.

    4. Новые способы организации производства.

И. Шумпетер выделял 3 движущих мотива деятельности предпринимателя:

  1. Потребность во власти.

  2. Воля к победе, стремление к успеху.

  3. Радость творчества.

С точки зрения Й. Шумпетера, предприниматели представляют собой особый тип людей и их деятельность в определенном смысле является проблемой для общества. Предприниматели выполняют функцию создания чего-то нового, непривычного, неиспытанного, а это противоречит общепринятым нормам и правилам. Поэтому возникает значительное противодействие социальной среды любым попыткам предпринимателя привнести какое-либо новшество. Осу¬ществляя борьбу с консервативной средой, проводя реализацию нововведений и обеспечивая экономический рост, предприниматель становится «созидающим разрушителем» — постоянно ломает усто¬явшийся ход вещей ради создания нового.