Для руководства
определение миссии фирмы;
разработка имиджа (фирмы, руководства), брэнда;
подготовка выступлений (спичрайтинг);
оформление различных контактов руководства;
организация презентаций, пресс-конференций, других выступлений;
прогнозирование и профилактика кризисов, планирование антикризисных мероприятий;
составление бюджета PR-службы;
оценка эффективности;
Для сотрудников
участие в подборе персонала;
тренинги по коммуникативности;
разработка стандартов;
исключение бесконтрольных контактов со СМИ;
конкурсы по профессии, на идеи, новости;
разъяснения действий руководства;
сбор данных, подготовка и оформление истории фирмы;
предотвращение негативных и деструктивных слухов;
согласование исходящей публичной информации;
С клиентами
проведение опросов, фокус-групп;
позиционирование товаров и брэндов;
рекламные акции;
работа с рекламациями;
прочие маркетинговые коммуникации;
Партнеры
разъяснение целей и возможностей фирмы;
рассеивание негативных слухов;
формирование и продвижение привлекательного имиджа;
Конкуренты
сравнительный анализ PR-действий;
совместные действия;
создание ассоциаций и союзов;
Органы власти
приглашения на специальные мероприятия;
участие в выборах;
поддержка инициатив местной власти;
лоббирование проектов, программ, других решений;
СМИ
медиа-планирование;
мониторинг СМИ по медиа-карте (публикации о фирме и главных конкурентах);
подготовка информационных материалов;
контакты с журналистами, создание клуба (пула) журналистов;
предотвращение конфликтов;
оперативная реакция на запросы и проблемные публикации;
Общественные организации
совместные акции;
спонсорство, благотворительность;
Население
мониторинг общественного мнения;
благоустройство;
благотворительность по отношению к ветеранам, инвалидам, многодетным и малоимущим семьям, школам, дошкольным учреждениям и т.д.
Возможно и более "мягкое" организационное решение, когда отдельные вопросы PR (сбор материалов, работа на приеме и т.п.) вменяются в дополнительные функциональные обязанности работникам других служб, а их работу по PR координирует один ответственный работник.
Но какое бы организационное решение не было принято, в каждой фирме имеются работники, занимающиеся PR просто в силу своего бытия - хотят они этого или не хотят, знают они об этом или нет. Речь идет о первых лицах в руководстве фирмы. Не случайно руководители часто сами и занимаются PR. Это не только не случайно - это и неизбежно. Организатор PR должен знать буквально все о положении дел на фирме, проблемах перспективах, идеях и проектах. По одной простой причине: во время широких контактов он не должен ненароком "подставить" фирму, ее руководство; быть в курсе всего - его профессиональная обязанность, а не право. Это должно быть лицо - особой степени доверительности. Поэтому за рубежом организатор PR фирмы - обычно является по статусу заместителем председателя правления и присутствует на всех заседаниях правления, участвует в выработке и принятии всех важных решений.
Мнения и опыт В российских условиях даже небольшой опыт подготовки PR-специалистов показывает, что фирмы очень неохотно берут таких специалистов "с улицы", даже с отличными рекомендациями, и предпочитают готовить PR-специалистов из своего персонала, буквально "выращивая их из семечка". Широко известны факты, что западные лидеры выбирают себе в пресс-секретари людей достаточно близких. Например, пресс-секретарем премьер-министра Великобритании Д.Мейджора является его школьный друг, а пресс-секретарь Белого дома в администрации У.Клинтона является Ди Майерс, давно дружная с семьей президента. У такого подхода имеются свои несомненные резоны. PR-специалист - лицо особой степени доверительности. Он должен обладать всей (!!!) полнотой информации, иначе в его работе могут быть допущены непоправимые ошибки. На такую должность не возьмешь специалиста "с улицы", каким бы выдающимся профессионалом он объективно не был. Поэтому подготовка хорошего PR-специалиста для фирмы является, фактически, "штучной работой".
С учетом сказанного представляется, что наиболее удачным организационным решением обеспечения PR конкретной фирмы является сочетание деятельности PR-специалистов самой фирмы, ее руководства и привлечения консультантов и экспертов.
Долговременное сотрудничество с консультирующей PR-фирмой возможно в нескольких вариантах:
выработка рекомендаций, проектов, программ на определенный период, выполнение которых возлагается на работников консультируемой фирмы;
совместная работа с сотрудниками консультируемой фирмы над разработкой планов и рекомендаций, а также над их реализацией;
фирма-консультант (или группа специалистов-консультантов) не только разрабатывает рекомендации и прогнраммы, но и берет на себя ответственность за их реализацию.
Тем самым достигается интеграция стороннего специального профессионального опыта с необходимой лояльностью и анагажированностью интересами фирмы. Одновременно создаются дополнительные возможности профессионального роста в вопросах PR сотрудников самой фирмы.
Вопросы и задания для контроля
Какие может быть организована деятельность, обеспечивающая PR фирмы?
Какими преимуществами обладает обращение к услугам PR-агентств или других сторонних профессионалов?
Какие преимущества дает создание собственной службы PR фирмы?
Какова может быть организационная структура службы PR крупной, средней и мелкой фирм?
Предложите штатное расписание PR-службы конкретной фирмы (вашей или по заданию преподавателя).
Литература по теме
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ ЭКСМОС, 2002. - 480 с.;
Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 128с.;
Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Паблишер, 2003. – 214 с.;
Демин Ю.М. Бизнес-PR. М.: Бератор-Пресс, 2003. – 336 с.;
Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: теория и практика. – М.: Вильямс, 2000. – 624 с.;
Ньюсом Д., Терк Д.В.С., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. . М. Имидж-контакт, 2001. VIII, 628 с.
Паблик Рилейшнз - образование и профессия. СПб, 1998;
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.-Киев. - Рефл-бук-Ваклер, 1999;
Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2001;
Яковлев Игорь. Паблик Рилейшнз в организациях. СПб - Петрополис. - 1995- 150 с.;
- Санкт-Петербургский Государственный
- Виды сми: какие они бывают, и с кем там иметь дело
- Некорректные приемы аргументации
- Социальная ответственность, этика бизнеса и pr: бизнес, государство и общество в современной России
- 1. Современный менеджмент и pr
- 1.1. Выбор имени
- 1.2. Сущность, цели и задачи pr
- 1.3. Место pr в современном менеджменте и предпринимательстве
- Мнения и опыт Три примера:
- 1.4. Pr и компетентность современного менеджера
- 1.5. Pr и культура
- 2. Технология pr
- 2.1. Социальная среда фирмы (адресаты pr)
- Спецоперации первоначального накопления и pr
- 2.2. Имидж фирмы, репутация и брэндинг
- 2.3. Корпоративная культура и фирменный стиль как условие, цель и средство pr
- Средовый дизайн: от месторасположения до интерьера
- Типы организационных культур
- Стиль управления
- Корпоративность: современная фирма как субкультура
- 2.4. Pr с потребителями и инвесторами
- 2.5. Работа и отношения со сми.
- Принципы отношений
- Виды сми: какие они бываюти с кем там иметь дело
- Информационные агентства
- Телевидение
- Интернет
- Стиль изложения
- Лидер-абзац
- Основной текст
- Раздаточные материалы
- Содержание пресс – папки:
- Медиа-планирование
- Типичные ошибки в работе со сми
- 2.6. Прием (гостеприимство)
- 2.7. Общественные мероприятия (специальные события)
- 2.8. Политическое влияние (лобби)
- 2.9. Спонсорство, патронаж, благотворительность Организационно-экономические формы pr
- 2.10. Коммунальные отношения
- 2.11. Внутрифирменые pr
- 2.12. Обеспечивающие средства pr
- 3. Личные контакты в pr
- 3.1. Слухи
- 3.2. Устная речь
- 3.3. Подготовка текстов выступлений (спичрайтинг)
- 3.4. Культура деловой аргументации
- 4. Организация, управление и эффективность pr
- 4.1. Организация и управление pr
- Для руководства
- 4.2. Материально-техническое обеспечение pr, оргтехника
- 4.3. Информационное обеспечение pr
- 4.5.Планирование pr
- 4.6. Креативные технологии в pr
- Литература по теме
- 4.7. Проблема эффективности pr
- Уровни эффективности
- Индикаторы оценки эффективности работы Пресс-службы
- Форма 1. Объем работы Пресс-службы
- Форма 2. Качество работы Пресс-службы
- Форма 3а. Эффективность работы Пресс-службы (экономичность)
- Форма 3б Эффективность работы Пресс-службы (результативность)
- Форма 3в Эффективность работы Пресс-службы (целенаправленность)
- Название показателя : краткое, выразительное и понятное;
- 4.8. Требования к специалистам pr
- 5. Социальная ответственность, этика бизнеса и pr: бизнес, государство и общество в современной России
- 5.1. Социально-культурное значение деловой активности
- Формы социальной ответственности, социальные инвестиции бизнеса и pr
- 5.3. Государство и бизнес: российская специфика
- Оптимизация социальных инвестиций бизнеса
- 5.4. Этика современного бизнеса и pr
- Роль и значение деловой этики
- Из истории развития этики деловых отношений
- Свобода и справедливость в бизнесе
- Методы формирования деловой этики
- 5.5. Парадоксальные особенности коллективизма и либерализма в России
- Заключение. Свобода, справедливость и польза: простые критерии этики рынка
- Рекомендуемая литература
- Краткий обзор литературы
- Профессиональные кодексы
- (Венецианский кодекс)
- Европейский кодекс профессионального поведения в области pr (Лиссабонский кодекс)
- Часть I
- Часть II
- Часть III
- Римская хартия
- 2. Отношения с общественностью, со средствами массовой информации и представителями других профессий
- 3. Отношения с клиентами
- 4. Отношения с коллегами
- Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью
- 2. Принципы взаимоотношений с клиентами
- 3. Принципы взаимодействия с коллегами в сфере связей с общественностью
- 4. Принципы взаимоотношений со средствами массовой информации и представителями других профессий
- 5. Отношение к профессии - связи с общественностью
- Кодекс профессиональной этики российского журналиста (Кодекс принят Конгрессом Союза Журналистов России 03.06.1994 г.)
- Часть 2. Подписание Хартии новыми участниками
- Часть 3. Заключительные положения
- Исполнение: направления и требования
- 1. Общие положения
- 2. Общие должностные обязанности
- 3. Специальные должностные обязанности
- 4. Права работника
- 5. Ответственность, порядок оценки труда работника
- Должностная инструкция
- 1. Общие положения
- 2. Общие должностные обязанности
- 3. Специальные должностные обязанности
- 4. Права работника
- 5. Ответственность, порядок оценки труда работника
- Должностная инструкция специалиста по связям с общественностью
- 1. Общие положения
- 2. Должностные обязанности
- 3. Права работника
- 4. Ответственность, порядок оценки труда работника
- Примеры представительских информационных материалов
- Компания пенн венчэрс интэрнэшнл
- Приглашает вас
- В мир американских инвестиций
- Ситуация Какой Она Была Недавно
- Тема 1. Эволюция современного менеджмента и pr
- Тема 2. Функциональное содержание и особенности pr.
- Тема 3. Социальная среда фирмы
- Тема 4. Информационное обеспечение pr
- Тема 5. Работа со сми
- Тема 6. Гостеприимство
- Тема 7. Политическое влияние
- Тема 8. Спонсорство, патронаж, благотворительность
- Тема 9. Акции, выставки, ярмарки
- Тема 10. Фото-, кино, видео-материалы, Интернет
- Тема 11. Организационная культура и фирменный стиль
- Тема 12. Pr-работа с персоналом
- Тема 13. Организационное обеспечение и управление развитием pr
- Тема 14. Требования к pr-компетентности и подготовке pr-специалистов.
- Вопросы и задания к итоговому экзамену по специализации
- Обязательная
- Дополнительная