(Венецианский кодекс)
Настоящий кодекс поведения был принят Международной Ассоциацией PR (ИПРА) на ее генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 года и является обязательным для всех членов Ассоциации.
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИПРА
А. Личная и профессиональная честность
Под личной честностью принято понимать поддержание высоких нравственных норм и хорошей репутации. Под профессиональной честностью понимается соблюдение Конституции, правил и, в особенности, настоящего кодекса, принятого ИПРА.
Б. Отношения с клиентами и служащими
1. Основной долг каждого члена ИПРА - поддерживать честные отношения с клиентами и служащими, бывшими и нынешними.
2. Член ИПРА не должен представлять интересы одной из конфликтующих или соперничающих сторон без согласия на то всех заинтересованных сторон.
3. Член ИПРА обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию, доверенную ему нынешними или бывшими клиентами и
служащими.
4. Член ИПРА не должен пользоваться методами, унижающими
достоинство клиентов или нанимателей другого члена ИПРА.
5. При выполнении своих обязанностей для клиента или нанимателя член ИПРА не должен принимать гонорара, комиссионных или других видов ценного вознаграждения за предоставляемые услуги от кого бы то ни было, кроме клиента или нанимателя, без согласия его клиента или нанимателя, данного после полного выяснения всех обстоятельств.
6. Член ИПРА не должен предлагать потенциальному клиенту
или нанимателю, чтобы его гонорар или иное возмещение зависело от достижения определенных результатов; он не будет вступать ни в какие соглашения с этой целью.
В. Отношения с общественностью и СМИ
1. Член ИПРА должен осуществлять свою профессиональную
деятельность в соответствии с интересами общества и с полным
уважением к достоинству личности.
2. Член ИПРА не должен заниматься никакой деятельностью,
которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ.
3. Член ИПРА не должен намеренно распространять ложную
или вводящую в заблуждение информацию.
4. Член ИПРА обязан при любых обстоятельствах предоставлять всестороннюю и правдивую информацию об организации, в которой он работает.
5. Член ИПРА не должен создавать никакой организации, призванной служить какой-либо заявленной цели, но на самом
деле служить особым скрываемым или частным интересам другого
члена или его клиента, или его нанимателя; он не должен также
извлекать пользу из таких интересов или любой такой существующей организации.
Г. Отношения с коллегами
й
1. Член ИПРА не должен намеренно наносить ущерб профессиональной репутации или работе другого члена. Однако, если у
члена ИПРА есть доказательства того, что другой член виновен
в неэтичном поведении или в незаконной или нечестной деятельности, в нарушении настоящего кодекса, он обязан предоставить эту информацию Совету ИПРА.
2. Член ИПРА не должен стремиться заменить другого члена
в работе с нанимателем или клиентом.
3. Член ИПРА должен сотрудничать с другими членами в
соблюдении и выполнении положений настоящего кодекса.
АФИНСКИЙ КОДЕКС
От члена ИПРА также требуется соблюдение этического кодекса, известного как Афинский кодекс, поскольку он был принят в Афинах генеральной Ассамблеей ИПРА в мае 1965 года. В него были внесены некоторые изменения в апреле 1968 года.
Афинский кодекс был также принят ЦЕРП (Европейской Конфедерацией PR в 1965 г.)
Согласно этому Кодексу, каждый член ИПРА обязан соблюдать строгие моральные нормы. Каждый член ИПРА обязан:
СТРЕМИТЬСЯ...
1. К тому, чтобы вносить вклад в создание таких нравственных и культурных условий, которые дают возможность человеку достичь полного развития и пользоваться всеми неоспоримыми правами, предоставленными ему "Всеобщей декларацией прав человека".
2. Развивать средства и формы общения, которые, способствуя свободному потоку необходимой информации, позволяют каждому члену общества, в котором он живет, чувствовать себя в полной мере информированным и быть уверенным в своем собственном участии и своей ответственности, а также чувствовать свою солидарность с другими членами общества.
3. Всегда помнить о том, что его поведение, даже в личной жизни, в связи с важностью отношений между его профессией и обществом - будет иметь влияние на то, как эта его профессия воспринимается в целом.
4. К тому, чтобы при исполнении своих профессиональных
обязанностей соблюдать нравственные принципы и положения Всеобщей декларации прав человека.
5. Относиться с должным уважением и соблюдать человеческое достоинство, признавать право каждого на собственное суждение.
6. Способствовать установлению нравственных, психологических и интеллектуальный условий для диалога в истинном понимании этого слова, признавать право всех участвующих в нем сторон доказывать правоту своего дела и выражать свое мнение.
БЕРЕТ НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА...
7. Вести себя всегда и при любых условиях так, чтобы заслужить и сохранить доверие тех, с кем он вступает в контакт.
8. При любых условиях действовать таким образом, чтобы
не нарушать интересов всех заинтересованных сторон и интересов организации, в которой он работает, а также общественных интересов.
9. Исполнять свои обязанности честно, избегать пользоваться такими словами и выражениями, которые могут привести к недопониманию или неясности, а также сохранять лояльность по отношению к своим клиентам и нанимателям, бывшим или нынешним.
ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ...
10. Того, чтобы ставить правду в зависимость от каких-либо требований.
11. Распространения информации, не основанной на проверенных и подтвержденных фактах.
12. Участия в любом предприятии или начинании, которое
является неэтичным или бесчестным или способно нанести ущерб
достоинству человека и его чести.
13. Использования "махинаторских" методов и способов,
направленных на создание у человека подсознательных устремлений, которые он не может контролировать по собственному желанию и, таким образом, не может держать ответа за действия, предпринятые на основе этих устремлений.
Большая часть национальных ассоциаций PR приняла кодексы
профессионального поведения, и их члены обязаны их соблюдать.
Одним из таких типичных кодексов является Кодекс профессионального поведения института PR, принятый 31 декабря 1963 года.
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ИНСТИТУТА PR (ИПР)
Основные понятия хорошего поведения личности и организации в обществе были систематизированы в Кодексе профессионального поведения, разработанном Институтом PR. В дополнение к нему Ассоциация консультантов по проблемам PR разработала Кодекс консультативной практики, имеющий отношение к деятельности консультационных фирм, входящих в эту ассоциацию.
Так же, как и другие профессиональные организации, обязанные соблюдать этические нормы, практик PR или организация PR берут на себя обязательство соблюдать определенные правила, что служит гарантией достойного ведения дел.
Следует отметить, что члены ИПР берут обязательства выполнять все положения Кодекса ИПР при поступлении в этот институт. Им рекомендуется обращать внимание клиентов и нанимателей на этот Кодекс при всяком удобном случае.
Члены ИПР в своих взаимоотношениях с общественностью
должны также не забывать положений других кодексов, принятых
международными ассоциациями, особенно Афинского и Лиссабонского кодексов, поддерживаемых Институтом PR.
Кодекс профессионального поведения ИПР был пересмотрен в
1985 году и в обновленном виде был принят на ежегодной сессии Института в специальной резолюции от 9 апреля 1986 года.
Нормы профессионального поведения.
Член ИПР должен считать своим долгом соблюдение самых высоких норм профессионального поведения в области PR. Более того, член ИПР несет личную ответственность при любых обстоятельствах за честное и откровенное ведение дел с клиентом, нанимателем и служащими, бывшими или нынешними, а также с коллегами - членами ИПР, со средствами массовой информации и, самое главное, - с общественностью.
Средства массовой информации.
Член ИПР не должен быть замешан ни в каких действиях, могущих нанести ущерб честности СМИ.
Интересы клиента.
Член ИПР должен считать своим долгом обеспечение того, чтобы интересы любой организации, с которой он может быть профессионально связан, были бы адекватно объявлены.
4. Вознаграждение лица, занимающего общественные посты.
Член ИПР не должен для обеспечения своих интересов (для интересов своего клиента или нанимателя) предлагать никакого вознаграждения лицам, занимающим общественные посты, если такое действие несовместимо с интересами общества.
Распространение информации.
Член ИПР должен считать своим долгом при любых обстоятельствах уважать правду, и в этой связи не распространять лживой или вводящей в заблуждение информации сознательно или по небрежности, и всеми средствами избегать этого даже неумышленно.
Конфиденциальная информация.
Член ИПР не должен разглашать (кроме как по решению суда с соответствующей юрисдикцией) или использовать информацию, доверенную ему или полученную им конфиденциально от его нанимателя или клиента, бывшего или нынешнего, в личных или любых других целях.
7.Столкновение интересов.
Член ИПР не должен представлять интересы конфликтующих сторон, но может представлять интересы конфликтующих сторон с их ведома.
Разглашение ценной финансовой информации.
Член ИПР, имеющий право участия в прибылях в какой-либо организации, не должен рекомендовать услуги этой организации или пользоваться ее услугами от имени своего клиента или нанимателя без извещения о своем участии.
9. Выплата вознаграждения в зависимости от результатов.
Член ИПР не должен вести переговоров или вступать в соглашение с потенциальным клиентом или нанимателем на условиях выплаты ему вознаграждения в зависимости от будущих результатов в области PR.
Наем лиц, занимающих общественные посты.
Член ИПР, несущий ответственность за наем лица, являющегося членом одной из палат парламента, членом Европейского парламента, или
лица, избранного на общественный пост, на службу в качестве консультанта или руководителя, обязан представить данные об этом исполнительному директору Института, который зафиксирует это в регистрационной книге, существующей для этой цели, а также объяснить цель подобного найма и его сущность. Член ИПР, который сам попадает в одну из этих категорий, несет личную ответственность за информирование исполнительного директора об этом. (Регистрационная книга, упомянутая в этой статье, должна быть открытой для доступа общественности в помещении Института в рабочие часы).
11.Ущерб другим членам ИПР.
Член ИПР не должен преднамеренно наносить ущерб профессиональной репутации другого члена ИПР.
Репутация профессии.
Член ИПР не должен вести себя так, чтобы это нанесло или смогло нанести ущерб репутации Института или самой профессии PR.
Соблюдение кодекса.
Член ИПР должен соблюдать настоящий кодекс, должен сотрудничать с другими членами Института в этом и в выполнении решений по любому вопросу, проистекающему из его применения. Если у члена ИПР возникают причины считать, что другой член ИПР вовлечен в деятельность, которая является нарушением настоящего кодекса, его долг прежде всего сообщить об этом упомянутому члену ИПР, а затем, если эта деятельность не прекращена, информировать Институт. Долгом всех членов ИПР является содействие Институту в выполнении положений настоящего кодекса. Институт обязан поддерживать в этом любого из своих членов.
Другие профессии.
Работая совместно с другими специалистами, член ИПР обязан с уважением относится к кодексам поведения для этих профессий и не должен быть сознательно причастен к нарушению таких кодексов.
Повышение профессиональной квалификации.
От членов ИПР требуется знание, понимание и соблюдение настоящего кодекса, всех поправок к нему, а также любых других кодексов, которые будут включены в настоящий кодекс. От него также ожидается, что он будет в курсе содержания и рекомендаций любых руководств и практических разработок, которые будут подготовлены Институтом, и будет считать своим долгом предпринимать все необходимые меры для того, чтобы воплощать их на практике в том виде, как это зафиксировано в этих руководствах и практических разработках.
Отношения с другими лицами и организациями.
Член ИПР не должен сознательно заставлять или позволять другому лицу или организации допускать действия, несовместимые с настоящим кодексом или быть причастным к таким действиям.
ИПР раздает разъяснительные материалы к этому Кодексу, которые можно приобрести по адресу: ИПР, Гейт Хауз, площадь Сент-Джон,1, Лондон, EC1M 4DH.
- Санкт-Петербургский Государственный
- Виды сми: какие они бывают, и с кем там иметь дело
- Некорректные приемы аргументации
- Социальная ответственность, этика бизнеса и pr: бизнес, государство и общество в современной России
- 1. Современный менеджмент и pr
- 1.1. Выбор имени
- 1.2. Сущность, цели и задачи pr
- 1.3. Место pr в современном менеджменте и предпринимательстве
- Мнения и опыт Три примера:
- 1.4. Pr и компетентность современного менеджера
- 1.5. Pr и культура
- 2. Технология pr
- 2.1. Социальная среда фирмы (адресаты pr)
- Спецоперации первоначального накопления и pr
- 2.2. Имидж фирмы, репутация и брэндинг
- 2.3. Корпоративная культура и фирменный стиль как условие, цель и средство pr
- Средовый дизайн: от месторасположения до интерьера
- Типы организационных культур
- Стиль управления
- Корпоративность: современная фирма как субкультура
- 2.4. Pr с потребителями и инвесторами
- 2.5. Работа и отношения со сми.
- Принципы отношений
- Виды сми: какие они бываюти с кем там иметь дело
- Информационные агентства
- Телевидение
- Интернет
- Стиль изложения
- Лидер-абзац
- Основной текст
- Раздаточные материалы
- Содержание пресс – папки:
- Медиа-планирование
- Типичные ошибки в работе со сми
- 2.6. Прием (гостеприимство)
- 2.7. Общественные мероприятия (специальные события)
- 2.8. Политическое влияние (лобби)
- 2.9. Спонсорство, патронаж, благотворительность Организационно-экономические формы pr
- 2.10. Коммунальные отношения
- 2.11. Внутрифирменые pr
- 2.12. Обеспечивающие средства pr
- 3. Личные контакты в pr
- 3.1. Слухи
- 3.2. Устная речь
- 3.3. Подготовка текстов выступлений (спичрайтинг)
- 3.4. Культура деловой аргументации
- 4. Организация, управление и эффективность pr
- 4.1. Организация и управление pr
- Для руководства
- 4.2. Материально-техническое обеспечение pr, оргтехника
- 4.3. Информационное обеспечение pr
- 4.5.Планирование pr
- 4.6. Креативные технологии в pr
- Литература по теме
- 4.7. Проблема эффективности pr
- Уровни эффективности
- Индикаторы оценки эффективности работы Пресс-службы
- Форма 1. Объем работы Пресс-службы
- Форма 2. Качество работы Пресс-службы
- Форма 3а. Эффективность работы Пресс-службы (экономичность)
- Форма 3б Эффективность работы Пресс-службы (результативность)
- Форма 3в Эффективность работы Пресс-службы (целенаправленность)
- Название показателя : краткое, выразительное и понятное;
- 4.8. Требования к специалистам pr
- 5. Социальная ответственность, этика бизнеса и pr: бизнес, государство и общество в современной России
- 5.1. Социально-культурное значение деловой активности
- Формы социальной ответственности, социальные инвестиции бизнеса и pr
- 5.3. Государство и бизнес: российская специфика
- Оптимизация социальных инвестиций бизнеса
- 5.4. Этика современного бизнеса и pr
- Роль и значение деловой этики
- Из истории развития этики деловых отношений
- Свобода и справедливость в бизнесе
- Методы формирования деловой этики
- 5.5. Парадоксальные особенности коллективизма и либерализма в России
- Заключение. Свобода, справедливость и польза: простые критерии этики рынка
- Рекомендуемая литература
- Краткий обзор литературы
- Профессиональные кодексы
- (Венецианский кодекс)
- Европейский кодекс профессионального поведения в области pr (Лиссабонский кодекс)
- Часть I
- Часть II
- Часть III
- Римская хартия
- 2. Отношения с общественностью, со средствами массовой информации и представителями других профессий
- 3. Отношения с клиентами
- 4. Отношения с коллегами
- Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью
- 2. Принципы взаимоотношений с клиентами
- 3. Принципы взаимодействия с коллегами в сфере связей с общественностью
- 4. Принципы взаимоотношений со средствами массовой информации и представителями других профессий
- 5. Отношение к профессии - связи с общественностью
- Кодекс профессиональной этики российского журналиста (Кодекс принят Конгрессом Союза Журналистов России 03.06.1994 г.)
- Часть 2. Подписание Хартии новыми участниками
- Часть 3. Заключительные положения
- Исполнение: направления и требования
- 1. Общие положения
- 2. Общие должностные обязанности
- 3. Специальные должностные обязанности
- 4. Права работника
- 5. Ответственность, порядок оценки труда работника
- Должностная инструкция
- 1. Общие положения
- 2. Общие должностные обязанности
- 3. Специальные должностные обязанности
- 4. Права работника
- 5. Ответственность, порядок оценки труда работника
- Должностная инструкция специалиста по связям с общественностью
- 1. Общие положения
- 2. Должностные обязанности
- 3. Права работника
- 4. Ответственность, порядок оценки труда работника
- Примеры представительских информационных материалов
- Компания пенн венчэрс интэрнэшнл
- Приглашает вас
- В мир американских инвестиций
- Ситуация Какой Она Была Недавно
- Тема 1. Эволюция современного менеджмента и pr
- Тема 2. Функциональное содержание и особенности pr.
- Тема 3. Социальная среда фирмы
- Тема 4. Информационное обеспечение pr
- Тема 5. Работа со сми
- Тема 6. Гостеприимство
- Тема 7. Политическое влияние
- Тема 8. Спонсорство, патронаж, благотворительность
- Тема 9. Акции, выставки, ярмарки
- Тема 10. Фото-, кино, видео-материалы, Интернет
- Тема 11. Организационная культура и фирменный стиль
- Тема 12. Pr-работа с персоналом
- Тема 13. Организационное обеспечение и управление развитием pr
- Тема 14. Требования к pr-компетентности и подготовке pr-специалистов.
- Вопросы и задания к итоговому экзамену по специализации
- Обязательная
- Дополнительная