logo
PR фирмы технология и эффективность - Тульчинский Г

Часть III

Специальные профессиональные обязанности

ПО ОТНОШЕНИЮ К КЛИЕНТАМ И НАНИМАТЕЛЯМ

Статья 6.

Практический работник PR не будет представлять интересов конфликтующих сторон без согласия на то заинтересованных клиентов или нанимателей.

Статья 7.

В своей деятельности практический работник PR должен соблюдать полную конфиденциальность. Он обязан строго соблюдать профессиональную тайну, в частности, не разглашать никакой конфиденциальной информации, полученной от своих клиентов или нанимателей, бывших, настоящих или потенциальных, или же использовать такую информацию, не имея на это права.

Статья 8.

Практический работник PR, имеющий какие-либо права или интересы, которые могут вступить в конфликт с таковыми интересами его клиента или нанимателя, обязан обнародовать их как можно раньше.

Статья 9.

Работник PR не должен рекомендовать своему клиенту или нанимателю услуги любой фирмы или организации, в которых ему принадлежат финансовые, коммерческие или другие права и интересы, без предварительного объявления о таких своих правах и интересах.

Статья 10.

Работник PR не должен заключать контракт с клиентом или нанимателем, согласно которому работник гарантирует какие-либо количественные результаты.

Статья 11.

Работник PR может принимать вознаграждение за сои услуги только в форме заработной платы или гонорара, но ни в коем случае не должен принимать платы или другого материального вознаграждения в зависимости от профессиональных результатов.

Статья 12.

Работник PR не должен принимать никакого вознаграждения за услуги клиенту или нанимателю от третьей стороны - например, в виде скидки, комиссионных или оплаты товаром (натурой) - кроме как по согласованию с клиентом или нанимателем.

Статья 13.

Если выполнение задания по PR может привести к серьезным нарушениям правил профессионального поведения или подразумевает действие и поведение, противоречащие принципам настоящего Кодекса, практический работник PR обязан предпринять шаги к тому, чтобы немедленно уведомить своего клиента или нанимателя, а также сделать все от него зависящее, чтобы заставить последнего уважать требования Кодекса. Если же клиент или наниматель упорствует в своих намерениях, работник PR обязан тем не менее соблюдать Кодекс вне зависимости от грозящих последствий.

ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЩЕСТВЕННОМУ МНЕНИЮ

И СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья 14.

Дух настоящего Кодекса и правила, изложенные в предыдущих статьях, особенно в статьях 2,3,4 и 5, подразумевают постоянную заботу практического работника PR о соблюдении права на информацию и , более того, - его долг поставлять информацию в рамках профессиональной конфиденциальности. Они предполагают также уважение прав и независимости средств массовой информации.

Статья 15.

Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение или его представителей.

Новостная информация должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию.

Статья 16.

Если возникнет необходимость проявить инициативу или осуществить какой-либо контроль за распространением информации в соответствии с принципами настоящего Кодекса, практический работник PR может сделать это с помощью платной публикации в газете или заплатив за время вещания по радио в соответствии с правилами, практикой и методами пользования, принятыми в этой области.

ПО ОТНОШЕНИЮ К КОЛЛЕГАМ - РАБОТНИКАМ PR

Статья 17.

Работник PR должен воздерживаться от нечестной конкуренции с коллегами.

Его действия или слова не должны наносить ущерба репутации или деятельности коллеги - работника PR, при условии выполнения им своих обязанностей в соответствии со статьей 19б настоящего Кодекса.

ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ

Статья 18.

Работник PR должен воздерживаться от любых действий, могущих нанести ущерб репутации его профессии.

В особенности он не должен причинять ущерба своей национальной ассоциации, эффективному выполнению ею своих функций, ее доброму имени - ни злонамеренными нападками, ни любым нарушением ее устава или правил.

Статья 19.

За репутацию профессии отвечает каждый член ассоциации. Долг каждого работника PR - не только уважать самому настоящий Кодекс, но и:

а) способствовать тому, чтобы этот Кодекс был известен более широко и понятен всем;

б) сообщать компетентным властям, занимающимся дисциплинарными вопросами, обо всех нарушениях или о подозрениях в нарушении Кодекса, которые стали ему известны;

в) применять все имеющиеся в его распоряжении средства для того, чтобы обеспечить соблюдение постановлений таких властей и эффективное применение санкций;

Любой практический работник PR, который допускает нарушение настоящего Кодекса другими, будет сам считаться нарушителем этого Кодекса.

Существует также ряд международных и национальных кодексов, регулирующих профессиональное поведение журналистов. Содержание этих кодексов важно для понимания особенностей нравственной культуры PR.

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПОВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛИСТОВ

(Принята на II Всемирном Конгрессе Международной Федерации журналистов в Бордо 25-28.04.1954 г.; Изменения внесены на XVIII Всемирном Конгрессе МФЖ в Хельсинки 02-06.1986 г.)

Международная декларация провозглашается в качестве стандарта профессионального поведения журналистов в области приобретения, передачи, распространения и комментирования информации и описания событий.

1.Уважение правды и права общества знать правду - первоочередной долг журналиста.

2. Осуществляя профессиональную деятельность, журналист обязан отстаивать принцип свободы при честном сборе и публикации информации и права на честный комментарий и критику.

  1. Журналист обязан оперировать только той информацией, источник которой ему известен. Журналист не должен пренебрегать важной информацией или фальсифицировать документы.

  2. Получая информацию, фотографии и документы, журналист должен использовать только честные методы.

  3. Журналист должен сделать все возможное для исправления или опровержения информации, которая может нанести серьезный ущерб.

  4. Журналист обязан соблюдать профессиональную тайну и не разглашать источник информации.

  5. Журналист должен отдавать себе отчет в той опасности, которую таит в себе призыв к дискриминации, распространенный через СМИ, и должен сделать все возможное для того, чтобы избежать даже невольного стимулирования дискриминации на основе расы, прола. Сексуальной ориентации, языка, религии, политических или иных взглядов, национального и социального происхождения.

  6. Журналист должен считать серьезными профессиональнымси нарушениями:

  1. Журналист, достойный этого высокого звания, считает своим долгом доьросовестно выполнять вышеизложенные принципы. Действуя в рамках законодательства своей страны, журналист при решении профессиональных вопросов признает только юрисдикцию коллег, в том числе и в случае вмешательства в такого рода вопросы правительства или других ответственных лиц.