Типичные ошибки в работе со сми
Практика "срочно в номер".
Ошибки (фактические и грамматические) в текстах.
Настаивать на публикации, несмотря на отказ.
Злоупотребление профессиональным жаргоном.
Пресс-релизы с опозданием.
Длинные тексты в пресс-релизах.
Говорить с журналистами о том, о чем говорить еще рано.
Не отвечать на их обращения.
Затягивание ответов, согласования на запросы журналистов.
Звонки с поправками и изменениями в момент сдачи номера в печать.
Новости, не основанные на фактах.
Попытки учить "как надо писать".
Несдержанность, отсутствие приличных манер при контактах.
Награды, конкурсы конкурсы на лучшие материалы о фирме.
Сомнительные предложения.
Вопросы и задания для контроля
Каковы основные принципы PR со СМИ?
От каких обстоятельств зависит определение круга СМИ для работы с ними по формированию и развитию PR?
Составьте пресс-лист (медиа-карту) конкретной фирмы.
Каковы основные формы PR-работы со СМИ?
Написать информационный релиз ("Новости из фирмы").
Разработать сценарный план пресс-конференции.
Каковы главные правила работы со СМИ в чрезвычайной ситуации?
Приведите примеры спина.
Написать релиз для потенциального спонсирования.
Написать текст опровержения для СМИ.
Написать текст извинения для СМИ.
Проанализировать корректность и эффективность реальных материалов PR (интервью, статей, дискуссий, кампаний в СМИ).
Литература по теме
Блажнов Е. Public relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений. - М.-1994;
Ворошилов В.В. Журналистика и бизнес. - СПб. - 1997;
Ворошилов В.В. Журналистика и рынок. - СПб. - 1997. - 232 с.;
Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Паблишер, 2003. – 214 с.;
Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.- Филинъ. - 1996. - 285 с.;
Журналистика и культура. - СПб, 1998. - 88с.;
Закон РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»;Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб: СПб ГУ, 2001. – 254 с.;
Кузнецов М., Цыкунов И. Практическая психология PR и журналистики. Как позволять другим делать по-вашему. М.: РИП-холдинг, 2002. –148 с.
;Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. - М. - Аспект-Пресс. - 1999. - 208 с.;
Моисеев В.А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации (теория и практика). - Киев: ДаКор, 2002. - 500 с.;
Муратов С.В. Нравственные принципы тележурналистики. Опыт этического кодекса. М. – Права человека, 1997;
Муратов С. ТВ - эволюция нетерпимости. (История и конфликты этических представлений). - М.: Логос. - 2001. – 240 с.
Ньюсом Д., Терк Д.В.С., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. . М. Имидж-контакт, 2001. VIII, 628 с.
Ольшанский Д.В. Антикризисный PR и консалтинг. СПб: Питер, 2003;Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.-Киев. - Рефл-бук - Ваклер. - 1999. - 352 с.;
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.-Киев. - Рефл-бук-Ваклер. - 1999. - 624 с.;
Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. - М. - Центр. - 1998 - 352 с.;
Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М. - 1998;
Профессиональная этика журналистов. Документы и справочные материалы. - М., 1999;
50 лучших проектов национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный лучник» 1997-2000 гг. М.: ИМА-пресс, 2001. – 432 с.;
Райс Э., Райс Л. Расцвет пиара и упадок рекламы: Как лучше всего представить фирму. М.: Изд-во АСТ, 2004. – 313 с.;
Сайтэл Ф.П. Современные Паблик рилейшнз. – М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М, 2002. – XII, 592 с.;
Самые успешные PR-кампании в мировой практике. – М.: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2002. – 305 с.;
Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2001;
- Санкт-Петербургский Государственный
- Виды сми: какие они бывают, и с кем там иметь дело
- Некорректные приемы аргументации
- Социальная ответственность, этика бизнеса и pr: бизнес, государство и общество в современной России
- 1. Современный менеджмент и pr
- 1.1. Выбор имени
- 1.2. Сущность, цели и задачи pr
- 1.3. Место pr в современном менеджменте и предпринимательстве
- Мнения и опыт Три примера:
- 1.4. Pr и компетентность современного менеджера
- 1.5. Pr и культура
- 2. Технология pr
- 2.1. Социальная среда фирмы (адресаты pr)
- Спецоперации первоначального накопления и pr
- 2.2. Имидж фирмы, репутация и брэндинг
- 2.3. Корпоративная культура и фирменный стиль как условие, цель и средство pr
- Средовый дизайн: от месторасположения до интерьера
- Типы организационных культур
- Стиль управления
- Корпоративность: современная фирма как субкультура
- 2.4. Pr с потребителями и инвесторами
- 2.5. Работа и отношения со сми.
- Принципы отношений
- Виды сми: какие они бываюти с кем там иметь дело
- Информационные агентства
- Телевидение
- Интернет
- Стиль изложения
- Лидер-абзац
- Основной текст
- Раздаточные материалы
- Содержание пресс – папки:
- Медиа-планирование
- Типичные ошибки в работе со сми
- 2.6. Прием (гостеприимство)
- 2.7. Общественные мероприятия (специальные события)
- 2.8. Политическое влияние (лобби)
- 2.9. Спонсорство, патронаж, благотворительность Организационно-экономические формы pr
- 2.10. Коммунальные отношения
- 2.11. Внутрифирменые pr
- 2.12. Обеспечивающие средства pr
- 3. Личные контакты в pr
- 3.1. Слухи
- 3.2. Устная речь
- 3.3. Подготовка текстов выступлений (спичрайтинг)
- 3.4. Культура деловой аргументации
- 4. Организация, управление и эффективность pr
- 4.1. Организация и управление pr
- Для руководства
- 4.2. Материально-техническое обеспечение pr, оргтехника
- 4.3. Информационное обеспечение pr
- 4.5.Планирование pr
- 4.6. Креативные технологии в pr
- Литература по теме
- 4.7. Проблема эффективности pr
- Уровни эффективности
- Индикаторы оценки эффективности работы Пресс-службы
- Форма 1. Объем работы Пресс-службы
- Форма 2. Качество работы Пресс-службы
- Форма 3а. Эффективность работы Пресс-службы (экономичность)
- Форма 3б Эффективность работы Пресс-службы (результативность)
- Форма 3в Эффективность работы Пресс-службы (целенаправленность)
- Название показателя : краткое, выразительное и понятное;
- 4.8. Требования к специалистам pr
- 5. Социальная ответственность, этика бизнеса и pr: бизнес, государство и общество в современной России
- 5.1. Социально-культурное значение деловой активности
- Формы социальной ответственности, социальные инвестиции бизнеса и pr
- 5.3. Государство и бизнес: российская специфика
- Оптимизация социальных инвестиций бизнеса
- 5.4. Этика современного бизнеса и pr
- Роль и значение деловой этики
- Из истории развития этики деловых отношений
- Свобода и справедливость в бизнесе
- Методы формирования деловой этики
- 5.5. Парадоксальные особенности коллективизма и либерализма в России
- Заключение. Свобода, справедливость и польза: простые критерии этики рынка
- Рекомендуемая литература
- Краткий обзор литературы
- Профессиональные кодексы
- (Венецианский кодекс)
- Европейский кодекс профессионального поведения в области pr (Лиссабонский кодекс)
- Часть I
- Часть II
- Часть III
- Римская хартия
- 2. Отношения с общественностью, со средствами массовой информации и представителями других профессий
- 3. Отношения с клиентами
- 4. Отношения с коллегами
- Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью
- 2. Принципы взаимоотношений с клиентами
- 3. Принципы взаимодействия с коллегами в сфере связей с общественностью
- 4. Принципы взаимоотношений со средствами массовой информации и представителями других профессий
- 5. Отношение к профессии - связи с общественностью
- Кодекс профессиональной этики российского журналиста (Кодекс принят Конгрессом Союза Журналистов России 03.06.1994 г.)
- Часть 2. Подписание Хартии новыми участниками
- Часть 3. Заключительные положения
- Исполнение: направления и требования
- 1. Общие положения
- 2. Общие должностные обязанности
- 3. Специальные должностные обязанности
- 4. Права работника
- 5. Ответственность, порядок оценки труда работника
- Должностная инструкция
- 1. Общие положения
- 2. Общие должностные обязанности
- 3. Специальные должностные обязанности
- 4. Права работника
- 5. Ответственность, порядок оценки труда работника
- Должностная инструкция специалиста по связям с общественностью
- 1. Общие положения
- 2. Должностные обязанности
- 3. Права работника
- 4. Ответственность, порядок оценки труда работника
- Примеры представительских информационных материалов
- Компания пенн венчэрс интэрнэшнл
- Приглашает вас
- В мир американских инвестиций
- Ситуация Какой Она Была Недавно
- Тема 1. Эволюция современного менеджмента и pr
- Тема 2. Функциональное содержание и особенности pr.
- Тема 3. Социальная среда фирмы
- Тема 4. Информационное обеспечение pr
- Тема 5. Работа со сми
- Тема 6. Гостеприимство
- Тема 7. Политическое влияние
- Тема 8. Спонсорство, патронаж, благотворительность
- Тема 9. Акции, выставки, ярмарки
- Тема 10. Фото-, кино, видео-материалы, Интернет
- Тема 11. Организационная культура и фирменный стиль
- Тема 12. Pr-работа с персоналом
- Тема 13. Организационное обеспечение и управление развитием pr
- Тема 14. Требования к pr-компетентности и подготовке pr-специалистов.
- Вопросы и задания к итоговому экзамену по специализации
- Обязательная
- Дополнительная