Классическая школа.
Анализ отдельных проблем макроэкономического характера можно встретить в трудах практически всех выдающихся экономистов прошлого, таких как Ф. Кене, А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, Т. Мальтус, Л. Вальрас и другие. В наиболее законченном систематизированном виде данное направление представлено в трудах А. Маршала и др. экономистов «Кембриджской школы».
Основные постулаты классической школы.
Экономика по своей природе является экономической совершенной конкуренции, любые проявления несовершенной конкуренции рассматриваются как экзогенные факторы, не меняющие сути и характера экономической природы;
Цены в экономике, абсолютно гибкие (в коротком периоде). (Цены на блага и факторы достаточно сильно и оперативно реагирует на взаимные колебания);
Экономические субъекты действуют рационально исходя из максимизации своей выгоды;
Разделение экономике на два автономных сектора: денежный и реальный. При этом все рынки реального сектора являются равновесными. Деньги служат лишь счетной единицей и средством обращения;
Экономика является само регулируемой, что обеспечивается системой встроенных стабилизаторов (гибкие цены, гибкая ставка % и гибкая номинальная ставка заработной платы);
Ведущая роль в модели «совокупный спрос – совокупное предложение» отводится совокупному предложению;
Так как на рынке труда равновесие устанавливается при полной занятости, то совокупное предложение фиксируется на уровне естественного выкупа (национального дохода полной занятости);
Объем предложения определяется только наличными факторами производства, при этом факторы являются взаимозаменяемыми.
Характерная особенность классического подхода состоит в том, что к исследованию макроэкономических проблем широко применяются методы микроэкономического анализа.
Классический подход объективен, т.е. лишен субъективных оценок и суждений.
Появление кейнсианства существенно поколебало позиции классической школы, тем не менее данное направление постоянно развивалось, постепенно трансформируясь в неоклассическую концепцию (Р. Солоу, Т. Сарджент, Р. Лукас, Н. Уомлес и др.). Основное методологическое отличие неоклассической концепции от традиционной классики состоит в разработке теории рациональных ожиданий, объясняющей характер поведения субъектов в современной экономике.
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вопрос 5.
- Вопрос 6.
- Вопрос 7.
- Вопрос 8.
- Вопрос 9:
- Вопрос 10.
- Потоковые величины.
- Вопрос 11.
- Метод измерения ввп по расходам.
- Метод измерения ввп по доходам:
- Вопрос 12.
- Вопрос 13.
- Основные макроэкономические тождества.
- Вопрос 14.
- Классическая школа.
- Кейнсианская школа.
- Монетаризм.
- Вопрос 14.
- Вопрос 15.
- Вопрос 16.
- Вопрос 17.
- Вопрос 18.
- Вопрос 19.
- Вопрос 20.
- Вопрос 21.
- Вопрос 22.
- Вопрос 23.
- Вопрос 24.
- Вопрос 25.
- Вопрос 26.
- Вопрос 27.
- Вопрос 28.
- Долгосрочное равновесие денежного рынка.
- Вопрос 29.
- Вопрос 30.
- Вопрос 31.
- Вопрос 32.
- Вопрос 33.
- Вопрос 34.
- Вопрос 35.
- Вопрос 36.
- Вопрос 37.
- Вопрос 38.
- Анализ статей платежного баланса.
- Вопрос 39.
- Вопрос 40.
- Вопрос 41.
- Вопрос 42.
- Вопрос 43.
- Вопрос 44.
- Вопрос 45.
- Вопрос 46.
- Вопрос 47.
- Вопрос 48.
- Вопрос 49.
- Вопрос 50.
- Вопрос 51.
- Вопрос 52.
- Вопрос 53.