Вопрос 53.
Социальная политика белорусского государства на современном этапе.
Регулирование оплаты труда работников бюджетной сферы государством предусматривается осуществить путем выработки обоснованной политики в определении минимальной заработной платы, размера тарифной ставки Т разряда, упорядочения системы надтарифных выплат и совершенствования параметров единой тарифной сетки; разработки более эффективного порядка формирования средств на оплату труда в бюджетных организациях.
В реальном секторе экономики политика государства, связанная с трудовыми отношениями, будет реализовываться через расширение сферы действия и повышение эффективности социального партнерства, совершенствование системы налогов и платежей с целью повышения стимулирующей роли заработной платы в результатах труда и тем самым восстанавливая у заработной платы функции расширенного воспроизводства рабочей силы, что позволит поднять престиж труда.
К концу 2005 г. предусматривается довести среднемесячную заработную плату работников народного хозяйства до уровня, эквивалентного 250$ США. Одновременно предполагается произвести и упорядочение структуры заработной платы. Речь идет о включение в тарифные ставки и оклады широко применяемых ныне различных видов доплат, надбавок и повышений.
Целью социальной защиты в среднесрочной перспективе является недопущение снижения жизненного уровня населения и прежде всего наименее защищенных категорий. Основные направления и задачи социальной защиты предусматривают усиление государственной поддержки социально уязвимых слоев и групп населения, повышение эффективности социальных программ и рациональное использование выделяемых государством средств на социальную защиту.
В настоящее время в РБ проводится работа по созданию системы адресной социальной помощи населению.
Значительное внимание уделяется разработке научно обоснованных подходов, требований к объему и качеству оказываемых населению социальных услуг, социальной помощи, порядку и уровням их оказания. В этих целях в ряде регионов реализованы «пилотные» программы по оказанию адресной социальной помощи, с учетом результатов которых будет разработана и распространена типовая методика для использования на всей территории страны.
Расширяется ресурсное обеспечение программ адресной помощи за счет поэтапного сокращения перекрестного субсидирования и бюджетных дотаций производителям товаров и услуг. А также отмены социально не оправданных льгот и выплат, представляемых отдельным категориям граждан. При этом будут сохранены льготы для групп населения, имеющих особый статус в соответствии с законодательством.
Молодежная политика будет направлена на решение насущных проблем жизни молодежи – образование, занятость, улучшение жилищных условий, поддержку учащихся и студентов, воспитание патриотизма и добросовестного отношения к труду.
Продолжается работа по реформированию пенсионной системы РБ на основе рационального сочетания государственного и негосударственного пенсионного страхования и бюджетного финансирования.
Целью развития здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения путем доступности широким слоям населения медицинской помощи и улучшения качества оказываемых медицинских услуг, а также снижение за счет сокращения заболеваемости и смертности прямых и косвенных потерь общества. Для наиболее полного удовлетворения потребностей населения и лечебных учреждений в лекарственных препаратах намечается расширение их производства на основе технического перевооружения имеющихся производств, создание новых предприятий с максимальным исполнением местной сырьевой базы.
Развитие платной медицинской помощи и услуг в государственных учреждениях здравоохранения потребует разработки порядка формирования цен на них.
Главными целями развития образования являются:
- удовлетворение потребностей граждан в образовании;
- гармоничное развитие личности и творческих способностей человека;
- повышение интеллектуального и культурного потенциала населения страны на основе создания национальной системы образования РБ, отвечающей задачам нового этапа развития общества и способной активно влиять на развитие экономики и новых общественных отношений.
Важнейшая задача в сфере жилищного строительства – обеспечение каждого гражданина комфортабельным, энергоэффективным, относительно дешевым жильем при одновременном развитии жилищно-коммунальной сферы. Исходя из экономических возможностей государства, инвестирование строительства жилья все в большей мере будет ориентировано на внебюджетные источники финансирования. Бюджетные средства будут направляться в основном на строительство объектов инфраструктуры. Социального жилья для малообеспеченных, нетрудоспособных и некоторых других категорий нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, а также на поддержку малообеспеченных семей, строящих жилье за счет собственных средств.
Основной целью развития научной сферы является дальнейшее повышение уровня фундаментальных и прикладных исследований, научного и научно-технического обеспечения ускоренного социально-экономического развития РБ, сохранение и приумножение научно- интеллектуального потенциала общества, совершенствование системы подготовки и закрепления научных, научно-технических и научно-педагогических кадров.
В качестве главной задачи инновационной политики ставится ускорение освоения в производстве передовых отечественных и зарубежных научных разработок с целью насыщения рынка современной конкурентоспособной продукцией.
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Вопрос 5.
- Вопрос 6.
- Вопрос 7.
- Вопрос 8.
- Вопрос 9:
- Вопрос 10.
- Потоковые величины.
- Вопрос 11.
- Метод измерения ввп по расходам.
- Метод измерения ввп по доходам:
- Вопрос 12.
- Вопрос 13.
- Основные макроэкономические тождества.
- Вопрос 14.
- Классическая школа.
- Кейнсианская школа.
- Монетаризм.
- Вопрос 14.
- Вопрос 15.
- Вопрос 16.
- Вопрос 17.
- Вопрос 18.
- Вопрос 19.
- Вопрос 20.
- Вопрос 21.
- Вопрос 22.
- Вопрос 23.
- Вопрос 24.
- Вопрос 25.
- Вопрос 26.
- Вопрос 27.
- Вопрос 28.
- Долгосрочное равновесие денежного рынка.
- Вопрос 29.
- Вопрос 30.
- Вопрос 31.
- Вопрос 32.
- Вопрос 33.
- Вопрос 34.
- Вопрос 35.
- Вопрос 36.
- Вопрос 37.
- Вопрос 38.
- Анализ статей платежного баланса.
- Вопрос 39.
- Вопрос 40.
- Вопрос 41.
- Вопрос 42.
- Вопрос 43.
- Вопрос 44.
- Вопрос 45.
- Вопрос 46.
- Вопрос 47.
- Вопрос 48.
- Вопрос 49.
- Вопрос 50.
- Вопрос 51.
- Вопрос 52.
- Вопрос 53.