logo
Лекции по экономике

4. Концепции фирмы, их типология и цели

В хозяйственной практике термин «фирма» используют для обозначения образований, ведущих коммерческую деятельность. Рассматривая фирму в таком аспекте, ее можно определить следующим образом. Фирма – это хозяйственная единица, обладающая обособленным имуществом и оформленными правами, позволяющими ей осуществлять хозяйственную деятельность под свою имущественную ответственность. Фирма – сложное экономическое явление. Поэтому в экономической теории сложилось несколько концепций фирмы:

Типология фирм может основываться на разных критериях – размере, особенностях организации, форме собственности, типе рыночного поведения. Определим типы фирм в зависимости от их рыночного поведения:

Целевые установки фирм представляют собой многообразную, иерархическую систему, которые изменяются во времени и в зависимости от рыночных условий. В качестве цели фирмы могут выступать:

Максимизация прибыли является определяющим условием долгосрочного функционирования фирмы.