Операции на фондовых рынках
Один из составляющих элементов финансовой среды фирмы — фондовый рынок, или рынок ценных бумаг. Фондовый рынок подразделяется на первичный и вторичный.
На первичном рынке происходит размещение выпуска новых ценных бумаг акционерных обществ, правительственных и муниципальных органов.
Приобретать фондовые ценности могут все: индивидуальные инвесторы, банки, пенсионные фонды, инвестиционные фонды, страховые компании и др.
Размещение ценных бумаг возможно: путем прямого обращения эмитента (т.е. того, кто выпускает ценные бумаги) к инвесторам; через посредников.
Размещением ценных бумаг (кроме облигаций правительства) занимаются, как правило, инвестиционные банки. Инвестиционный банк — это посредник между фирмой, которая хочет мобилизовать капитальные ресурсы, и инвесторами.
Руководство фирмы и инвестиционного банка совместно определяют сумму денег, которую нужно мобилизовать, тип ценных бумаг, сроки и способы размещения.
Подготовка новых выпусков акций включает обычно три этапа: регистрацию нового выпуска ценных бумаг; «период остывания»; предэмиссионное совещание.
После подачи заявления на регистрацию идет «период остывания» — время до начала фактической продажи бумаг инвесторам. Это период выпуска предварительных проспектов, зондирования заинтересованности потенциальных инвесторов.
На предэмиссионном совещании присутствуют члены банка и фирмы -эмитента. Выверяется заявление на регистрацию, проспект эмиссии, устанавливается окончательная цена бумаг нового выпуска.
Продажа новых выпусков акций включает рассылку инвесторам, выразившим заинтересованность, окончательного проспекта и писем с просьбой представить заказы. Вся подписка поступает в инвестиционный банк.
В тех случаях, когда новый выпуск для одного инвестиционного банка слишком велик, банк обращается к другим инвестиционным банкам с предложением создать эмиссионный синдикат. Если головные банки эмиссионных синдикатов не могут самостоятельно продать весь новый выпуск, они обращаются к фирмам фондовых дилеров. Эти фирмы не покупают ценных бумаг, не принимают на себя никакой финансовой
ответственности, а берут на себя обязательство продать определенную часть выпуска за вознаграждение — маржу.
Если новый выпуск полностью расходится между инвесторами, синдикат закрывает продажу. При спросе, превышающем предложение, выпуск называется горячим. В этом случае ценные бумаги могут быть сразу же проданы вторично с надбавкой к цене.
Если акции продаются плохо, принимаются меры по стабилизации выпуска. Гарант размещения (тот, кто несет финансовую ответственность за реализацию ценных бумаг) в соответствии с эмиссионным соглашением должен быть готов либо закупить непроданные ценные бумаги, либо выкупить уже реализованные.
В отличие от первичного рынка ценных бумаг вторичный рынок — это купля-продажа ранее выпущенных ценных бумаг.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Конспект лекций по дисциплине «Экономика предприятия»
- Содержание:
- Предмет, методы и принципы эк-ки как науки
- Предприятие – самостоятельно хозяйствующий субъект рынка
- Производственная программа
- Основные производственные фонды предприятия (опф)
- Производственная мощность фирмы
- Факторы роста фондоотдачи
- Оборотные средства
- Труд и заработная плата Рынок труда и его формирование
- Экономическая сущность безработицы и ее факторы
- Роль мот в регулировании социально-трудовых отношений.
- Оплата труда работников
- Формы и системы оплаты труда
- Производительность труда
- Себестоимость продукции. Издержки производства
- Директ-костинг
- Планирование себестоимости
- Цена и ценообразование
- 2. В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке:
- Состав и структура капитальных вложений
- Планирование капитальных вложений и капитального строительства
- Прибыль, рентабельность и финансы предприятия
- Рентабельность
- Финансы и финансирование
- Фирма и коммерческие банки. Кредит
- Операции на фондовых рынках
- Ценные бумаги
- Основные финансовые документы фирмы
- Фирма и налоги
- Экономическая эффективность производства