42. Валовая и реализованная продукция, учетная политика.
Валовая продукция предприятия — стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде из своего материала и материала заказчика за вычетом стоимости готовых изделий и полуфабрикатов потребленных в производстве.
То есть валовая продукция показывает только конечную стоимость произведенных товаров и не включает стоимость изделий потребленных внутри предприятия.
Валовая продукция - объем продукции, произведенный компанией, предприятием. Валовая продукция меньше валового оборота на величину внутреннего оборота компании. Валовая продукция состоит из вновь созданной и перенесенной стоимости. В целом по отрасли, региону, государству валовая продукция определяется суммой валовых продукций отдельных компаний, хотя продукция одних компаний потребляется или перерабатывается другими компаниями и входит в итог повторно. Валовая продукция состоит из стоимостей средств производства и предметов потребления. Рассчитывается валовая продукция в текущих и сопоставимых ценах.
Реализованная продукция — продукция отгруженная покупателям и оплаченная ими в данном периоде. Реализованная продукция включает часть стоимость товарной продукции предшествующего периода, если оплата за неё произведена в текущем периоде. Поэтому объем реализованной продукции за определенный период может быть больше или меньше объема товарной продукции за этот же период.
Ее объем исчисляется как стоимость предназначенных к поставке по плану и подлежащих оплате заказчиком готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, запасных частей всех видов и назначений, товаров народного потребления, выполняемых работ и оказываемых услуг, реализуемых в соответствии с хозяйственными договорами с потребителями продукции или через собственную сбытовую сеть. Моментом реализации является поступление от заказчиков (плательщиков) средств за полученную ими продукцию на расчетный счет предприятия-поставщика. В продукцию реализованную входят готовая продукция, полуфабрикаты, отпущенные заказчикам, работы промышленного характера на сторону.
Учетная политика предприятия утверждается руководителем и является одним из основных документов, который определяет правила ведения бухгалтерского учета в организации в рамках стандартов учета, определенных нормативными актами законодательства по бухгалтерскому учету Российской Федерации. Обычно разрабатывает учетную политику бухгалтер.
В учетной политике обычно принято отражать только те вопросы, решение которых в соответствие с действующим законодательством по бухгалтерскому учету возложено, на сам субъект хозяйствования. То есть, в тех случаях, когда предприятие само может выбирать тот или иной способ учета. Так, если у предприятия есть основные средства, то необходимо определить, на основе какого метода вы будите начислять на них амортизацию. Законодательство разрешает использовать четыре различных метода.
Потенциальными пользователями, анализирующими учетную политику предприятия являются: руководитель организации, так как он утверждает учетную политику; бухгалтер организации, так как формирует учетную политику и выполняет ее в своей работе, аудитор, так как учетная политика является одним из объектов аудиторской проверки, и с нее обычно начинается сам процесс проверки; налоговая инспектор, так как от многих принципов учетной политики зависит порядок формирования того или иного объекта налогообложения.
- Характеристика и классификация предприятий.
- 3. Хозяйственные товарищества, виды, преимущества и недостатки
- Достоинства и недостатки товариществ
- Виды обществ: ооо, оао и зао
- 5. Субъекты и виды предпринимательской деятельности
- Субъекты предпринимательской деятельности:
- Индивидуальные предприниматели
- Юридические лица
- Кадры и их классификация на предприятии
- 8. Планирование кадров и их подбор
- 9. Мотивация труда.
- 10. Управление персоналом.
- 11. Производительность труда, выработка и трудоемкость.
- 12. Планирование производительности труда, выработка и трудоемкость.
- 13. Социально-экономическая сущность оплаты труда и основы ее организации.
- 14.Формы и системы оплаты труда
- 15. Современные системы оплаты труда: бестарифные системы оплаты труда, система стимулирования продаж, гибкие системы оплаты труда.
- 16. Зарубежный опыт материального стимулирования персонала предприятия
- 17. Сущность и основные принципы планирования
- 18. Стратегическое планирование на предприятии
- 19. Оперативно-производственное планирование
- 20. Модель бизнес-плана
- Структура бизнес-плана
- 21. Сущность и структура основных фондов
- 22. Оценка основных фондов
- 23. Физический и моральный износ основных фондов
- 24. Амортизация основных фондов
- 25.Показатели использования основных фондов.
- 26.Воспроизводство основных фондов и улучшение их использования.
- 27. Понятие и состав оборотных средств
- 28. Оценка оборотных производственных фондов
- 29. Показатели использования оборотных средств.
- 30. Определение потребности предприятия в оборотных средствах.
- 31. Управление запасами предприятия.
- 32. Сущность и характеристика производственного процесса.
- 33. Формы, типы, и методы организации производства.
- 34. Поточный метод организации производства.
- 35. Партионный и индивидуальный методы организации производства
- 36. Организация производства во вспомогательных и обслуживающих подразделениях предприятия
- 37. Гибкие производственные системы.
- 38.Производственная мощность предприятия: понятие, виды, этапы планирования.
- 39. Методика расчета производственной мощности предприятия
- 40. Виды производственных мощностей. Баланс загрузки оборудования.
- 41. План производства продукции.
- 42. Валовая и реализованная продукция, учетная политика.
- 43. Понятие «качество продукции», показатели качества.
- 44. Новая стратегия в управлении качеством.
- 45. Правовое обеспечение качества продукции.
- 46. Техническое регулирование качества.
- 47. Стандартизация продукции.
- 48. Сертификация продукции.
- 49. Понятие цены и ценовая политика предприятия.
- 50. Ценовые стратегии:
- 51. Методы ценообразования:
- 52. Ценовая система. Виды цен.
- 53. Зарубежный опыт учёта затрат при ценообразовании:
- 54. Инвестиции и инвестиционная деятельность предприятия:
- 55. Инвестиционная политика предприятия:
- 56. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов:
- 57. Оценка эффективности инвестиционных проектов методом дисконтирования.
- 58. Понятия «затраты», «расходы» и «издержки», классификация расходов предприятия.
- 59. Себестоимость продукции.
- 60. Калькулирование себестоимости продукции.
- 61. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
- 62. Смета затрат на производство и реализацию продукции.
- 63. Зарубежный опыт учета затрат.
- 64. Прибыль и доходы предприятия.
- 65. Механизмы налогообложения и распределения прибыли пр-тия.
- 66. Методы планирования прибыли предприятия.
- 67. Показатели рентабельности.
- 68. Финансовое планирование на предприятии.
- 69. Оперативное финансовое планирование.
- 70. Основные финансовые документы предприятия.
- 71. Оборотные средства.
- 72. Определение потребности в оборотных средствах.
- Норматив производственных запасов
- 73. Бюджет предприятия
- 74. Безубыточность работы предприятия. Точка безубыточности
- 75. Финансовая устойчивость предприятия
- 76. Банкротство предприятий: сущность и понятия
- 77. Причины неплатежеспособности и возможного банкротства хозяйствующих субъектов.
- 78. Диагностика кризисов в жизненном цикле предприятий
- 79. Профилактика банкротства предприятий
- 80. Антикризисное управление деятельностью предприятия