41. План производства продукции.
В условиях рыночных отношений каждое предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на продукцию и из необходимости обеспечения экономического и социального развития трудового коллектива, повышения личных доходов персонала и их семей, роста эффективности производства.
Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов. В качестве потребителей могут быть предприятия различных отраслей народного хозяйства, торговые предприятия, иностранные фирмы. В современных условиях предприятия ориентируются на платежеспособных потребителей, для чего на стадии формирования портфеля заказов и заключение договоров проводятся исследования и обоснования выбора рынков сбыта продукции. Поэтому разработку плана производства и реализации продукции следует начинать с уточнения объема ассортимента продукции имеющихся на предприятии заказов, а также заказов, включенных в перспективные планы и подтвержденных потребителями продукции. На оставшиеся мощности заключаются новые договора, желательно на ряд лет. При этом важное значение имеет соответствие продукции требованиям, предъявляемым заказчиком (потребителем) по качеству, дизайну, послепродажному обслуживанию.
Планирование производственной программы начинается с анализа техноэкономических показателей работы предприятия в отчетном году, определения объема заказов на плановый год, выявления резервов роста производства и определения путей эффективного использования материальных и трудовых ресурсов. Обоснование плана производства продукции предусматривает расчет производственной мощности, определяет необходимый ввод дополнительных мощностей для обеспечения выполнения задач по производству продукции в соответствии с заключенными договорами, а также уменьшение производственной мощности в связи с выбытием устаревшей техники.
Особое место при обосновании производственной программы отводится разработке мероприятий, обеспечивающих высокое качество продукции, способное поддерживать конкурентоспособность на рынке сбыта товаропроизводителей.
План производства и сбыта продукции разрабатывается в натуральных и стоимостных показателях. В натуральных показателях составляется производственная программа. Показатели номенклатуры продукции отражают перечень всего ассортимента выпускаемых изданий. В годовых и месячных планах планируется полный объем производимой продукции и устанавливаются условия ее сбыта.
При планировании производственной программы в натуральных единицах измерения устанавливаются показатели качества и пути достижения высокого качества продукции по всей номенклатуре.
- Характеристика и классификация предприятий.
- 3. Хозяйственные товарищества, виды, преимущества и недостатки
- Достоинства и недостатки товариществ
- Виды обществ: ооо, оао и зао
- 5. Субъекты и виды предпринимательской деятельности
- Субъекты предпринимательской деятельности:
- Индивидуальные предприниматели
- Юридические лица
- Кадры и их классификация на предприятии
- 8. Планирование кадров и их подбор
- 9. Мотивация труда.
- 10. Управление персоналом.
- 11. Производительность труда, выработка и трудоемкость.
- 12. Планирование производительности труда, выработка и трудоемкость.
- 13. Социально-экономическая сущность оплаты труда и основы ее организации.
- 14.Формы и системы оплаты труда
- 15. Современные системы оплаты труда: бестарифные системы оплаты труда, система стимулирования продаж, гибкие системы оплаты труда.
- 16. Зарубежный опыт материального стимулирования персонала предприятия
- 17. Сущность и основные принципы планирования
- 18. Стратегическое планирование на предприятии
- 19. Оперативно-производственное планирование
- 20. Модель бизнес-плана
- Структура бизнес-плана
- 21. Сущность и структура основных фондов
- 22. Оценка основных фондов
- 23. Физический и моральный износ основных фондов
- 24. Амортизация основных фондов
- 25.Показатели использования основных фондов.
- 26.Воспроизводство основных фондов и улучшение их использования.
- 27. Понятие и состав оборотных средств
- 28. Оценка оборотных производственных фондов
- 29. Показатели использования оборотных средств.
- 30. Определение потребности предприятия в оборотных средствах.
- 31. Управление запасами предприятия.
- 32. Сущность и характеристика производственного процесса.
- 33. Формы, типы, и методы организации производства.
- 34. Поточный метод организации производства.
- 35. Партионный и индивидуальный методы организации производства
- 36. Организация производства во вспомогательных и обслуживающих подразделениях предприятия
- 37. Гибкие производственные системы.
- 38.Производственная мощность предприятия: понятие, виды, этапы планирования.
- 39. Методика расчета производственной мощности предприятия
- 40. Виды производственных мощностей. Баланс загрузки оборудования.
- 41. План производства продукции.
- 42. Валовая и реализованная продукция, учетная политика.
- 43. Понятие «качество продукции», показатели качества.
- 44. Новая стратегия в управлении качеством.
- 45. Правовое обеспечение качества продукции.
- 46. Техническое регулирование качества.
- 47. Стандартизация продукции.
- 48. Сертификация продукции.
- 49. Понятие цены и ценовая политика предприятия.
- 50. Ценовые стратегии:
- 51. Методы ценообразования:
- 52. Ценовая система. Виды цен.
- 53. Зарубежный опыт учёта затрат при ценообразовании:
- 54. Инвестиции и инвестиционная деятельность предприятия:
- 55. Инвестиционная политика предприятия:
- 56. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов:
- 57. Оценка эффективности инвестиционных проектов методом дисконтирования.
- 58. Понятия «затраты», «расходы» и «издержки», классификация расходов предприятия.
- 59. Себестоимость продукции.
- 60. Калькулирование себестоимости продукции.
- 61. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
- 62. Смета затрат на производство и реализацию продукции.
- 63. Зарубежный опыт учета затрат.
- 64. Прибыль и доходы предприятия.
- 65. Механизмы налогообложения и распределения прибыли пр-тия.
- 66. Методы планирования прибыли предприятия.
- 67. Показатели рентабельности.
- 68. Финансовое планирование на предприятии.
- 69. Оперативное финансовое планирование.
- 70. Основные финансовые документы предприятия.
- 71. Оборотные средства.
- 72. Определение потребности в оборотных средствах.
- Норматив производственных запасов
- 73. Бюджет предприятия
- 74. Безубыточность работы предприятия. Точка безубыточности
- 75. Финансовая устойчивость предприятия
- 76. Банкротство предприятий: сущность и понятия
- 77. Причины неплатежеспособности и возможного банкротства хозяйствующих субъектов.
- 78. Диагностика кризисов в жизненном цикле предприятий
- 79. Профилактика банкротства предприятий
- 80. Антикризисное управление деятельностью предприятия