43. Понятие «качество продукции», показатели качества.
Качество – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Показатель качества – количественная характеристика свойств, входящих в состав качества и рассматриваемая применительно к определенным условиям создания, предоставления, эксплуатации или потребления, а его наименование определяет характеризуемое свойство – прочность, мощность и т.п. В зависимости от целей оценки качества продукции существуют различные классификации показателей качества. Признаками классификации являются: характеризуемые свойства, применяемость для оценок, стадии определения значений показателей. 1я классификационная группа предназначена для выбора и обоснования номенклатуры показателей качества, соответствующих конкретной потребности: показатели назначения, экономического использования ресурсов ( сырья, материалов и др.); показатели надежности (безопасности, долговечности и др.); показатели технологичности, транспортабельности, стандартизации и унификации, экологичности.2я группа, в которой классификационным признаком является способ выражения, служит для технико-экономического анализа качества продукции, при котором необходимо знать полезный эффект каждого свойства, выраженный как в натуральных, так и в стоимостных величинах. 3я группа, где классификационным признаком является количество характеризуемых свойств, служит для применения показателей качества в различных методах оценки уровня качества продукции. Выделяют единичные (относится к одному из ее свойств) и комплексные (к нескольким ее свойствам) показатели. 4я группа, где классификационным признаком является применяемость для оценок, служит для выбора базовых образцов продукции при определении уровня качества продукции и технического уровня продукции. 5я группа – признаком являются стадии жизненного цикла продукции. Жизненный цикл вкл. в себя стадии: прогнозирование, разработку, изготовление, обращение, эксплуатацию, утилизацию (при необходимости).
- Характеристика и классификация предприятий.
- 3. Хозяйственные товарищества, виды, преимущества и недостатки
- Достоинства и недостатки товариществ
- Виды обществ: ооо, оао и зао
- 5. Субъекты и виды предпринимательской деятельности
- Субъекты предпринимательской деятельности:
- Индивидуальные предприниматели
- Юридические лица
- Кадры и их классификация на предприятии
- 8. Планирование кадров и их подбор
- 9. Мотивация труда.
- 10. Управление персоналом.
- 11. Производительность труда, выработка и трудоемкость.
- 12. Планирование производительности труда, выработка и трудоемкость.
- 13. Социально-экономическая сущность оплаты труда и основы ее организации.
- 14.Формы и системы оплаты труда
- 15. Современные системы оплаты труда: бестарифные системы оплаты труда, система стимулирования продаж, гибкие системы оплаты труда.
- 16. Зарубежный опыт материального стимулирования персонала предприятия
- 17. Сущность и основные принципы планирования
- 18. Стратегическое планирование на предприятии
- 19. Оперативно-производственное планирование
- 20. Модель бизнес-плана
- Структура бизнес-плана
- 21. Сущность и структура основных фондов
- 22. Оценка основных фондов
- 23. Физический и моральный износ основных фондов
- 24. Амортизация основных фондов
- 25.Показатели использования основных фондов.
- 26.Воспроизводство основных фондов и улучшение их использования.
- 27. Понятие и состав оборотных средств
- 28. Оценка оборотных производственных фондов
- 29. Показатели использования оборотных средств.
- 30. Определение потребности предприятия в оборотных средствах.
- 31. Управление запасами предприятия.
- 32. Сущность и характеристика производственного процесса.
- 33. Формы, типы, и методы организации производства.
- 34. Поточный метод организации производства.
- 35. Партионный и индивидуальный методы организации производства
- 36. Организация производства во вспомогательных и обслуживающих подразделениях предприятия
- 37. Гибкие производственные системы.
- 38.Производственная мощность предприятия: понятие, виды, этапы планирования.
- 39. Методика расчета производственной мощности предприятия
- 40. Виды производственных мощностей. Баланс загрузки оборудования.
- 41. План производства продукции.
- 42. Валовая и реализованная продукция, учетная политика.
- 43. Понятие «качество продукции», показатели качества.
- 44. Новая стратегия в управлении качеством.
- 45. Правовое обеспечение качества продукции.
- 46. Техническое регулирование качества.
- 47. Стандартизация продукции.
- 48. Сертификация продукции.
- 49. Понятие цены и ценовая политика предприятия.
- 50. Ценовые стратегии:
- 51. Методы ценообразования:
- 52. Ценовая система. Виды цен.
- 53. Зарубежный опыт учёта затрат при ценообразовании:
- 54. Инвестиции и инвестиционная деятельность предприятия:
- 55. Инвестиционная политика предприятия:
- 56. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов:
- 57. Оценка эффективности инвестиционных проектов методом дисконтирования.
- 58. Понятия «затраты», «расходы» и «издержки», классификация расходов предприятия.
- 59. Себестоимость продукции.
- 60. Калькулирование себестоимости продукции.
- 61. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
- 62. Смета затрат на производство и реализацию продукции.
- 63. Зарубежный опыт учета затрат.
- 64. Прибыль и доходы предприятия.
- 65. Механизмы налогообложения и распределения прибыли пр-тия.
- 66. Методы планирования прибыли предприятия.
- 67. Показатели рентабельности.
- 68. Финансовое планирование на предприятии.
- 69. Оперативное финансовое планирование.
- 70. Основные финансовые документы предприятия.
- 71. Оборотные средства.
- 72. Определение потребности в оборотных средствах.
- Норматив производственных запасов
- 73. Бюджет предприятия
- 74. Безубыточность работы предприятия. Точка безубыточности
- 75. Финансовая устойчивость предприятия
- 76. Банкротство предприятий: сущность и понятия
- 77. Причины неплатежеспособности и возможного банкротства хозяйствующих субъектов.
- 78. Диагностика кризисов в жизненном цикле предприятий
- 79. Профилактика банкротства предприятий
- 80. Антикризисное управление деятельностью предприятия