4.5. Основные подходы к управлению недвижимостью
Воспроизводственный подход к управлению недвижимостью подразумевает создание объекта, отвечающего требованиям потребителей на момент его сдачи, а не проектирования [5].
Основное внимание в проектах создания объектов недвижимости необходимо акцентировать на следующих элементах:
1) использование инновационных ресурсосберегающих строительных технологий;
2) соблюдение генерального плана и норм плотности застройки, разработанных местной администрацией;
3) строгое соблюдение экологических требований.
Устаревший внешний вид здания снижает его конкурентоспособность. Особое внимание надо уделить развитию инфраструктуры района: места для парковки, кафе, спортклубов, зеленых уголков, детских площадок и других объектов.
Функциональный подход предусматривает рассмотрение объекта недвижимости как носителя совокупности главных и второстепенных функций, удовлетворяющих конкретную потребность, и их оптимизацию. Применение этого подхода позволяет также смоделировать параметр развития объекта на стадии его проектирования. Изменение запросов потребителей заставляет застройщика переориентировать свою деятельность либо направлять ее на улучшение наиболее важных потребительских характеристик объекта, либо снижать издержки, привлекая покупателей относительной дешевизной своей застройки.
Комплексный подход предполагает обязательный учет строительных, экономических, экологических, социальных, организационных, инновационных, информационных и др. аспектов управления недвижимостью в их взаимосвязи.
Динамический подход предполагает изучение объектов в развитии, на основе ретроспективного анализа за 5-15 прошлых лет и прогнозирования параметров объекта (включая затраты ресурсов в сфере потребления) на 5-15 и более лет вперед.
Эффективность управления недвижимостью определяется не только применяемостью научных подходов, но рациональностью построения системы управления недвижимостью.
Маркетинговый подход
Маркетинговое обеспечение должно являться базовым элементом при разработке всей совокупности мероприятий в области планирования, организации, регулирования, учета и контроля.
Современная концепция маркетинга — это концепция ориентации любой деятельности на потребителя. Эта концепция подразумевает осуществление следующих основных функций в сфере управления недвижимостью:
— комплексное изучение рынка, особенно изменений в области личных и общественных потребностей;
— применение полученных знаний о рынке для разработки новых проектов, нужных рынку, способных удовлетворить новые или старые потребности, но полнее, лучше и эффективнее, чем существующие;
— использование знаний о рынке для организации строительства и продажи (перепродажи, сдачи в аренду) объекта и для достижения наибольшего коммерческого эффекта от реализации проекта.
Управление маркетингом недвижимости — это комплексная система по обеспечению конкурентоспособных параметров проектируемого объекта либо комплексная система по реализации концепции маркетинга созданного объекта недвижимости.
Прежде чем инвестировать капитал в недвижимость, необходимо изучить рынок и разработать нормативы обеспечения конкурентоспособности объекта. Другими словами, следует определить, что создавать, с какими показателями качества, в каком объеме, с какими затратами, в какие сроки, кому и по какой цене реализовывать.
Обоснованное определение нормативов достижения конкурентоспособности объекта на стадии маркетинга задает эффективность на всех последующих стадиях управления проектом.
В настоящее же время вместо маркетингового подхода, в основном, применяется производственный подход, ориентированный сначала на совершенствование технологии в организации в самой системе и только потом на улучшение остальных компонентов системы.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- "Томский политехнический университет"
- Н.А. Матюшенкова экономика недвижимости
- Введение
- Глава 1. Сущность и общая классификация недвижимости
- . Понятие и признаки недвижимости
- Основные признаки недвижимости
- 1.2. Общая классификация объектов недвижимости
- 1.3. Недвижимость как объект инвестирования
- Глава 2. Право собственности на недвижимость
- 2.1. Собственность в экономическом и юридическом смысле
- 2.2. Содержание права собственности на недвижимость
- Способы приобретения права собственности
- 2.4. Виды и формы собственности на недвижимость
- 2.5 Сделки с объектами недвижимости
- 1.1. Купля-продажа.
- 1.3. Дарение.
- 1.4. Рента.
- 1.5. Приватизация.
- 1.6. Продажа предприятий как имущественного комплекса.
- 2.1. Аренда.
- 2.2. Лизинг.
- 2.6. Государственная регистрация операций (сделок) с недвижимостью
- 2.6.1. Объекты государственной регистрации
- 2.6.2. Порядок государственной регистрации
- Глава 3. Общая модель рынка недвижимости
- 3.1. Понятие рынка недвижимости
- 3.2. Функции рынка недвижимости
- 3.3. Субъекты рынка недвижимости
- 3.4. Виды рынков недвижимости
- 1. Рынок жилья
- 3.5. Особенности рынка недвижимости
- 3.6. Этапы развития и особенности российского рынка недвижимости
- 3.6.1. Современный этап развития рынка жилья
- 3.6.2. Перспективы развития рынка жилья в Кузбассе
- 3.6.3. Особенности развития рынка коммерческой недвижимости
- 3.6.4. Рынок коммерческой недвижимости Кузбасса
- Глава 4. Управление недвижимостью
- 4.1. Основные положения по управлению недвижимостью
- 4.2. Цели и принципы управления недвижимым имуществом
- 4.3. Виды регулирования рынка недвижимости.
- 1. Государственное регулирование рынка недвижимости.
- 4. Управление системами объектов недвижимости субъектов Федерации:
- 4.4. Основные этапы управления недвижимостью
- 1. Установление взаимоотношений между собственником и управляющим недвижимостью.
- 2. Формирование цели и стратегии коммерческого использования объекта недвижимости.
- 3. Анализ ситуации, планирование и отчетность.
- 4. Содержание объекта недвижимости.
- 5. Оценка эффективности управления объектом недвижимости.
- 4.5. Основные подходы к управлению недвижимостью
- 4.6. Правовые основы, регулирующие отношения на рынке недвижимости
- Глава 5. Оценка объектов недвижимости
- 5.1. Значение оценки недвижимости в рыночной экономике
- 5.2. Виды стоимости недвижимости
- 5.3. Факторы, определяющие стоимость недвижимости
- 5.4. Принципы оценки недвижимости
- 5.5. Процесс оценки недвижимости
- 5.6. Основные подходы оценки недвижимости
- 5.6.1. Сравнительный (рыночный) подход
- 2. Стоимостные поправки:
- 5.6.2. Затратный подход
- 5.6.3. Доходный подход к оценке недвижимости
- 5.7. Согласование результатов, полученных с помощью различных подходов
- 5.8. Отчет об оценке недвижимости
- Глава 6. Особенности оценки различных объектов недвижимости
- 6.1. Оценка земли
- 6.2. Методы оценки жилой недвижимости
- 6.3. Оценка стоимости бизнеса
- Глава 7. Ипотечное кредитование
- 7.1. Понятие ипотечного кредитования
- 7.2. Основные этапы ипотечного кредитования
- 7.3. Методы ипотечного кредитования недвижимости
- Кредит с нарастающими платежами
- Канадский ролловер
- 7.4. Состояние и перспективы развития ипотечного кредитования в России
- Глава 8. Налогообложение недвижимости
- 8.1. Принципы и функции налогообложения недвижимости
- 8.2. Налогообложение недвижимости в России
- 8.2.1. Налог на имущество организаций
- 8.2.2. Земельный налог
- 8.2.3. Налог на имущество физических лиц
- Словарь терминов по экономике недвижимости
- Список литературы
- Договор купли-продажи квартиры
- Подписи сторон
- 652050, Кемеровская область, г. Юрга, ул. Московская, 17 ,
- 1. Предмет договора
- 2. Порядок выполнения работ
- 3. Обязанности сторон
- 4. Порядок прекращения и изменения условий договора
- 5. Ответственность сторон
- 6. Дополнительные условия
- 1.3. Ограничивающие условия и сделанные допущения
- 1.4. Квалификация исполнителя
- 1.5.Назначение оценки
- 2. Используемая терминология, процесс оценки
- 3.Описание объектов оценки
- 4. Наилучшее использование объектов недвижимости.
- 5. Оценка рыночной стоимости объектов.
- Содержание
- Экономика недвижимости