47. Стратегия и тактика ценообразования б
факторы, влияющие на определение цены:
1)внутренние
-все условия, кот.формируются внутри Б
-возможности по производству
2)внешние
-мего-факторы
-ф-ры макроуровня
-ф-ры мезоуровня
Ценовая стратегия – комплекс мероприятий, благодаря которым реализуется целевая установка фирмы.
Планирование цены:
1)определение базисного уровня цены
2)определение спроса на предлагаемые вами товары и оценка его динамики
3)оценка показателей эластичности спроса по каждому товару на каждом конкретном рынке сбыта
4)определение экономических и психологических возможностей покупателей приобретать товар по предлагаемой вами цене
5)определение оптимального уровня цены(учитывая уровень цен товаров основных конкурентов, учитываются условия реализации товара)
6)определение верхнего и нижнего пределов цены
7)установление цен в пределах предлагаемой номенклатуры товаров
8)определение единицы измерения цены
9)разработка ценовой тактики
10)установление контрактной цены
-твердая(окончательно в момент подписания договора)
-цена с последней фиксацией
-подвижная цена(фиксируется в момент подписания договора, но при изменении условий подлежит изменению)
-скользящая цена(исчисляется в момент осуществления договора)
Виды ценовой стратегии:
-стратегия снятия сливок(стратегия высоких цен)
продажа новых товаров сначала по высоким ценам, а потом-постепенное их снижение.
С. уместна, если уровень спроса высок, если издержки мелкосерийного производства невысоки, если потребитель воспринимает высокую цену на товар как его высокое качество.
-стратегия проникновения на рынок(стратегия низких цен)
С.уместна, если спрос эластичен, если с ростом производства издержки уменьшаются, если низкая цена не привлекательна для конкурентов.
-стратегия дифференцированных цен(установление шкалы возможных скидок и надбавок для разных групп потребителей)
С.уместна, если рынок легко сегментируется, если невозможна перепродажа товаров из сегментов с низкими ценами в сегменты с высокими ценами.
-стратегия льготных цен
-стратегия дискриминационных цен
-стратегия ценового лидера(С.изменятеся от поведения лидера на рынке)
-стратегия неокругленных цен(С. психологического воздействия на покупателя)
- 1. Предмет, цели и задачи курса «об»
- 2. Взаимосвязи дисциплины «об» с другими курсами
- 3. Принципы изучения дисциплины «об»
- 4. Понятие предпринимательства и бизнеса
- 5. Субъекты, объекты и цели б
- 6. Виды б
- 7. См.Билет 5
- 8. Исторические этапы развития бизнеса в России
- 3Ий этап: XIV – XVIII вв.
- 4Ый этап: XVIII – начало XIX вв.
- 6Ой этап: начало XX века.
- 7Ой этап: предпринимательство социалистического периода.
- 8Ой этап: этап современного развития предпринимательства
- 9. Развитие бизнеса в IX – начало XII вв.
- 10. Предпринимательство на Руси в период феодальной раздробленности
- 11. Развитие предпринимательства в XIV – XVIII вв.
- 12. Петровские преобразования и развитие предпринимательства
- 13. Предпринимательство в период правления Екатерины II
- 14. Предпринимательство в первой половине XIX века.
- 15) Развитие предпринимательства в период реформ Александра II
- 16) Деловой мир России конца XIX- начала XX века
- 17) Предпринимательство социалистического периода
- 18) Кооперация 90-ых г и новый этап развития предпринимательства
- 19) Мировой кризис 2007-2010 и предпринимательство
- 20. Организационно-правовые формы предпринимательства (опф)
- 21. Хозяйственные товарищества
- 22. Общество с ограниченной ответственностью (ооо)
- По сравнению с другими юридическими лицами общество с ограниченной ответственностью имеет следующие преимущества:
- 23. Общество с дополнительной ответственностью (одо)
- Особенности:
- 24. Акционерные общества (ао)
- 25. Производственный кооператив
- 26.Государственные и муниципальные унитарные предприятия
- 27.Ассоциации (союзы) предпринимательских организаций.
- 28.Сущность предпринимательской среды
- 29. Внутренняя предпринимательская среда
- 30.Внешняя предпринимательская среда
- 31.Государственное регулирование и поддержка предпринимательства.
- 32. Функции и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности
- 33. Приоритетные направления и механизмы государственной поддержки предпринимательства
- 34. Цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства
- 35. Программы развития мсп
- 36.Инфраструктура поддержки развития предпринимательства
- 37.Административные барьеры, регулирующие деятельность предпринимателей.
- 38. Этапы создания собственного дела
- 39. Предпринимательская идея, её обоснование
- 40. Пути создания собственного бизнеса
- 41. Процесс покупки готового бизнеса
- 42. Организация бизнеса путем аренды предприятия
- 43. Организация бизнеса путем приобретения франшизы
- 44. Регистрация предпринимательской деятельности
- 45. Средства индивидуализации бизнеса
- 46. Выбор целевых потребителей бизнеса
- 2. Оценка потенциала рынка:
- 3. Оценка возможностей освоения сегмента рынка:
- 47. Стратегия и тактика ценообразования б
- 48. Выбор сбытовой системы
- 49. Выбор коммуникационной политики б
- 50. Сущность и значение культуры предпринимательства
- 51. Особенности предпринимательской культуры за рубежом
- 52. Предпринимательская среда: понятие и структура
- 53. Социальная ответственность предпринимателя.
- 54. Бизнес-план предпринимателя.
- 55. Структура и содержание основных разделов бп.
- 56. Этапы разработки бп.
- 57. Преимущества и недостатки предприятий малого и среднего бизнеса.
- 58. Показатели эффективности предпринимательской деятельности.