logo
Vse_bilety_Pochti-1_1

54. Бизнес-план предпринимателя.

Потребность в бизнес-плане (БП) возникает при решении следующих задач: открытие нового дела, перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов деятельности, подготовка заявок при получении кредита.

БП – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. БП является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

В БП решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Основная цель разработки БП – определить стратегию и необходимые ресурсы для достижения поставленных целей. Другие возможные цели разработки БП: получение кредита; привлечение инвестиций; определение стратегических ориентиров фирмы.

Бизнес-план служит трем основным целям:

1. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. 2. Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект. 3. Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Функции БП: проработать решения по развитию каждого вида деятельности; составить план и график работ, действий; информировать заинтересованных внешних лиц (банки, поставщики и т.д.).

Объем среднего БП – 20-25 страниц. Можно выделить следующие виды БП по разным признакам: 1. По целям разработки – БП для получения внешнего финансирования, выработки стратегии развития, планирования деятельности компании. 2. По особенностям оформления БП с приложениями и без. 3. По объему: сжатые и развернутые. 4. По горизонту планирования: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. 5. По используемым методикам: международная методика ЮНИДО, российские методики, новые западные методики. 6. По объекту планирования: БП компании, группы компаний, малого предприятия, проекта.