logo
Vse_bilety_Pochti-1_1

8. Исторические этапы развития бизнеса в России

Бизнес в стране начинает развиваться с приходом рыночных отношений – принято считать, что это происходит с зарождением государства.

1ый этап: IX – начало XII вв. (с зарождения Киевской Руси). Начало и развитие внешнеэкономических отношений и торговли. Вывоз: меха, природные ресурсы. Ввоз: ткани, специи, золото. Предприниматель назывался гостем. Торговлей занимались только люди из высших слоев. На развитие бизнеса оказывали влияние: климатические условия, географическое положение, религиозные особенности, соседствующий этнос, культура.

2ой этап: XII-XIV вв. Связан с феодальной раздробленностью; развивалась внутренняя торговля; затухание предпринимательской активности; часть ремесел прекратила свое существование. Сформировалось 4 региональных рынка, на которых различались цены и источники товаров: северо-западный, северо-восточный, южный и юго-западный. Не было единого экономического пространства. Наивысшего расцвета предпринимательство достигло в Новгороде (предпринимательская активность обусловлена сильным уважением личности, а не угнетением и порабощением).