26.Государственные и муниципальные унитарные предприятия
Особенность унитарных предприятий заключается в отсутствии права собственности на имущество.
Унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником этого имущества.
Унитарным государственное (муниципальное) предприятие считается еще и потому, что его имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам (долям, акциям), в том числе и между работниками предприятия.
Унитарность характеризуется:
созданием юридического лица путем выделения собственником определенной имущественной массы, а не объединения собственности нескольких лиц;
сохранением права собственности на имущество за учредителем;
закреплением имущества за юридическим лицом на ограниченном вещном праве (хозяйственного ведения или оперативного управления);
неделимостью имущества;
отсутствием членства;
единоличными органами управления.
Цель деятельности унитарных предприятий — решение государственных задач на коммерческой основе. Унитарное предприятие имеет право распоряжаться активной частью основных средств: имеет право продавать другим предприятиям, организациям и учреждениям принадлежащие ему оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье и другие материальные ценности с целью получения выручки от продажи активов. Унитарные предприятия, действующие на основе государственной и муниципальной собственности (без права собственности на принадлежащее им имущество). УП создается по решению уполномоченного на это государственного органа или органа местного самоуправления. Федеральное казенное предприятие образуется по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Руководитель предприятия, назначенный учредителем либо уполномоченным собственником органом, подотчетен им.Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных п. 3. ст. 56 ГК РФ.
- 1. Предмет, цели и задачи курса «об»
- 2. Взаимосвязи дисциплины «об» с другими курсами
- 3. Принципы изучения дисциплины «об»
- 4. Понятие предпринимательства и бизнеса
- 5. Субъекты, объекты и цели б
- 6. Виды б
- 7. См.Билет 5
- 8. Исторические этапы развития бизнеса в России
- 3Ий этап: XIV – XVIII вв.
- 4Ый этап: XVIII – начало XIX вв.
- 6Ой этап: начало XX века.
- 7Ой этап: предпринимательство социалистического периода.
- 8Ой этап: этап современного развития предпринимательства
- 9. Развитие бизнеса в IX – начало XII вв.
- 10. Предпринимательство на Руси в период феодальной раздробленности
- 11. Развитие предпринимательства в XIV – XVIII вв.
- 12. Петровские преобразования и развитие предпринимательства
- 13. Предпринимательство в период правления Екатерины II
- 14. Предпринимательство в первой половине XIX века.
- 15) Развитие предпринимательства в период реформ Александра II
- 16) Деловой мир России конца XIX- начала XX века
- 17) Предпринимательство социалистического периода
- 18) Кооперация 90-ых г и новый этап развития предпринимательства
- 19) Мировой кризис 2007-2010 и предпринимательство
- 20. Организационно-правовые формы предпринимательства (опф)
- 21. Хозяйственные товарищества
- 22. Общество с ограниченной ответственностью (ооо)
- По сравнению с другими юридическими лицами общество с ограниченной ответственностью имеет следующие преимущества:
- 23. Общество с дополнительной ответственностью (одо)
- Особенности:
- 24. Акционерные общества (ао)
- 25. Производственный кооператив
- 26.Государственные и муниципальные унитарные предприятия
- 27.Ассоциации (союзы) предпринимательских организаций.
- 28.Сущность предпринимательской среды
- 29. Внутренняя предпринимательская среда
- 30.Внешняя предпринимательская среда
- 31.Государственное регулирование и поддержка предпринимательства.
- 32. Функции и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности
- 33. Приоритетные направления и механизмы государственной поддержки предпринимательства
- 34. Цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства
- 35. Программы развития мсп
- 36.Инфраструктура поддержки развития предпринимательства
- 37.Административные барьеры, регулирующие деятельность предпринимателей.
- 38. Этапы создания собственного дела
- 39. Предпринимательская идея, её обоснование
- 40. Пути создания собственного бизнеса
- 41. Процесс покупки готового бизнеса
- 42. Организация бизнеса путем аренды предприятия
- 43. Организация бизнеса путем приобретения франшизы
- 44. Регистрация предпринимательской деятельности
- 45. Средства индивидуализации бизнеса
- 46. Выбор целевых потребителей бизнеса
- 2. Оценка потенциала рынка:
- 3. Оценка возможностей освоения сегмента рынка:
- 47. Стратегия и тактика ценообразования б
- 48. Выбор сбытовой системы
- 49. Выбор коммуникационной политики б
- 50. Сущность и значение культуры предпринимательства
- 51. Особенности предпринимательской культуры за рубежом
- 52. Предпринимательская среда: понятие и структура
- 53. Социальная ответственность предпринимателя.
- 54. Бизнес-план предпринимателя.
- 55. Структура и содержание основных разделов бп.
- 56. Этапы разработки бп.
- 57. Преимущества и недостатки предприятий малого и среднего бизнеса.
- 58. Показатели эффективности предпринимательской деятельности.