24. Акционерные общества (ао)
Акционерное общество (АО) по своей сути это высшая форма сосредоточения капитала. Коренным отличием АО от общества с ограниченной ответственностью (ООО) является то, что статус акционера в АО и его значение значительно минимизировано, если его сравнивать со статусом участника ООО. Главной и единственной обязанностью акционера в АО является оплата акций. Участнику же ООО может быть необходимо вносить вклады в имущество общества и нести иные дополнительные обязанности, предусмотренные уставом общества либо решением общего собрания участников.
Следует отметить, что организационно-правовая форма АО в настоящее время гораздо реже используется в предпринимательской деятельности, чем форма ООО. Это можно объяснить гораздо более сложной процедурой создания АО, а также увеличения уставного капитала, связанной с выпуском и размещением акций и др. Принципиальное отличие АО от ООО определяется также и различной природой акции в АО и доли в ООО. Акция является ценной бумагой, не дающей права требовать возврата денежных сумм, внесенных в счет оплаты акций в уставный капитал. Акционер может продать (иным образом уступить) ее другому лицу, однако он не может требовать от АО выплаты стоимости имущества последнего, соответствующего стоимости принадлежащих ему акций в уставном капитале. Вследствие этого АО более устойчивая, чем ООО, организационно-правовая форма юридического лица, его участник может осуществить выход из АО лишь путем отчуждения принадлежащих ему акций. При этом уменьшения имущества АО не происходит, поскольку количество акций, отражающих уставный капитал АО, при переходе их от одного лица к другому не меняется.
Акционеры, так же как и участники ООО, не отвечают по обязательствам общества. Риск их убытков ограничен лишь стоимостью акций принадлежащих им, за акционеров, не полностью оплативших свои акции. В этом случае они несут солидарную ответственность по обязательствам АО, однако их ответственность ограничена лишь размером неоплаченной стоимости акций.
Гражданский кодекс РФ (ст. 96-104) содержит лишь общие правила, регламентирующие правовое положение АО. Более подробная регламентация деятельности АО содержится в Федеральном законе "Об акционерных обществах". ГК и Закон "Об акционерных обществах" подразделяет АО на два вида: открытые и закрытые. В первом случае участники АО могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, во втором случае акции распределяются лишь среди учредителей АО, либо иного заранее определенного круга лиц.
- 1. Предмет, цели и задачи курса «об»
- 2. Взаимосвязи дисциплины «об» с другими курсами
- 3. Принципы изучения дисциплины «об»
- 4. Понятие предпринимательства и бизнеса
- 5. Субъекты, объекты и цели б
- 6. Виды б
- 7. См.Билет 5
- 8. Исторические этапы развития бизнеса в России
- 3Ий этап: XIV – XVIII вв.
- 4Ый этап: XVIII – начало XIX вв.
- 6Ой этап: начало XX века.
- 7Ой этап: предпринимательство социалистического периода.
- 8Ой этап: этап современного развития предпринимательства
- 9. Развитие бизнеса в IX – начало XII вв.
- 10. Предпринимательство на Руси в период феодальной раздробленности
- 11. Развитие предпринимательства в XIV – XVIII вв.
- 12. Петровские преобразования и развитие предпринимательства
- 13. Предпринимательство в период правления Екатерины II
- 14. Предпринимательство в первой половине XIX века.
- 15) Развитие предпринимательства в период реформ Александра II
- 16) Деловой мир России конца XIX- начала XX века
- 17) Предпринимательство социалистического периода
- 18) Кооперация 90-ых г и новый этап развития предпринимательства
- 19) Мировой кризис 2007-2010 и предпринимательство
- 20. Организационно-правовые формы предпринимательства (опф)
- 21. Хозяйственные товарищества
- 22. Общество с ограниченной ответственностью (ооо)
- По сравнению с другими юридическими лицами общество с ограниченной ответственностью имеет следующие преимущества:
- 23. Общество с дополнительной ответственностью (одо)
- Особенности:
- 24. Акционерные общества (ао)
- 25. Производственный кооператив
- 26.Государственные и муниципальные унитарные предприятия
- 27.Ассоциации (союзы) предпринимательских организаций.
- 28.Сущность предпринимательской среды
- 29. Внутренняя предпринимательская среда
- 30.Внешняя предпринимательская среда
- 31.Государственное регулирование и поддержка предпринимательства.
- 32. Функции и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности
- 33. Приоритетные направления и механизмы государственной поддержки предпринимательства
- 34. Цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства
- 35. Программы развития мсп
- 36.Инфраструктура поддержки развития предпринимательства
- 37.Административные барьеры, регулирующие деятельность предпринимателей.
- 38. Этапы создания собственного дела
- 39. Предпринимательская идея, её обоснование
- 40. Пути создания собственного бизнеса
- 41. Процесс покупки готового бизнеса
- 42. Организация бизнеса путем аренды предприятия
- 43. Организация бизнеса путем приобретения франшизы
- 44. Регистрация предпринимательской деятельности
- 45. Средства индивидуализации бизнеса
- 46. Выбор целевых потребителей бизнеса
- 2. Оценка потенциала рынка:
- 3. Оценка возможностей освоения сегмента рынка:
- 47. Стратегия и тактика ценообразования б
- 48. Выбор сбытовой системы
- 49. Выбор коммуникационной политики б
- 50. Сущность и значение культуры предпринимательства
- 51. Особенности предпринимательской культуры за рубежом
- 52. Предпринимательская среда: понятие и структура
- 53. Социальная ответственность предпринимателя.
- 54. Бизнес-план предпринимателя.
- 55. Структура и содержание основных разделов бп.
- 56. Этапы разработки бп.
- 57. Преимущества и недостатки предприятий малого и среднего бизнеса.
- 58. Показатели эффективности предпринимательской деятельности.