50. Сущность и значение культуры предпринимательства
Культура – это высокий уровень развития какой-либо сферы человеческой деятельности или условий его жизни. Культура предпринимательства представляет собой образ поведения предпринимателей и представление об их ценностях. Культура предпринимательства включает в себя взаимодействие и общение между участниками предпринимательской деятельности, веру в свое дело, соблюдение высокого качества продуктов своей деятельности.
Культура предпринимательства состоит из внутренней и внешней культуры предпринимательских фирм. Внутренняя культура отображает взаимоотношения участников бизнеса внутри фирмы. Внешняя культура воплощает в себе соблюдение правил культурного поведения предпринимателей по отношению к своим поставщикам, потребителям, покупателям и другим участникам бизнес-операции, с которыми контактирует предприниматель в процессе своей деятельности. Существуют открытая и закрытая культура поведения предпринимателя. Открытой называется культура, выставленная напоказ, на всеобщее обозрение. А закрытая – является истинным, негласным образом поведения предпринимателя.
Имеются две составляющих стороны культуры предпринимательства.
Представление предпринимателя о ценностях бизнеса.
Правила и нормы поведения во время проведения бизнес-операций.
Культура предпринимательства включает в себя несколько отраслей, в которых наиболее часто происходит ее проявление: культуру обслуживания, культуру торговли, административно-управленческую культуру.
Недостаток культуры предпринимательства у современных бизнесменов приводит к образованию посреднического предпринимательства, в котором получение небольшой, но быстрой прибыли ценится бизнесменами выше, чем планирование и проведение крупных бизнес-операций.
В процессе предпринимательской деятельности бизнесмену приходится вступать в такую форму общения с партнерами, как деловые переговоры. Для того чтобы правильно провести эту деловую встречу, необходимо приобрести навыки общения во время переговоров. Деловая переписка также является важной составляющей в процессе делового общения бизнесмена с партнерами. Бизнесмен должен уметь писать письма и отвечать на запросы. В процессе предпринимательской деятельности проводятся различные выставки, презентации, пресс-конференции. Целью этих мероприятий является привлечение новых партнеров и клиентов к продукции фирмы. Успех выставки зависит от профессиональной работы стендистов. Презентации проводятся с целью предоставления потребителям информации о возможностях фирмы, ее новинках и дополнительных качествах товаров. Презентация является рекламной акцией. Культура предпринимательства не является самостоятельным процессом, она объединяет как культуру предпринимателя, так и культуру других участников бизнес-операции, культуру работников, культуру потребителей и покупателей.
- 1. Предмет, цели и задачи курса «об»
- 2. Взаимосвязи дисциплины «об» с другими курсами
- 3. Принципы изучения дисциплины «об»
- 4. Понятие предпринимательства и бизнеса
- 5. Субъекты, объекты и цели б
- 6. Виды б
- 7. См.Билет 5
- 8. Исторические этапы развития бизнеса в России
- 3Ий этап: XIV – XVIII вв.
- 4Ый этап: XVIII – начало XIX вв.
- 6Ой этап: начало XX века.
- 7Ой этап: предпринимательство социалистического периода.
- 8Ой этап: этап современного развития предпринимательства
- 9. Развитие бизнеса в IX – начало XII вв.
- 10. Предпринимательство на Руси в период феодальной раздробленности
- 11. Развитие предпринимательства в XIV – XVIII вв.
- 12. Петровские преобразования и развитие предпринимательства
- 13. Предпринимательство в период правления Екатерины II
- 14. Предпринимательство в первой половине XIX века.
- 15) Развитие предпринимательства в период реформ Александра II
- 16) Деловой мир России конца XIX- начала XX века
- 17) Предпринимательство социалистического периода
- 18) Кооперация 90-ых г и новый этап развития предпринимательства
- 19) Мировой кризис 2007-2010 и предпринимательство
- 20. Организационно-правовые формы предпринимательства (опф)
- 21. Хозяйственные товарищества
- 22. Общество с ограниченной ответственностью (ооо)
- По сравнению с другими юридическими лицами общество с ограниченной ответственностью имеет следующие преимущества:
- 23. Общество с дополнительной ответственностью (одо)
- Особенности:
- 24. Акционерные общества (ао)
- 25. Производственный кооператив
- 26.Государственные и муниципальные унитарные предприятия
- 27.Ассоциации (союзы) предпринимательских организаций.
- 28.Сущность предпринимательской среды
- 29. Внутренняя предпринимательская среда
- 30.Внешняя предпринимательская среда
- 31.Государственное регулирование и поддержка предпринимательства.
- 32. Функции и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности
- 33. Приоритетные направления и механизмы государственной поддержки предпринимательства
- 34. Цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства
- 35. Программы развития мсп
- 36.Инфраструктура поддержки развития предпринимательства
- 37.Административные барьеры, регулирующие деятельность предпринимателей.
- 38. Этапы создания собственного дела
- 39. Предпринимательская идея, её обоснование
- 40. Пути создания собственного бизнеса
- 41. Процесс покупки готового бизнеса
- 42. Организация бизнеса путем аренды предприятия
- 43. Организация бизнеса путем приобретения франшизы
- 44. Регистрация предпринимательской деятельности
- 45. Средства индивидуализации бизнеса
- 46. Выбор целевых потребителей бизнеса
- 2. Оценка потенциала рынка:
- 3. Оценка возможностей освоения сегмента рынка:
- 47. Стратегия и тактика ценообразования б
- 48. Выбор сбытовой системы
- 49. Выбор коммуникационной политики б
- 50. Сущность и значение культуры предпринимательства
- 51. Особенности предпринимательской культуры за рубежом
- 52. Предпринимательская среда: понятие и структура
- 53. Социальная ответственность предпринимателя.
- 54. Бизнес-план предпринимателя.
- 55. Структура и содержание основных разделов бп.
- 56. Этапы разработки бп.
- 57. Преимущества и недостатки предприятий малого и среднего бизнеса.
- 58. Показатели эффективности предпринимательской деятельности.