logo
Vse_bilety_Pochti-1_1

57. Преимущества и недостатки предприятий малого и среднего бизнеса.

Малый бизнес - бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям.

Ограничение по численности работников. В зависимости от средней численности работников за календарный год предприятия подразделяются на:

Ограничение по выручке. С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

Преимущества:

-он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность.

-он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. -создавать атмосферу конкуренции.

-он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

-Близость к клиенту (Наличие обратной связи с клиентом в реальном масштабе времени и постоянная осведомленность владельцев о происходящем позволяет незамедлительно предпринимать корректирующие действия)

-Способность постоянно изменяться и адаптироваться.

Недостатки: 1. Высокие расходы на рекламу. 2.Повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования. 3.Трудности в привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов. Однако, несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические и другие проблемы. Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках.