4Ый этап: XVIII – начало XIX вв.
Петровские и послепетровские реформы.
По словам В.О.Ключевского Россия в то время – «единый завод».
Резкое распространение предпринимательства на сферу промышленного производства, не только торговли – из-за Северной войны.
Не только дворяне, но и дворовые крестьяне занимаются предпринимательством.
Создан институт прибыльности – его задача состояла в размышлении над тем, из чего можно извлечь прибыль (например, налог бородовой).
Создание по инициативе Петра I первой биржи )в основном товарно-сырьевая и частично фондовая). Однако не оказала особого воздействия на развитие предпринимательства.
Эпоха Екатерины II
Создание самых благоприятных условий для развития предпринимательства (в основном хлопчатобумажная промышленность).
Создание любого бизнеса было неограниченно
Рассеянная мануфактура – это такой способ организации производства, когда мануфактурист – владелец капиталов (купец-предприниматель) – раздает сырье для последовательной переработки мелким деревенским ремесленникам (ремесленникам-надомникам). Этот тип мануфактуры больше всего был распространен в текстильном деле, и в тех местах, где не действовали цеховые ограничения.
1754 г. – был создан первый государственный заемный банк. Привело к появлению финансовой инфраструктуры (выдача ссуды под залог на ведение бизнеса).
Реформы Александра II
Активное вовлечение в предпринимательство крестьян
Кострома, Иваново. Владимир – центры текстильной промышленности.
Частное предпринимательство представлено кустарным ремесленничеством.
5ый этап: вторая половина XIX в. Преобразовательная деятельность Александра II
Отмена крепостного права.
Предприниматели получили права, и их деятельность стала защищаемой.
Появились железнодорожные магнаты, владельцы текстильных фабрик устремились в Азию.
Цепочка от формирования сырья до товара и торгового дома.
Тенденция объединения промышленного и финансового капитала (производство и банки). Формирование монопольных единиц. Например, сахарная промышленность – 78% объединенных сахарозаводчиков.
Почти 2000 выставок и ярмарок.
Биржевое дело.
Создание представительской организации предпринимателей. Около 1870 г – первые съезды предпринимателей.
- 1. Предмет, цели и задачи курса «об»
- 2. Взаимосвязи дисциплины «об» с другими курсами
- 3. Принципы изучения дисциплины «об»
- 4. Понятие предпринимательства и бизнеса
- 5. Субъекты, объекты и цели б
- 6. Виды б
- 7. См.Билет 5
- 8. Исторические этапы развития бизнеса в России
- 3Ий этап: XIV – XVIII вв.
- 4Ый этап: XVIII – начало XIX вв.
- 6Ой этап: начало XX века.
- 7Ой этап: предпринимательство социалистического периода.
- 8Ой этап: этап современного развития предпринимательства
- 9. Развитие бизнеса в IX – начало XII вв.
- 10. Предпринимательство на Руси в период феодальной раздробленности
- 11. Развитие предпринимательства в XIV – XVIII вв.
- 12. Петровские преобразования и развитие предпринимательства
- 13. Предпринимательство в период правления Екатерины II
- 14. Предпринимательство в первой половине XIX века.
- 15) Развитие предпринимательства в период реформ Александра II
- 16) Деловой мир России конца XIX- начала XX века
- 17) Предпринимательство социалистического периода
- 18) Кооперация 90-ых г и новый этап развития предпринимательства
- 19) Мировой кризис 2007-2010 и предпринимательство
- 20. Организационно-правовые формы предпринимательства (опф)
- 21. Хозяйственные товарищества
- 22. Общество с ограниченной ответственностью (ооо)
- По сравнению с другими юридическими лицами общество с ограниченной ответственностью имеет следующие преимущества:
- 23. Общество с дополнительной ответственностью (одо)
- Особенности:
- 24. Акционерные общества (ао)
- 25. Производственный кооператив
- 26.Государственные и муниципальные унитарные предприятия
- 27.Ассоциации (союзы) предпринимательских организаций.
- 28.Сущность предпринимательской среды
- 29. Внутренняя предпринимательская среда
- 30.Внешняя предпринимательская среда
- 31.Государственное регулирование и поддержка предпринимательства.
- 32. Функции и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности
- 33. Приоритетные направления и механизмы государственной поддержки предпринимательства
- 34. Цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства
- 35. Программы развития мсп
- 36.Инфраструктура поддержки развития предпринимательства
- 37.Административные барьеры, регулирующие деятельность предпринимателей.
- 38. Этапы создания собственного дела
- 39. Предпринимательская идея, её обоснование
- 40. Пути создания собственного бизнеса
- 41. Процесс покупки готового бизнеса
- 42. Организация бизнеса путем аренды предприятия
- 43. Организация бизнеса путем приобретения франшизы
- 44. Регистрация предпринимательской деятельности
- 45. Средства индивидуализации бизнеса
- 46. Выбор целевых потребителей бизнеса
- 2. Оценка потенциала рынка:
- 3. Оценка возможностей освоения сегмента рынка:
- 47. Стратегия и тактика ценообразования б
- 48. Выбор сбытовой системы
- 49. Выбор коммуникационной политики б
- 50. Сущность и значение культуры предпринимательства
- 51. Особенности предпринимательской культуры за рубежом
- 52. Предпринимательская среда: понятие и структура
- 53. Социальная ответственность предпринимателя.
- 54. Бизнес-план предпринимателя.
- 55. Структура и содержание основных разделов бп.
- 56. Этапы разработки бп.
- 57. Преимущества и недостатки предприятий малого и среднего бизнеса.
- 58. Показатели эффективности предпринимательской деятельности.