21. Хозяйственные товарищества
Хозяйственное товарищество — коммерческая организация, объединяющая физических или юридических лиц с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на правах собственности. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (смешанное или коммандитное товарищество). Участники несут ответственность по обязательствам товарищества в зависимости от его формы.
Определение полного товарищества содержится в ст. 69 Гражданского кодекса РФ. Из данного определения можно выделить следующие сущностные черты полного товарищества:
основой данного вида юридических лиц выступает договор между его участниками;
оно является коммерческой организацией и создается для предпринимательской деятельности;
деятельность полного товарищества предполагается личное участие всех товарищей;
коммерческая деятельность в полном товариществе осуществляется от имени товарищества - юридического лица;
его участники несут по его обязательствам ответственность принадлежащим им имуществом (объем и характер данной ответственности определяется ст. 75 ГК РФ).
Определение товарищества на вере содержится в ст. 82 ГК РФ. Товарищество на вере, как и полное товарищество, относится к старейшим организационно-правовым формам предпринимательской деятельности. Оно включает в свой состав две группы участников, правовое положение которых различно: полные товарищи и вкладчики (коммандитисты). Первые управляют делами товарищества и несут неограниченную ответственность по его обязательствам. Вторые не участвуют в управлении, и их риск ограничен размерами их вкладов. Товарищество на вере возникло как трансформированная форма полного товарищества, позволяющая товарищам привлекать средства со стороны на менее рискованных условиях, чем по договору займа. Она оказалась привлекательна для вкладчиков возможностью получать доходы от предпринимательской деятельности, не рискуя своим имуществом и лично в ней не участвуя.
Следует отметить, что организационно-правовые формы как полного товарищества, так и товарищества на вере, не получили большого распространения в российской предпринимательской практике.
- 1. Предмет, цели и задачи курса «об»
- 2. Взаимосвязи дисциплины «об» с другими курсами
- 3. Принципы изучения дисциплины «об»
- 4. Понятие предпринимательства и бизнеса
- 5. Субъекты, объекты и цели б
- 6. Виды б
- 7. См.Билет 5
- 8. Исторические этапы развития бизнеса в России
- 3Ий этап: XIV – XVIII вв.
- 4Ый этап: XVIII – начало XIX вв.
- 6Ой этап: начало XX века.
- 7Ой этап: предпринимательство социалистического периода.
- 8Ой этап: этап современного развития предпринимательства
- 9. Развитие бизнеса в IX – начало XII вв.
- 10. Предпринимательство на Руси в период феодальной раздробленности
- 11. Развитие предпринимательства в XIV – XVIII вв.
- 12. Петровские преобразования и развитие предпринимательства
- 13. Предпринимательство в период правления Екатерины II
- 14. Предпринимательство в первой половине XIX века.
- 15) Развитие предпринимательства в период реформ Александра II
- 16) Деловой мир России конца XIX- начала XX века
- 17) Предпринимательство социалистического периода
- 18) Кооперация 90-ых г и новый этап развития предпринимательства
- 19) Мировой кризис 2007-2010 и предпринимательство
- 20. Организационно-правовые формы предпринимательства (опф)
- 21. Хозяйственные товарищества
- 22. Общество с ограниченной ответственностью (ооо)
- По сравнению с другими юридическими лицами общество с ограниченной ответственностью имеет следующие преимущества:
- 23. Общество с дополнительной ответственностью (одо)
- Особенности:
- 24. Акционерные общества (ао)
- 25. Производственный кооператив
- 26.Государственные и муниципальные унитарные предприятия
- 27.Ассоциации (союзы) предпринимательских организаций.
- 28.Сущность предпринимательской среды
- 29. Внутренняя предпринимательская среда
- 30.Внешняя предпринимательская среда
- 31.Государственное регулирование и поддержка предпринимательства.
- 32. Функции и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности
- 33. Приоритетные направления и механизмы государственной поддержки предпринимательства
- 34. Цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства
- 35. Программы развития мсп
- 36.Инфраструктура поддержки развития предпринимательства
- 37.Административные барьеры, регулирующие деятельность предпринимателей.
- 38. Этапы создания собственного дела
- 39. Предпринимательская идея, её обоснование
- 40. Пути создания собственного бизнеса
- 41. Процесс покупки готового бизнеса
- 42. Организация бизнеса путем аренды предприятия
- 43. Организация бизнеса путем приобретения франшизы
- 44. Регистрация предпринимательской деятельности
- 45. Средства индивидуализации бизнеса
- 46. Выбор целевых потребителей бизнеса
- 2. Оценка потенциала рынка:
- 3. Оценка возможностей освоения сегмента рынка:
- 47. Стратегия и тактика ценообразования б
- 48. Выбор сбытовой системы
- 49. Выбор коммуникационной политики б
- 50. Сущность и значение культуры предпринимательства
- 51. Особенности предпринимательской культуры за рубежом
- 52. Предпринимательская среда: понятие и структура
- 53. Социальная ответственность предпринимателя.
- 54. Бизнес-план предпринимателя.
- 55. Структура и содержание основных разделов бп.
- 56. Этапы разработки бп.
- 57. Преимущества и недостатки предприятий малого и среднего бизнеса.
- 58. Показатели эффективности предпринимательской деятельности.