Бюджетная политика
Бюджетные взаимоотношения с Российской Федерацией регулируются Договором Российской Федерации и Республики Татарстан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан" и Соглашением между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Республики Татарстан о бюджетных взаимоотношениях между Российской Федерацией и Республикой Татарстан.
В соответствии с Договором органы государственной власти Республики Татарстан формируют республиканский бюджет, устанавливают и взимают республиканские налоги. В ведении органов государственной власти Российской Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.
Прогноз бюджета Республики Татарстан составляется на основе прогноза социально-экономического развития Республики и в составе бюджетного послания ежегодно представляется Президентом Республики Татарстан на рассмотрение Государственного Совета Республики. Бюджетный процесс регулируется Законом Республики Татарстан "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Татарстан".
Государственным Советом Республики принимается Закон о бюджетной системе Республики Татарстан на год, которым утверждается бюджет Республики Татарстан и взаимоотношения республиканского бюджета с местными бюджетами городов и районов. Ежегодно Государственный Совет заслушивает исполнение республиканского бюджета за минувший год.
Согласно Закону "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1999 год", принятому Государственным Советом Республики Татарстан 22 декабря 1998 г. республиканский бюджет Республики Татарстан на 1999 г. утвержден по расходам в сумме 13,7 млрд. руб. и по доходам в сумме 13,06 млрд. руб. В соответствии с законом доходы республиканского бюджета формируются за счет:
НДС – 1,7 млрд. руб.;
акцизов – 1,2 млрд. руб.;
налога на прибыль предприятий – 849 млн. руб.;
подоходного налога с физических лиц – 121 млн. руб.;
налога с розничных продаж – 240 млн. руб.;
государственных целевых бюджетных фондов – 6,9 млрд. руб.;
прочих налоговых платежей и сборов.
Расходы бюджета планируется распределить следующим образом:
на сельское хозяйство – 1,6 млрд. руб.;
социально-культурную сферу – 1,4 млрд. руб.;
правоохранительную деятельность – 440 млн. руб.;
государственную и международную деятельность – 244 млн. руб.;
обслуживание государственного долга – 1,05 млрд. руб.;
дотации нижестоящим бюджетам – 1,1 млрд. руб.;
расходы целевых бюджетных фондов – 6,9 млрд. руб.
Верхний предел внутреннего долга Республики Татарстан на 1999 г. установлен в сумме 1,7 млрд. руб., внешнего – в размере, эквивалентном 6 млрд. руб.
Кризис на международных финансовых рынках наряду со снижением мировых цен на нефть в 1998 г. оказал негативное влияние на финансовую и бюджетные сферы Республики. Это привело к необходимости корректировки бюджета 1998 г., в том числе к сокращению государственных расходов. Важным шагом в деле стабилизации экономики Республики и жизненного уровня людей стало принятие Президентом и Правительством Республики Татарстан следующих документов:
Указ Президента Республики Татарстан "О мерах по созданию экономических условий для стабилизации и оздоровления финансового состояния предприятий" от 7 мая 1998 г. №УП-378.
Постановление Кабинета министров Республики Татарстан "О мерах по оздоровлению государственных финансов" от 8 мая 1998 г. №244.
Постановление Кабинета министров Республики Татарстан "О мерах по снижению просроченной задолженности по заработной плате и созданию условий для стабилизации экономики Республики Татарстан" от 8 мая 1998 г. №245.
Постановление Кабинета министров Республики Татарстан "Об уполномоченном банке Кабинета министров Республики Татарстан по работе с неплатежами" от 8 мая 1998 г. №246.
Согласно указу намечено провести реструктуризацию задолженности юридических лиц перед республиканским бюджетом Республики Татарстан по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафом за нарушения налогового законодательства, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 г.
В постановлениях Правительства речь идет о проведении комплекса мер правового, организационного и экономического характера, направленных на преодоление сложившейся практики задержек с выплатой зарплаты, снижение дебиторской и кредиторской задолженностей предприятий и укрепление их финансового состояния.
- Богачев е. Б.,
- Оглавление
- Введение
- 1. Финансы государства и система их формирования
- 1.1. Финансы как экономическая категория Экономическая сущность финансов
- Взаимоотношения финансов и кредита
- Фондирование денежных средств, финансы в широком и узком смысле
- Инвестиции сквозь призму системного анализа
- 1.2. Структура финансовой системы государства Финансовая система
- Состав финансовой системы
- Основные субъекты финансовой системы. Государство
- Основные субъекты финансовой системы. Кредитные учреждения
- 1.3. Источники финансовой информации Проблемы формирования исходных данных для оперативного управления в российских корпорациях
- Общие требования к финансовой отчетности корпорации
- Консолидированная отчетность корпорации
- Сводная отчетность и ее отличие от консолидированной отчетности
- Информационное обеспечение финансовой системы корпорации
- Финансовый и управленческий учет. Правила регулирования
- Анализ соответствия принципов российского бухгалтерского учета западным
- Требования к качеству информации
- Принципы учета информации
- Элементы финансовой отчетности
- 2. Институциональные аспекты финансовой системы региона
- 2.1. Функции финансов в экономике региона
- Общая характеристика регионального деления
- Слабый устойчивый спад
- Умеренный спад с последующим ростом
- 1. Конъюнктура на мировых рынках соответствующей продукции.
- 2. Издержки производства.
- 3. Валютный курс.
- Глубокий спад, стабилизация и умеренный рост
- Быстрый и устойчивый спад
- 2.2. Система формирования финансовых отношений в регионе Характерные особенности региональной экономики
- Основные аспекты регионального управления
- Индикаторы региональных интересов. Цели и задачи регионального развития
- Региональная бюджетная политика
- Сущность финансов субъектов рф
- Региональная финансовая политика
- 2.3. Анализ финансово-экономического положения Республики Татарстан
- Бюджетная политика
- Интеграция с Российской Федерацией и странами снг
- Перспективы развития экономики
- Приватизация государственного имущества Республики Татарстан
- Банковская система Республики Татарстан
- 3. Экономические аспекты финансовой системы региона
- 3.1. Финансовый рынок в регионе
- Рынок как экономический процесс
- Интересы продавца
- Интересы покупателей
- Выравнивание интересов
- Рынки факторов
- Товарные рынки
- Совершенный рынок
- Рынок инвестиций
- Кругооборот инвестиций
- Деньги ищут сферы применения в регионах
- Местные власти на финансовом рынке – новые альянсы
- Деньги чужие – экономика наша
- 3.2. Регион как субъект межбюджетных отношений Варианты упорядочивания межбюджетных отношений
- Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы
- Расходы региональных бюджетов
- Регулирование задолженности субъектов рф перед федеральным бюджетом
- 3.3. Общие принципы инвестиционно-финансовой политики региона Инвестиционная политика как элемент промышленной политики региона
- Общие соображения в пользу промышленной политики
- Цели промышленной политики
- 2. Непрерывный и соразмерный экономический рост
- 4. Стабильный уровень цен
- Взаимосвязь целей
- Цели и задачи инвестиционной политики региона
- Основные принципы инвестиционной политики в регионе (на примере Республики Татарстан)
- Возможные меры поддержки и стимулирования инвесторов в Республике Татарстан
- Региональная система управления инвестициями
- 1. Региональный брендинг:
- 2. Корпоративный брендинг:
- 3. Фискальные меры:
- Инвестиционная деятельность региона в условиях финансового кризиса
- 4. Управление финансовой системой региона
- 4.1. Зарубежный опыт государственного регулирования финансов Федеральная резервная система сша
- Финансовая система Германии Роль немецкого федерального банка в рамках финансовой системы
- Система кредитного дела
- Структура кредитной системы
- Финансовое законодательство
- Французская система банковского контроля
- Современные функции Банка Англии Регулирование процентных ставок
- Надзор над банками и крупными операторами валютного рынка
- Банкноты Банка Англии
- Управление государственным долгом английского правительства
- Регулирование рынков
- Статистическая информация
- 4.2. Методы управления финансовой системой региона
- Основные направления денежно-кредитного регулирования
- Инструменты регулирования кредитоспособности банков
- 4.3. Управление региональными рисками при осуществлении инвестиционно-финансовой политики региона (на примере Республики Татарстан)
- Комиссия по рискам
- Алгоритм оценки рисков инвестиционного проекта
- 5. Банки как основа финансовой системы региона
- 5.1. Взаимодействие банков и корпораций Предпосылки, проблемы и условия интеграции банковского и промышленного капиталов
- Порядок формирования фпг и механизм их взаимодействия с коммерческими банками
- 5.2. Проблемы взаимодействия банков и страховых компаний
- 5.3. Условия и области инвестиционно-кредитной деятельности банков
- Региональные банки и проблемы кредитования реального сектора экономики
- Заключение
- Литература
- Богачев Евгений Борисович чуб Борис Андреевич проблемы функционирования финансовой системы региона