Возможные меры поддержки и стимулирования инвесторов в Республике Татарстан
Предоставление поручительств, дотаций, компенсаций:
Все решения о предоставлении поручительств, дотаций и компенсаций из средств городского бюджета принимаются на основании анализа и сопоставления критериев социальной значимости и экономической эффективности инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации.
Экономическая эффективность должна иметь денежное выражение через рассчитываемую текущую стоимость ожидаемого прироста налоговых поступлений и прочих обязательных сборов и платежей в местный бюджет от реализации инвестиционных проектов. Таким образом, реализация инвестиционного проекта должна приводить к росту доходов городского бюджета. Расчет денежного выражения экономической эффективности города от каждого конкретного проекта выполняется в соответствии с утверждаемой методикой.
Социальная значимость должна иметь денежное выражение через сумму затрат на приближение социальной функции инвестиционного проекта к устанавливаемым городом нормативам. Таким образом, реализация инвестиционного проекта должна приводить к сокращению обязательных расходов городского бюджета на развитие тех или иных социально значимых направлений.
Поручительства региональных властей могут предоставляться при соблюдении инвестором следующих обязательных условий:
доля заемных средств, привлекаемых инвестором под поручительство Правительства Республики в общем объеме инвестиций, должна составлять не более 50%;
отсутствие задолженности перед республиканским бюджетом и внебюджетными фондами по результатам последнего отчетного финансового периода;
расчетный срок окупаемости общего объема инвестиций должен составлять не более 6 лет с момента начала осуществления инвестиционной деятельности.
При прочих равных условиях приоритетом при предоставлении поручительств Республики Татарстан обладают инвестиционные проекты с меньшими сроками запрашиваемого поручительства и сроками окупаемости инвестиций.
Предоставление налоговых льгот:
В регионе по ряду налогов могут быть установлены ставки более низкие, чем в других регионах. Например, ставка налога на прибыль может быть установлена в размере 20%, ставка налога на прибыль банков и страховщиков – 22% (в большинстве субъектов Федерации ставки соответственно составляют 22% и 30%).
В дополнение к представленному налоговому окружению, Правительством Республики может быть разработан пакет законов, направленный на активизацию инвестиционной деятельности, направленной на создание основных производственных фондов и, в первую очередь, строительства и реконструкции объектов недвижимости.
В проектах законов могут быть предусмотрены налоговые льготы инвесторам по трем видам налогов:
По налогу на прибыль путем разрешения уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму произведенных капитальных вложений и/или на сумму погашения кредитов, включая проценты, полученных в целях осуществления капитальных вложений. Таким образом данная льгота стимулирует инвесторов "показывать" реальную прибыль и создает легальный механизм уменьшения налогообложения, основываясь на среднесрочных бюджетных целях.
По налогу на имущество путем уменьшается налогооблагаемой стоимости имущества на балансовую основных производственных фондов, введенных в эксплуатацию в период не превышающий четырех кварталов подряд. Данная льгота предоставляется на два года инвесторам осуществившим инвестиции на сумму свыше 1 млн. руб. и на четыре года инвесторам осуществившим инвестиции на сумму свыше 5 млн. руб. Таким образом льгота также направлена стимулирования увеличения инвестиционной активности с точки зрения объемов капиталовложений.
По земельному налогу путем освобождения от уплаты налога за земельные участки используемые в целях осуществления нового строительства и (или) реконструкции расположенных на них объектов недвижимого начиная с фактического начала капитальных вложений и на период всего нормативного срока строительства и (или) реконструкции и два года после окончания срока строительства. Таким образом данная льгота также направлена на стимулирование сокращения сроков строительства объектов и использования налоговой льготы после ввода объекта в эксплуатацию до выхода на проектную мощность.
Дополнительная льгота, нацеленная на инвесторов активно осуществляющих инвестиционную деятельность может работать следующим образом:
Налогоплательщики, осуществившие за период с 1 января 1992 г. по 31 декабря 1999 г. капитальные вложения в основные производственные фонды на общую сумму свыше 50 млн. долл. США в пересчете по курсу ЦБ РФ на дату ввода указанных фондов в эксплуатацию полностью освобождаются от уплаты налога на имущество предприятий в 2000 г.
Налогоплательщики, осуществившие за указанный период, капитальные вложения на общую сумму от 25 млн. долларов США до 50 млн. долларов США в пересчете по курсу ЦБ РФ на дату ввода указанных фондов в эксплуатацию включительно, уплачивают в 2000 г. налог на имущество предприятий в размере 50% ставки указанного налога, действующей на 1 января 2000 г.
В данной льготе также может быть заложен механизм стимулирования роста объемов инвестиций, который заставляет крупные компании инвесторы "дотягиваться" до заданных планок и получить за это ощутимую поддержку и поощрение.
Предоставление льгот по аренде:
При предоставлении в аренду земельных участков для осуществления капитального строительства или реконструкции объектов недвижимости арендная ставка устанавливается на уровне 0,25% от расчетной на период проектно-изыскательских работ но не более одного года и 0,3% на период нормативного срока строительства. Предоставление подобной льготы позволяет отчасти снизить организационные расходы инвестиционного проекта наиболее сложного и рискованного периода.
Предоставление отсрочек и рассрочек:
Данная мера стимулирования инвестиционной деятельности и поддержки инвесторов также ориентирована на смещение затратной тяжести инвестиционного проекта на этап выхода на запланированные мощности. Инвесторам в недвижимость предоставляется возможность отсрочек и рассрочек по платежам в бюджет Республики за предоставление объектов недвижимости и прав на них на инвестиционных условиях на срок не более 5 лет в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Татарстан.
В сложившихся условиях, объем предоставляемых льгот будет существенно меньше чем объемы инвестиций, которые потенциально могут поступить в регион. Однако инвестиционная политика должна основываться на учете различных специфических свойствах различных объектов инвестиций.
- Богачев е. Б.,
- Оглавление
- Введение
- 1. Финансы государства и система их формирования
- 1.1. Финансы как экономическая категория Экономическая сущность финансов
- Взаимоотношения финансов и кредита
- Фондирование денежных средств, финансы в широком и узком смысле
- Инвестиции сквозь призму системного анализа
- 1.2. Структура финансовой системы государства Финансовая система
- Состав финансовой системы
- Основные субъекты финансовой системы. Государство
- Основные субъекты финансовой системы. Кредитные учреждения
- 1.3. Источники финансовой информации Проблемы формирования исходных данных для оперативного управления в российских корпорациях
- Общие требования к финансовой отчетности корпорации
- Консолидированная отчетность корпорации
- Сводная отчетность и ее отличие от консолидированной отчетности
- Информационное обеспечение финансовой системы корпорации
- Финансовый и управленческий учет. Правила регулирования
- Анализ соответствия принципов российского бухгалтерского учета западным
- Требования к качеству информации
- Принципы учета информации
- Элементы финансовой отчетности
- 2. Институциональные аспекты финансовой системы региона
- 2.1. Функции финансов в экономике региона
- Общая характеристика регионального деления
- Слабый устойчивый спад
- Умеренный спад с последующим ростом
- 1. Конъюнктура на мировых рынках соответствующей продукции.
- 2. Издержки производства.
- 3. Валютный курс.
- Глубокий спад, стабилизация и умеренный рост
- Быстрый и устойчивый спад
- 2.2. Система формирования финансовых отношений в регионе Характерные особенности региональной экономики
- Основные аспекты регионального управления
- Индикаторы региональных интересов. Цели и задачи регионального развития
- Региональная бюджетная политика
- Сущность финансов субъектов рф
- Региональная финансовая политика
- 2.3. Анализ финансово-экономического положения Республики Татарстан
- Бюджетная политика
- Интеграция с Российской Федерацией и странами снг
- Перспективы развития экономики
- Приватизация государственного имущества Республики Татарстан
- Банковская система Республики Татарстан
- 3. Экономические аспекты финансовой системы региона
- 3.1. Финансовый рынок в регионе
- Рынок как экономический процесс
- Интересы продавца
- Интересы покупателей
- Выравнивание интересов
- Рынки факторов
- Товарные рынки
- Совершенный рынок
- Рынок инвестиций
- Кругооборот инвестиций
- Деньги ищут сферы применения в регионах
- Местные власти на финансовом рынке – новые альянсы
- Деньги чужие – экономика наша
- 3.2. Регион как субъект межбюджетных отношений Варианты упорядочивания межбюджетных отношений
- Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы
- Расходы региональных бюджетов
- Регулирование задолженности субъектов рф перед федеральным бюджетом
- 3.3. Общие принципы инвестиционно-финансовой политики региона Инвестиционная политика как элемент промышленной политики региона
- Общие соображения в пользу промышленной политики
- Цели промышленной политики
- 2. Непрерывный и соразмерный экономический рост
- 4. Стабильный уровень цен
- Взаимосвязь целей
- Цели и задачи инвестиционной политики региона
- Основные принципы инвестиционной политики в регионе (на примере Республики Татарстан)
- Возможные меры поддержки и стимулирования инвесторов в Республике Татарстан
- Региональная система управления инвестициями
- 1. Региональный брендинг:
- 2. Корпоративный брендинг:
- 3. Фискальные меры:
- Инвестиционная деятельность региона в условиях финансового кризиса
- 4. Управление финансовой системой региона
- 4.1. Зарубежный опыт государственного регулирования финансов Федеральная резервная система сша
- Финансовая система Германии Роль немецкого федерального банка в рамках финансовой системы
- Система кредитного дела
- Структура кредитной системы
- Финансовое законодательство
- Французская система банковского контроля
- Современные функции Банка Англии Регулирование процентных ставок
- Надзор над банками и крупными операторами валютного рынка
- Банкноты Банка Англии
- Управление государственным долгом английского правительства
- Регулирование рынков
- Статистическая информация
- 4.2. Методы управления финансовой системой региона
- Основные направления денежно-кредитного регулирования
- Инструменты регулирования кредитоспособности банков
- 4.3. Управление региональными рисками при осуществлении инвестиционно-финансовой политики региона (на примере Республики Татарстан)
- Комиссия по рискам
- Алгоритм оценки рисков инвестиционного проекта
- 5. Банки как основа финансовой системы региона
- 5.1. Взаимодействие банков и корпораций Предпосылки, проблемы и условия интеграции банковского и промышленного капиталов
- Порядок формирования фпг и механизм их взаимодействия с коммерческими банками
- 5.2. Проблемы взаимодействия банков и страховых компаний
- 5.3. Условия и области инвестиционно-кредитной деятельности банков
- Региональные банки и проблемы кредитования реального сектора экономики
- Заключение
- Литература
- Богачев Евгений Борисович чуб Борис Андреевич проблемы функционирования финансовой системы региона