1.3. Источники финансовой информации Проблемы формирования исходных данных для оперативного управления в российских корпорациях
Одним из источников исходных данных, является материалы коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов – предприятий, корпораций и др. Рассмотрим процесс формирования финансовой информации на уровне корпорации.
Необходимость совершенствования системы учета и отчетности корпоративных объединений естественным образом вытекает из экономической сущности объединения хозяйственных обществ. Практическое отсутствие отечественного опыта по составлению и ведению единой финансово-экономической отчетности в интегрированных структурах указывает на то, что перед этими структурами поставлена принципиально новая задача. В мировой практике такого рода отчетность называется консолидированной.
В российских условиях, при использовании понятий консолидированного учета и отчетности, можно исходить из того, что речь идет об интеграции показателей деятельности хозяйствующих субъектов, содержащихся в:
балансе;
отчете о прибылях и убытках;
отчете о движении фондов.
Необходимость в консолидированной отчетности появляется тогда, когда в реальной экономической жизни начинают создаваться структуры, например, корпорации, которые связаны взаимным участием в капитале друг друга либо иным образом. Объекты для консолидированной отчетности возникают по самым разным причинам. Акционерные общества или товарищества приобретают другие хозяйственные общества с целью расширения сферы своей деятельности или получения доходов от инвестиций, устранения конкурентов или же приобретения крупного пакета акций другого общества, чтобы установить контроль над ним или наладить более тесные официальные отношения взаимного сотрудничества.
Наличие консолидированной отчетности корпорации позволяет повысить финансовую и социально-экономическую управляемость им, иметь объективную картину деятельности объединения в целом и каждого его участника в частности, осуществлять инвестирование средств в действительно перспективные направления развития экономики.
Сущность консолидированной отчетности корпорации заключается в том, что:
а) она не является отчетностью юридически самостоятельного хозяйствующего субъекта и имеет явно выраженную аналитическую направленность. Цель такой отчетности заключается не в выявлении налогооблагаемой прибыли, а в получении общего представления о деятельности хозяйствующих субъектов в рамках объединения, группы;
б) процесс консолидации – это не простое суммирование одноименных статей финансовой отчетности хозяйствующих субъектов корпорации. В процессе консолидации исключаются любые внутригрупповые финансово-хозяйственные операции, и в консолидированной отчетности показываются лишь активы и пассивы, доходы и расходы от операций с третьими лицами.
Как показывают исследования, информация финансово-экономического характера о результатах работы корпорации в целом необходима для:
внешних органов управления – в целях определения роли и места корпорации в экономическом развитии государства и региона, в частности; выявления степени совпадения интересов федеральных, местных органов управления и корпорации в реализации экономических программ развития, декларированных корпорацией в момент ее регистрации, т. е. является ли данная корпорация инструментом развития промышленного производства в условиях структурной перестройки экономики государства или направленность ее деятельности подлежит изменению;
внутреннего потребления корпорацией – в целях выработки общей эффективной корпоративной стратегии развития и деятельности, повышения управляемости ее участниками, проведения участниками корпорации единой, скоординированной финансово-экономической и социальной политики;
информирования широкой общественности, существующих и потенциальных инвесторов о деятельности данной корпорации, позволяющей им судить о суммах, времени и рисках, связанных с ожидаемыми доходами, а также о хозяйственных ресурсах корпорации, ее обязательствах, составе средств и источников, причинах их изменений.
Таким образом, консолидированная финансовая отчетность содержит информацию, характеризующую группу хозяйствующих субъектов, действующих в рамках единой экономической стратегии и участвующих (в той или иной мере) в капитале друг друга. Она необходима всем, имеющим или предполагающим иметь интересы в данной группе предприятий: инвесторам, кредиторам, поставщикам, заказчикам, персоналу предприятий, банкам, правительственным и местным органам управления.
- Богачев е. Б.,
- Оглавление
- Введение
- 1. Финансы государства и система их формирования
- 1.1. Финансы как экономическая категория Экономическая сущность финансов
- Взаимоотношения финансов и кредита
- Фондирование денежных средств, финансы в широком и узком смысле
- Инвестиции сквозь призму системного анализа
- 1.2. Структура финансовой системы государства Финансовая система
- Состав финансовой системы
- Основные субъекты финансовой системы. Государство
- Основные субъекты финансовой системы. Кредитные учреждения
- 1.3. Источники финансовой информации Проблемы формирования исходных данных для оперативного управления в российских корпорациях
- Общие требования к финансовой отчетности корпорации
- Консолидированная отчетность корпорации
- Сводная отчетность и ее отличие от консолидированной отчетности
- Информационное обеспечение финансовой системы корпорации
- Финансовый и управленческий учет. Правила регулирования
- Анализ соответствия принципов российского бухгалтерского учета западным
- Требования к качеству информации
- Принципы учета информации
- Элементы финансовой отчетности
- 2. Институциональные аспекты финансовой системы региона
- 2.1. Функции финансов в экономике региона
- Общая характеристика регионального деления
- Слабый устойчивый спад
- Умеренный спад с последующим ростом
- 1. Конъюнктура на мировых рынках соответствующей продукции.
- 2. Издержки производства.
- 3. Валютный курс.
- Глубокий спад, стабилизация и умеренный рост
- Быстрый и устойчивый спад
- 2.2. Система формирования финансовых отношений в регионе Характерные особенности региональной экономики
- Основные аспекты регионального управления
- Индикаторы региональных интересов. Цели и задачи регионального развития
- Региональная бюджетная политика
- Сущность финансов субъектов рф
- Региональная финансовая политика
- 2.3. Анализ финансово-экономического положения Республики Татарстан
- Бюджетная политика
- Интеграция с Российской Федерацией и странами снг
- Перспективы развития экономики
- Приватизация государственного имущества Республики Татарстан
- Банковская система Республики Татарстан
- 3. Экономические аспекты финансовой системы региона
- 3.1. Финансовый рынок в регионе
- Рынок как экономический процесс
- Интересы продавца
- Интересы покупателей
- Выравнивание интересов
- Рынки факторов
- Товарные рынки
- Совершенный рынок
- Рынок инвестиций
- Кругооборот инвестиций
- Деньги ищут сферы применения в регионах
- Местные власти на финансовом рынке – новые альянсы
- Деньги чужие – экономика наша
- 3.2. Регион как субъект межбюджетных отношений Варианты упорядочивания межбюджетных отношений
- Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы
- Расходы региональных бюджетов
- Регулирование задолженности субъектов рф перед федеральным бюджетом
- 3.3. Общие принципы инвестиционно-финансовой политики региона Инвестиционная политика как элемент промышленной политики региона
- Общие соображения в пользу промышленной политики
- Цели промышленной политики
- 2. Непрерывный и соразмерный экономический рост
- 4. Стабильный уровень цен
- Взаимосвязь целей
- Цели и задачи инвестиционной политики региона
- Основные принципы инвестиционной политики в регионе (на примере Республики Татарстан)
- Возможные меры поддержки и стимулирования инвесторов в Республике Татарстан
- Региональная система управления инвестициями
- 1. Региональный брендинг:
- 2. Корпоративный брендинг:
- 3. Фискальные меры:
- Инвестиционная деятельность региона в условиях финансового кризиса
- 4. Управление финансовой системой региона
- 4.1. Зарубежный опыт государственного регулирования финансов Федеральная резервная система сша
- Финансовая система Германии Роль немецкого федерального банка в рамках финансовой системы
- Система кредитного дела
- Структура кредитной системы
- Финансовое законодательство
- Французская система банковского контроля
- Современные функции Банка Англии Регулирование процентных ставок
- Надзор над банками и крупными операторами валютного рынка
- Банкноты Банка Англии
- Управление государственным долгом английского правительства
- Регулирование рынков
- Статистическая информация
- 4.2. Методы управления финансовой системой региона
- Основные направления денежно-кредитного регулирования
- Инструменты регулирования кредитоспособности банков
- 4.3. Управление региональными рисками при осуществлении инвестиционно-финансовой политики региона (на примере Республики Татарстан)
- Комиссия по рискам
- Алгоритм оценки рисков инвестиционного проекта
- 5. Банки как основа финансовой системы региона
- 5.1. Взаимодействие банков и корпораций Предпосылки, проблемы и условия интеграции банковского и промышленного капиталов
- Порядок формирования фпг и механизм их взаимодействия с коммерческими банками
- 5.2. Проблемы взаимодействия банков и страховых компаний
- 5.3. Условия и области инвестиционно-кредитной деятельности банков
- Региональные банки и проблемы кредитования реального сектора экономики
- Заключение
- Литература
- Богачев Евгений Борисович чуб Борис Андреевич проблемы функционирования финансовой системы региона