5. Банки как основа финансовой системы региона
Основой алгоритма является анкетирование экспертов по различным аспектам инвестиционного процесса для выявления наиболее важных факторов риска на всех этапах осуществления инвестиционного процесса. Анкетирование проводится в следующем порядке:
1. Производственный риск.
2. Коммерческий риск.
3. Риски, связанные с заемщиком.
4. Объективные риски.
5. Финансовые риски.
Анкета заполняется экспертом после детальной проработки бизнес-плана проекта и проведения соответствующих переговоров с его инициатором. В процессе работы над анкетой эксперт выбирает один из предложенных ответов на каждый из вопросов анкеты. Результирующий показатель риска проекта рассчитывается путем суммирования произведений весовых коэффициентов критериев на значение оценки (выбранного ответа).
Количественный анализ финансовых рисков должен быть проведен в ходе анализа эффективности проекта в разделе оценки его чувствительности. В данном разделе даются оценки вероятностей. В процессе работы над анкетой эксперт выбирает один из предложенных ответов на каждый из вопросов анкеты. Результирующий показатель риска проекта рассчитывается путем суммирования произведений весовых коэффициентов критериев на значение оценки (выбранного ответа).
Вывод по совокупному риску, связанному с реализацией проекта, делается на основании следующей шкалы результирующих показателей (табл. 3).
Таблица 3
Оценки степени риска в зависимости от значения совокупного риска
Значение совокупного риска | Степень риска проекта |
--70 | высокий риск |
-70 0 | существенный риск |
0 +70 | незначительный риск |
+70 + | риск практически отсутствует |
Далее размер инвестиций должен быть умножен на коэффициент риска. Полученная в результате величина характеризует объем требуемого обеспечения проекта. С другой стороны, для оценки размера обеспечения, предлагаемого инициатором проекта, необходимо его предполагаемую рыночную стоимость умножить на коэффициент ликвидности, определяемый, например, следующим образом.
Обеспечение абсолютно ликвидно – 1;
Обеспечение высоколиквидно – 0,8;
Обеспечение ликвидно – 0,6;
Обеспечение низколиквидно – 0,4;
Обеспечение практически неликвидно – 0,2.
Вывод о достаточности обеспечения по проекту делается на основании сравнения двух описанных выше характеристик.
- Богачев е. Б.,
- Оглавление
- Введение
- 1. Финансы государства и система их формирования
- 1.1. Финансы как экономическая категория Экономическая сущность финансов
- Взаимоотношения финансов и кредита
- Фондирование денежных средств, финансы в широком и узком смысле
- Инвестиции сквозь призму системного анализа
- 1.2. Структура финансовой системы государства Финансовая система
- Состав финансовой системы
- Основные субъекты финансовой системы. Государство
- Основные субъекты финансовой системы. Кредитные учреждения
- 1.3. Источники финансовой информации Проблемы формирования исходных данных для оперативного управления в российских корпорациях
- Общие требования к финансовой отчетности корпорации
- Консолидированная отчетность корпорации
- Сводная отчетность и ее отличие от консолидированной отчетности
- Информационное обеспечение финансовой системы корпорации
- Финансовый и управленческий учет. Правила регулирования
- Анализ соответствия принципов российского бухгалтерского учета западным
- Требования к качеству информации
- Принципы учета информации
- Элементы финансовой отчетности
- 2. Институциональные аспекты финансовой системы региона
- 2.1. Функции финансов в экономике региона
- Общая характеристика регионального деления
- Слабый устойчивый спад
- Умеренный спад с последующим ростом
- 1. Конъюнктура на мировых рынках соответствующей продукции.
- 2. Издержки производства.
- 3. Валютный курс.
- Глубокий спад, стабилизация и умеренный рост
- Быстрый и устойчивый спад
- 2.2. Система формирования финансовых отношений в регионе Характерные особенности региональной экономики
- Основные аспекты регионального управления
- Индикаторы региональных интересов. Цели и задачи регионального развития
- Региональная бюджетная политика
- Сущность финансов субъектов рф
- Региональная финансовая политика
- 2.3. Анализ финансово-экономического положения Республики Татарстан
- Бюджетная политика
- Интеграция с Российской Федерацией и странами снг
- Перспективы развития экономики
- Приватизация государственного имущества Республики Татарстан
- Банковская система Республики Татарстан
- 3. Экономические аспекты финансовой системы региона
- 3.1. Финансовый рынок в регионе
- Рынок как экономический процесс
- Интересы продавца
- Интересы покупателей
- Выравнивание интересов
- Рынки факторов
- Товарные рынки
- Совершенный рынок
- Рынок инвестиций
- Кругооборот инвестиций
- Деньги ищут сферы применения в регионах
- Местные власти на финансовом рынке – новые альянсы
- Деньги чужие – экономика наша
- 3.2. Регион как субъект межбюджетных отношений Варианты упорядочивания межбюджетных отношений
- Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы
- Расходы региональных бюджетов
- Регулирование задолженности субъектов рф перед федеральным бюджетом
- 3.3. Общие принципы инвестиционно-финансовой политики региона Инвестиционная политика как элемент промышленной политики региона
- Общие соображения в пользу промышленной политики
- Цели промышленной политики
- 2. Непрерывный и соразмерный экономический рост
- 4. Стабильный уровень цен
- Взаимосвязь целей
- Цели и задачи инвестиционной политики региона
- Основные принципы инвестиционной политики в регионе (на примере Республики Татарстан)
- Возможные меры поддержки и стимулирования инвесторов в Республике Татарстан
- Региональная система управления инвестициями
- 1. Региональный брендинг:
- 2. Корпоративный брендинг:
- 3. Фискальные меры:
- Инвестиционная деятельность региона в условиях финансового кризиса
- 4. Управление финансовой системой региона
- 4.1. Зарубежный опыт государственного регулирования финансов Федеральная резервная система сша
- Финансовая система Германии Роль немецкого федерального банка в рамках финансовой системы
- Система кредитного дела
- Структура кредитной системы
- Финансовое законодательство
- Французская система банковского контроля
- Современные функции Банка Англии Регулирование процентных ставок
- Надзор над банками и крупными операторами валютного рынка
- Банкноты Банка Англии
- Управление государственным долгом английского правительства
- Регулирование рынков
- Статистическая информация
- 4.2. Методы управления финансовой системой региона
- Основные направления денежно-кредитного регулирования
- Инструменты регулирования кредитоспособности банков
- 4.3. Управление региональными рисками при осуществлении инвестиционно-финансовой политики региона (на примере Республики Татарстан)
- Комиссия по рискам
- Алгоритм оценки рисков инвестиционного проекта
- 5. Банки как основа финансовой системы региона
- 5.1. Взаимодействие банков и корпораций Предпосылки, проблемы и условия интеграции банковского и промышленного капиталов
- Порядок формирования фпг и механизм их взаимодействия с коммерческими банками
- 5.2. Проблемы взаимодействия банков и страховых компаний
- 5.3. Условия и области инвестиционно-кредитной деятельности банков
- Региональные банки и проблемы кредитования реального сектора экономики
- Заключение
- Литература
- Богачев Евгений Борисович чуб Борис Андреевич проблемы функционирования финансовой системы региона