Регулирование задолженности субъектов рф перед федеральным бюджетом
В условиях финансового кризиса объективно существуют условия, способствующие возникновению задолженности как федерального бюджета перед бюджетами субъектов РФ, так и субъектов РФ перед Федерацией.
Задолженность субъектов РФ перед федеральным бюджетом возникает в случае предоставления кредита и несвоевременного его погашения. В этом случае возникает государственный долг субъекта РФ перед Федерацией. Для оформления долга возможно использование государственных ценных бумаг.
Оформление задолженности федеральному бюджету производится до настоящего времени на основании законодательного акта об осуществлении органом исполнительной власти субъекта РФ эмиссии облигаций на сумму задолженности федеральному бюджету, основных условиях эмиссии облигаций и расходах бюджета субъекта РФ по погашению и обслуживанию облигаций.
Субъект РФ, принявший решение о погашении задолженности федеральному бюджету по товарному кредиту своими облигациями, заключает с Минфином РФ соответствующее соглашение об этом.
В решении об осуществлении эмиссии облигаций и в проспекте эмиссии должны быть предусмотрены следующие условия эмиссии:
номинальная стоимость облигации устанавливается в размере 10 млн. руб.;
облигации выпускаются с купонным доходом в размере 10% годовых;
суммарный объем эмиссии облигаций по каждому субъекту РФ и каждому траншу должен быть кратен 10 млн. руб. по номинальной стоимости облигации;
срок обращения облигации не более 3 лет;
облигации выпускаются равными траншами и подлежат равномерному погашению в течение 3 лет за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджетах субъектов РФ на соответствующий год;
при погашении субъектами РФ задолженности федеральному бюджету по товарному кредиту облигациями субъектов РФ в расчет принимается номинальная стоимость облигации независимо от цены ее последующей реализации;
возможность досрочного выкупа облигаций за счет предусматриваемых в бюджете субъектов РФ средств на их погашение;
сведения о депозитарием обслуживании облигаций.
В соглашении между Минфином РФ и исполнительными органами власти предусмотрены следующие положения:
1) облигации субъектов РФ выпущены в бездокументарной форме с депонированием в депозитарии на основании депозитарного договора;
2) погашение задолженности субъекта РФ федеральному бюджету облигациями субъекта РФ осуществляется в недельный срок после регистрации эмиссии путем передачи облигаций в собственность РФ в лице Минфина РФ, что подтверждается выпиской со счетов депо в уполномоченных депозитариях;
3) при погашении задолженности в расчет принимается номинальная стоимость облигации независимо от цены ее последующей реализации Минфином РФ;
4) заключение субъектом РФ договора об обслуживании эмиссии облигаций с кредитной организацией из числа уполномоченных Правительством РФ банков-агентов;
5) определение порядка списания Главным управлением федерального казначейства Минфина РФ задолженности субъекта РФ федеральному бюджету после передачи облигаций Минфину РФ в погашение этой задолженности.
Минфин РФ после получения облигаций субъектов РФ в счет погашения задолженности осуществляет продажу облигаций на аукционе и в режиме текущих продаж.
Облигации продаются потенциальным инвесторам без ограничений и каких-либо дополнительных условий. Минфин РФ устанавливает нижний предел цены размещения облигаций для каждого транша, а также для облигаций отдельных субъектов РФ.
Средства, вырученные от продажи облигаций на аукционе, зачисляются в специальный фонд (в предыдущие годы они, как правило, использовались для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях). Размер средств специального фонда уменьшается на сумму дисконта, образовавшуюся при продаже облигаций в режиме текущих продаж.
Минфин РФ утвердил Порядок определения нижнего предела цен на облигации субъектов РФ, переданные в собственность РФ.
Цены на облигации устанавливаются с учетом текущих рыночных цен на облигации соответствующих субъектов РФ, находящихся в обращении, а также текущих цен государственных ценных бумаг РФ. Минимальная цена облигаций устанавливается индивидуально для облигаций каждого выпуска. Нижний предел цен, по которым продаются облигации, пересматривается еженедельно.
Минимальная цена облигаций, продаваемых в режиме текущих торгов, устанавливается на текущую неделю на уровне, определенном для продажи на организованном рынке. Текущие продажи не осуществляются по ценам ниже средневзвешенных по соответствующему торговому дню на организованном рынке. Одновременно с установлением нижней границы цены продаж облигаций устанавливается минимальный лимит выручки на будущую неделю от продажи облигаций и перечисления средств от этой продажи в доход федерального бюджета.
Количество и виды облигаций по каждому субъекту РФ, выставляемые на торги, определяются еженедельно в соответствии с информацией о наличии на счете Минфина РФ облигаций субъектов РФ, представляемой Главным управлением федерального казначейства.
В качестве механизма урегулирования задолженности между Федерацией и субъектом РФ применяется также передача субъектам РФ находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, образованных в процессе приватизации.
Правительство РФ по согласованию с субъектами РФ проводит зачет стоимости таких акций, как поступлений средств от приватизации и расходов федерального бюджета по взаимным расчетам и другим передаваемым в бюджеты субъектов РФ средствам в объеме, установленном в федеральном бюджете.
Правительство РФ утверждает перечень предполагаемых к передаче субъектам РФ акций, порядок определения стоимости передаваемых акций, порядок передачи субъектам РФ находящихся в федеральной собственности и подлежащих продаже акций.
Согласованные с федеральными органами исполнительной власти предложения уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ о передаче акций с зачетом их стоимости как поступлений средств от приватизации и расходов федерального бюджета по взаимным расчетам и другим передаваемым в бюджеты субъектов РФ средствам направляются в Мингосимущества РФ сведения о наименовании акционерного общества; проспект эмиссии акций; стоимость акций; сведения о задолженности федерального бюджета, в зачет которой передаются акции субъекту РФ.
В процессе рассмотрения предложений устанавливается размер задолженности федерального бюджета по взаимным расчетам и другим передаваемым в бюджет соответствующего субъекта РФ средствам, согласовывается с уполномоченным органом субъекта РФ перечень акций акционерных обществ, подлежащих передаче, определяется их стоимость, которая не может быть ниже стоимости соответствующих акций, складывающейся на фондовом рынке. Если уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ не согласен со стоимостью акций акционерного общества, предлагаемых ему для передачи, такие акции исключаются из перечня акций, подлежащих передаче этому субъекту РФ.
Непосредственная передача акций оформляется подписанием двустороннего акта приема-передачи между уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ и держателем акций, который обеспечивает регистрацию перехода прав на передаваемые акции в реестре акционерного общества.
Минфин РФ определяет с участием Министерства по налогам и сборам РФ и уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ порядок взаимозачета согласованной стоимости передаваемых акций как поступлений средств от приватизации и расходов федерального бюджета по взаимным расчетам и другим передаваемым в бюджет этого субъекта РФ средствам и обеспечивает этот взаимозачет.
Например, по предложению Правительства РФ и администрации Архангельской области была произведена передача Архангельской области находящихся в федеральной собственности и подлежащих продаже акций акционерного общества "Архангельскгеолдобыча" в размере 23,5%. Правительство РФ осуществило передачу акций с зачетом средств, направляемых в бюджет Архангельской области, как поступлений от приватизации и расходов федерального бюджета по финансированию строительства газопровода Нюксеница – Архангельск.
Другой пример. После принятия предложения Правительства РФ и Правительства Удмуртской Республики об исключении акционерного общества "Удмуртнефтепродукт" из перечня акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, производящих продукцию, имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности страны, закрепленные в федеральной собственности акции которых не подлежат досрочной продаже, было принято решение о досрочном прекращении закрепления в федеральной собственности 38% акций акционерного общества "Удмуртнефтепродукт" и о передаче этих акций Удмуртской Республике.
Правительство РФ осуществило передачу акций с зачетом их стоимости как средств от приватизации и средств федерального бюджета, причитающихся Удмуртской Республике в 1997 г. из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
- Богачев е. Б.,
- Оглавление
- Введение
- 1. Финансы государства и система их формирования
- 1.1. Финансы как экономическая категория Экономическая сущность финансов
- Взаимоотношения финансов и кредита
- Фондирование денежных средств, финансы в широком и узком смысле
- Инвестиции сквозь призму системного анализа
- 1.2. Структура финансовой системы государства Финансовая система
- Состав финансовой системы
- Основные субъекты финансовой системы. Государство
- Основные субъекты финансовой системы. Кредитные учреждения
- 1.3. Источники финансовой информации Проблемы формирования исходных данных для оперативного управления в российских корпорациях
- Общие требования к финансовой отчетности корпорации
- Консолидированная отчетность корпорации
- Сводная отчетность и ее отличие от консолидированной отчетности
- Информационное обеспечение финансовой системы корпорации
- Финансовый и управленческий учет. Правила регулирования
- Анализ соответствия принципов российского бухгалтерского учета западным
- Требования к качеству информации
- Принципы учета информации
- Элементы финансовой отчетности
- 2. Институциональные аспекты финансовой системы региона
- 2.1. Функции финансов в экономике региона
- Общая характеристика регионального деления
- Слабый устойчивый спад
- Умеренный спад с последующим ростом
- 1. Конъюнктура на мировых рынках соответствующей продукции.
- 2. Издержки производства.
- 3. Валютный курс.
- Глубокий спад, стабилизация и умеренный рост
- Быстрый и устойчивый спад
- 2.2. Система формирования финансовых отношений в регионе Характерные особенности региональной экономики
- Основные аспекты регионального управления
- Индикаторы региональных интересов. Цели и задачи регионального развития
- Региональная бюджетная политика
- Сущность финансов субъектов рф
- Региональная финансовая политика
- 2.3. Анализ финансово-экономического положения Республики Татарстан
- Бюджетная политика
- Интеграция с Российской Федерацией и странами снг
- Перспективы развития экономики
- Приватизация государственного имущества Республики Татарстан
- Банковская система Республики Татарстан
- 3. Экономические аспекты финансовой системы региона
- 3.1. Финансовый рынок в регионе
- Рынок как экономический процесс
- Интересы продавца
- Интересы покупателей
- Выравнивание интересов
- Рынки факторов
- Товарные рынки
- Совершенный рынок
- Рынок инвестиций
- Кругооборот инвестиций
- Деньги ищут сферы применения в регионах
- Местные власти на финансовом рынке – новые альянсы
- Деньги чужие – экономика наша
- 3.2. Регион как субъект межбюджетных отношений Варианты упорядочивания межбюджетных отношений
- Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы
- Расходы региональных бюджетов
- Регулирование задолженности субъектов рф перед федеральным бюджетом
- 3.3. Общие принципы инвестиционно-финансовой политики региона Инвестиционная политика как элемент промышленной политики региона
- Общие соображения в пользу промышленной политики
- Цели промышленной политики
- 2. Непрерывный и соразмерный экономический рост
- 4. Стабильный уровень цен
- Взаимосвязь целей
- Цели и задачи инвестиционной политики региона
- Основные принципы инвестиционной политики в регионе (на примере Республики Татарстан)
- Возможные меры поддержки и стимулирования инвесторов в Республике Татарстан
- Региональная система управления инвестициями
- 1. Региональный брендинг:
- 2. Корпоративный брендинг:
- 3. Фискальные меры:
- Инвестиционная деятельность региона в условиях финансового кризиса
- 4. Управление финансовой системой региона
- 4.1. Зарубежный опыт государственного регулирования финансов Федеральная резервная система сша
- Финансовая система Германии Роль немецкого федерального банка в рамках финансовой системы
- Система кредитного дела
- Структура кредитной системы
- Финансовое законодательство
- Французская система банковского контроля
- Современные функции Банка Англии Регулирование процентных ставок
- Надзор над банками и крупными операторами валютного рынка
- Банкноты Банка Англии
- Управление государственным долгом английского правительства
- Регулирование рынков
- Статистическая информация
- 4.2. Методы управления финансовой системой региона
- Основные направления денежно-кредитного регулирования
- Инструменты регулирования кредитоспособности банков
- 4.3. Управление региональными рисками при осуществлении инвестиционно-финансовой политики региона (на примере Республики Татарстан)
- Комиссия по рискам
- Алгоритм оценки рисков инвестиционного проекта
- 5. Банки как основа финансовой системы региона
- 5.1. Взаимодействие банков и корпораций Предпосылки, проблемы и условия интеграции банковского и промышленного капиталов
- Порядок формирования фпг и механизм их взаимодействия с коммерческими банками
- 5.2. Проблемы взаимодействия банков и страховых компаний
- 5.3. Условия и области инвестиционно-кредитной деятельности банков
- Региональные банки и проблемы кредитования реального сектора экономики
- Заключение
- Литература
- Богачев Евгений Борисович чуб Борис Андреевич проблемы функционирования финансовой системы региона