logo
Вопросы Гос 87д

72. Диверсификация производства услуг. Цели, задачи, значения диверсификации.

Диверсификация производства — одна из самых сложных форм развития концентрации. Она означает одновременное раз­витие не связанных друг с другом видов производств, расшире­ние номенклатуры и ассортимента производимой продукции в рамках одной компании, концерна, предприятия, фирмы.

Диверсификация – процесс расширения активности предприятия, которое использует собственные накопления не только для поддержания и развития основного бизнеса, но и направления их на освоение новых видов продукции, создание новых производств и оказание всевозможных услуг.

Предпосылки:

1. неравномерное развитие отраслей экономики

2. падение прибыли в традиционном производстве

3. развитие НТП

Мотивы:

1. технико-технологические (желание более полно загрузить производственные мощности и сохранить производственный потенциал; незанятость или неполное использование ресурсов)

2. экономические (расширение доли рынка, завоевание новых рынков; извлечение синергетического эффекта; экономия на масштабах деятельности; ресурсосберегающая политика)

3. финансовые (распределение рисков; финансовая стабильность)

4. социальные (сохранение рабочих кадров, создание новых рабочих мест, удовлетворение иных потребностей, инновационная политика менеджеров)

5. стратегические (приспособление к конъюнктуре рынка, противодействие колебаниям конъюнктуры, страхование будущего предприятия, слияние и поглощение, гос. заказ)

Цели:

1. экономическая стабильность и финансовая устойчивость предприятия

2. прибыль

3. конкурентоспособность

Результат: предприятия превращаются в сложные многоцелевые комплексы, включающие производства, кот. Зачастую выпускают продукцию (оказывают услуги) совершенно разного характера.

Диверсифицированным считается предприятие, когда более 30% общего объема продаж приходится на товары и услуги, не связанные с основной деятельностью предприятия.

В современных условиях актуальность диверсификации возрастает, это связано со стремлением предприятий (в первую очередь промышленных) обезопасить себя от банкротства и получить максимальную прибыль.

Диверсификация производства способствует:

• большей выживаемости любого хозяйственного субъекта в условиях рынка;

• более полному использованию ресурсов предприятия;

• наиболее полному насыщению рынка необходимыми то­варами и услугами;

• проведению антимонопольной политики.

Непродуманная и экономически не обоснованная диверсифи­кация может еще в большей мере усугубить финансовое положе­ние любого предприятия.

Диверсификация производства зависит от многих факторов, прежде всего от типа производства. Для наших условий дивер­сификация производства наиболее эффективна, если она осуще­ствляется на основе комбинирования производства.