41. Себестоимость. Понятие, классификация видов себестоимости. Состав затрат
Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.
По этапам формирования затрат в зависимости от степени готовности продукции к реализации различают себестоимость технологическую, цеховую, производственную и полную (коммерческую) .
Для экономической оценки вариантов новой техники и выбора наиболее эффективного из них прежде всего рассчитывается технологическая себестоимость, которая представляет собой сумму затрат данного цеха, непосредственно связанных с выполнением технологических операций.
Цеховая себестоимость включает все затраты цеха на производство данного вида продукции, т. е. затраты на основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию, заработную плату производственных рабочих, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и цеховые расходы, связанные с управлением цехом.
Производственная себестоимость — это общие затраты предприятия (объединения) на производство данного вида продукции. Она складывается из цеховой себестоимости и общезаводских расходов.
Полная (коммерческая) себестоимость отражает затраты на производство и сбыт продукции. Она включает производственную себестоимость и внепроизводственные расходы.
Необходимо различать индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.
Индивидуальная себестоимость отражает уровень организации производства, автоматизации и механизации, специализации и концентрации, которые неодинаковы на различных предприятиях одной и той же отрасли.
Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина из индивидуальных себестоимостей данного вида продукции, причем за вес принимается объем товарной продукции каждого предприятия.
в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются следующие виды затрат:
а) непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции, сопровождению и гарантийному надзору продукции и устранению недостатков, выявленных в процессе ее эксплуатации;
б) связанные с использованием природного сырья, в части затрат на рекультивацию земель, платы за древесину, отпускаемую на корню, а также платы за воду, забираемую организациями из водохозяйственных систем (в сумме фактических расходов, а не в пределах лимита, как это было до 1 июля 1995 г.);
в) на подготовку и освоение производства;
г) некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств, осуществляемые в ходе производственного процесса;
д) связанные с изобретательством и рационализаторством;
е) на обслуживание производственного процесса;
ж) по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;
з) текущие, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения;
и) связанные с управлением производством;
к) связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
л) предусмотренные законодательством, связанные с набором рабочей силы;
м) по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования; дополнительные, связанные с привлечением на договорной основе с органами местного самоуправления средств организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами наземного, городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта;
н) дополнительные, связанные с осуществлением работ вахтовым методом, включая доставку работников от места нахождения организации или пункта сбора до места работы и обратно и от места проживания в вахтовом поселке до места работы и обратно, а также некомпенснруемые затраты на эксплуатацию и содержание вахтового поселка;
о) выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, за не проработанное на производстве (неявочнос) время;
п) отчисления (страховые взносы) в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости населения от расходов на оплату труда работников, занятых в производстве продукции (работ, услуг);
р) на создание страховых фондов (резервов) в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации, для финансирования расходов по предупреждению и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий, экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, а также для страхования имущества организаций, жизни работников и гражданской ответственности за причинение вреда имущественным интересам третьих лиц.
с) на оплату процентов по полученным кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов), процентов за отсрочки оплаты (коммерческие кредиты), предоставляемые поставщиками (производителями работ, услуг) по поставленным товарноматериальным ценностям (выполненным работам, оказанным услугам), процентов по полученным заемным средствам, включая кредиты банков и других организаций, используемым субъектами для осуществления операций финансового лизинга;
т) на оплату процентов по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции и конверсионные мероприятия;
у) связанные со сбытом продукции;
ф) связанные с содержанием помещений, предоставляемых бесплатно организациям общественного питания (как состоящим, так и не состоящим на балансе организации), обслуживающим трудовые коллективы (включая амортизационные отчисления, затраты на проведение всех видов ремонта помещения, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также на топливо для приготовления пищи);
х) амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке;
ц) амортизация нематериальных активов, используемых в процессе осуществления уставной деятельности;
ч) плата за аренду отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей), а также лизинговые платежи по операциям финансового лизинга;
ш) начисления на заработную плату и гонорар творческих работников, перечисляемые творческим союзом в их фонды в соответствии с установленным законодательством РФ порядком;
щ) платежи (страховые взносы) по обязательным видам страхования и отчисления в страховые фонды (резервы), производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;
э) налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;
ю) затраты на проведение сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности;
я) другие виды затрат, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с установленным законодательством порядком.
42 Объем производства и реализации услуг, работ и продукции. Показатели производства и реализации материальных и нематериальных видов услуг. Объем реализации услуг и валовая продукция. Расчёт и применение валовой продукции на предприятии сферы сервиса
Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.
Показатели производства и реализации продукции и их взаимосвязь
1. Для характеристики объема выполненных работ используется показатель валовой продукции (ВП) - это количество изделий работ, услуг, которые находились в производстве несмотря на степень готовности , именно этот показатель определяет объем з/платы и объем труда затраченного в данном отчетном периоде.
2. Товарная продукция или готовая продукция (ТП) это количество изделий работ, услуг полностью законченных и предназначенных для реализации. Этот показатель характеризует объем продукции).
3. Отгруженная продукция (ОП)-Это количество изделий отгруженных вне зависимости от оплаты.
4. Реализованная продукция (РП) Это количество продукции, за которую поступили денежные средства в кассу, или на расчетный счет, а также расчеты произведены векселями.
Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход) от реализации продукции.
ВАЛОВОЙ ДОХОД
исчисленный в денежном выражении суммарный годовой доход предприятия, фирмы, полученный в результате производства и продажи продукции, товаров, услуг. Валовой доход определяется как разность между денежной выручкой от продажи товара и материальными затратами на его производство. Валовой доход равен; сумме заработной платы и чистого дохода (прибыли).
Валовая продукция– это суммарный объем продукции конкретной отрасли в денежном выражении – как конечной, завершенной, так и промежуточной, незавершенной, включая комплектующие изделия, полуфабрикаты и др.
Следовательно, валовые выпуски – это полная стоимость произведенной продукции, т. е. сумма всех затрат плюс доходы:
Σ затрат + доход.
Иначе (по Марксу) это можно представить следующим образом: затраты постоянного капитала (С) + затраты на рабочую силу (V) + прибыль (m):
Вв = С + V + m.
Затраты постоянного капитала, в свою очередь, состоят из:
С = С1 + С2,
где С1 – затраты основного капитала – это оборудование, которое служит много лет и постепенно переносит стоимость на производимую продукцию; таким образом происходит физическая амортизация, отсюда С представляет собой амортизацию всего основного капитала, который постепенно участвует в процессе производства;
С2 – оборотный капитал, который в отличие от основного капитала сразу полностью включается в стоимость произведенной продукции:
• сырье;
• освещение (производственных помещений);
• отопление;
• малоценные и быстроизнашивающиеся инструменты (резцы, лекала, брусья и др.).
Отсюда валовой выпуск продукции можно представить как:
С + V + m = (C1 + C2) + V + m,
т. е. на основе полной стоимости.
Макроэкономические показатели ВВП исчисляются на основе добавленной стоимости (условно чистый продукт):
С1 + V + m (C2 при исчислении ВВП не учитывается).
Иначе говоря, добавленная стоимость = полная стоимость минус затраты оборотной части постоянного капитала (С2), т. е. затраты сырья, полуфабрикатов, малоценных инструментов и др.
В итоге стоимость всей продукции равна х, в том числе 80 – повторный счет. т. е. все отрасли учитывают стоимость хлопка на всех стадиях.
По другому определению, ВВП – это сумма полных стоимостей конечной продукции, произведенной в течение какого-либо периода времени (полная стоимость – это C + V + m).
Конечная продукция – это:
• готовые потребительские товары (одежда, мебель и т. д.);
• инвестиционные товары (машины, оборудование для процесса производства);
• чистый экспорт (экспорт-импорт). Эта величина может быть положительной или отрицательной; например, во Вьетнаме чистый экспорт отрицательный, а в Корее – положительный.
В конечную продукцию входят только готовые изделия, а сырье и полуфабрикаты в нее не включаются.
Можно выделить следующие отрасли, производящие конечную продукцию:
• обрабатывающая промышленность;
• строительство;
• услуги.
Таким образом, при подсчете ВВП методом конечной продукции берется полная стоимость предметов отраслей, производящих готовую продукцию, и не учитывается продукция сырьевых отраслей (сельского хозяйства, добывающей промышленности и др.).
Управленческие решения. Понятие и классификация управленческих решений, факторы, влияющие на принятие решений, групповое принятие решений «мозговая атака».
Выбор правильного и эффективного управленческого решения представляет собой результат комплексного использования экономического, организационного, правового, технического, информационного, логического, математического, психологического и других аспектов.
Управленческое решение в организации представляет собой акт субъекта управления (руководителя организации или группы руководящих лиц), направленный на выбор из нескольких альтернативных вариантов развития организации одного варианта, обеспечивающего достижение намеченных целей с наименьшими издержками.
Все управленческие решения можно подразделить на два вида:
традиционные решения, ранее неоднократно имевшие место; в этом случае следует выбрать один из уже имеющихся альтернативных вариантов;
нетрадиционные, нестандартные управленческие решения; их выработка связана с поиском новых альтернативных вариантов.
Поскольку принятие решений зависит как от личности ЛПР и его психологических особенностей, так и от объективных условий, в которых он находится, все факторы, влияющие на этот процесс, можно разделить на две большие группы — личностные (субъективные) и ситуационные (объективные). Личностные факторы определяются своеобразием психических процессов, состояний и качеств ЛПР, влияющих на процесс принятия решений. Поэтому их можно представить в виде трех уровней, соответствующих традиционной психической структуре личности. К ним относятся психические процессы, психические состояния и психические свойства. Ситуационные факторы. Принятие решений зависит не только от психологических особенностей ЛПР, но также от ситуационных факторов, т.е. конкретных обстоятельств, в которых принимается управленческое решение. Эта группа включает в себя факторы внешней и внутренней среды организации, которые влияют на разработку, оценивание, выбор и реализацию альтернатив. ВНЕШНЯЯ СРЕДА. Можно выделить две составляющие внешней среды, по-разному влияющие на деятельность организации и принятие управленческих решений. Они носят названия макроокруение и непосредственное окружение (или деловая среда) организации. Макроокруженue включает факторы, оказывающие опосредованное влияние на организацию. К ним относятся экономические условия, политика, право, социокультурные, технологические, природно-географические факторы. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА. В процессе принятия управленческих решений любой руководитель вынужден учитывать не только внешние факторы, но и ситуацию, сложившуюся внутри организации. Эта ситуация характеризуется набором внутренних факторов, или переменных, которые включают цели, структуру, культуру, процессы и ресурсы организации.
«Мозговая атака» (брейнсторминг) — процедура группового креативного мышления, точнее — это средство получения от группы лиц максимального количества идей за короткий промежуток времени. Считается нормой, если в течение 1,5 часов (два академических часа) группа продуцирует до сотни идей.
Методика проведения «мозговой атаки»
генерация идей;
селекция идей и получение решения.
Требования к проведению совещания.
Этапы «мозговой атаки»:
подготовка к «мозговому штурму»,
проведение «мозгового штурма»,
запись идей.
1. Подготовка организатора к совещанию состоит:
в изучении проблемы и вычленении технического, организационного или экономического противоречия, мешающего внедрению известных решений;
в четкой формулировке цели атаки (новый вид продукции, новая технология, новый исходный материал, сфера применения и т.д.);
в подготовке предварительных вариантов решения;
в подборе участников (различных специалистов).
2. Проведение атаки:
раскрепощение внутреннего контроля человека;
создание дружелюбной и свободной атмосферы;
запрещение критики выдвинутых идей;
побуждение к выдвижению оригинальных идей;
запись всех предложений в наглядном виде.
3. Запись идей:
наглядная запись на доске во время атаки,
запись на аудио-носитель,
сохранение для дальнейшей селекции.
Селекция выработанных идей:
первая группировка по признаку: применяемые — неприменяемые;
вторая группировка из неприменяемых по признакам: а) реализуемые; б) труднореализуемые; в) нереализуемые (запрет физических, моральных, правовых, экономических законов);
из нереализуемых выбрать безумные и оригинальные — в них находятся рациональные зерна и переносятся на реализуемые или труднореализуемые;
возможность продолжение «мозговой атаки» с новой проблемой, выявившейся в ходе предыдущего совещания.
Элементы и статьи затрат. Структура себестоимости.
элементы:
• материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
• затраты на оплату труда;
• отчисления на социальные нужды;
• амортизация основных фондов;
• прочие затраты.
Статьи:
1. Сырьё и материалы |
2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия |
3. Работы и услуги производственного характера |
4. Топливо и энергия на технологические цели |
5. Возвратные отходы, (вычитаются) |
Итого материальных затрат |
6. Основная заработная плата |
7. Дополнительная заработная плата |
8. Отчисления на социальные мероприятия |
9. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
10. Расходы на содержание и эксплуатацию нематериальных активов |
11.Расходы на подготовку и освоение производства |
12. Расходы вследствие брака |
13. Технологические потери |
Итого технологическая себестоимость |
14. Общепроизводственные расходы, |
15.Прочие производственные расходы |
16. Попутная продукция (вычитается из производственной себестоимости) |
Итого производственная себестоимость |
17. Административные расходы |
18. Расходы на исследования и разработки |
19. Прочие расходы |
20. Постоянные расходы на сбыт |
21. Расходы на содержание объектов социально-культурного назначения |
22. Финансовые расходы |
Итого полная себестоимость готовой продукции (полные затраты) |
23. Переменные расходы на сбыт |
Итого полная себестоимость реализованной продукции |
Многочисленные затраты, формирующие себестоимость продукции, в практике планирования и учета классифицируются по экономически элементам и статьям калькуляции. Перечень этих элементов и статей представляет собой состав себестоимости продукции. Структура же себестоимости продукции - это соотношение этих элементов и статей между собой, выраженное в процентах к общему итогу.
Структура себестоимости нацеливает на необходимость акцентирования внимания на те затраты, которые являются превалирующими. Так в отраслях пищевой промышленности основное внимание должно быть нацелено на всемерное снижение затрат на сырьевые ресурсы, стремясь, сокращать и остальные затраты.
- 3. Показатели эффективности использования основных средств на предприятиях сферы сервиса. Расчет, анализ и резервы повышения эффективности использования ос на предприятиях сферы сервиса.
- Учёт и оценка основных средств
- Анализ показателей эффективности использования основных средств
- 4. Налоги и сборы с физических лиц. Экономическое содержание, налоговая база. Плательщики налогов. Ставка налога на доходы физических лиц.
- 5. Сфера услуг в современном обществе.
- 1)Закупочная логистика
- 2)Распределительная логистика
- 3)Сбытовая логистика
- 4)Транспортная логистика
- 5)Логистика запасов
- 6)Складская логистика
- 7)Информационная логистика
- 8)Комплексная логистика
- 11. Реальный капитал. Классификация реального капитала. Оздоровление реального капитала.
- 1.Коэффициент текущей ликвидности
- 14. Реальный капитал. Прибыль. Понятия реального капитала. Виды прибыли, функции прибыли. Норма прибыли.
- 15. Дебиторская задолженность. Анализ дз по месту и сроку возникновения. Оборачиваемость дз. Сомнительные долги. Факторинг дз.
- Виды факторинга
- 16. Основы, принципы и система обеспечения логистики. Научные, экономические и методологические основы. Принципы логистики в производственно-хозяйственной деятельности.
- 17. Рынок земли. Земельная плата. Понятие рынка земли. Виды земельной ренты. Цена земли.
- 18. Эффективность использования оборотных средств предприятия. Экономическое содержание показателей эффективности использование оборотных средств предприятия.
- 19. Подходы и методы, применяемые в логистике. Системный подход, микро- и макроподходы. Детерминированный, динамический и статистический подход в логистике.
- 20. Денежный капитал. Процентная ставка понятие денежного капитала. Понятие процентной ставки. Норма процента. Роль процентной ставки в принятие решений об ответственности.
- Трудовые ресурсы на предприятиях сферы сервиса. Понятие рудовых ресурсов. Категории работников. Построение, расчёт и взаимосвязь показателей численности. Баланс рабочего времени рабочего
- 22 Сущность и задачи транспортной логистики.
- Оптовая и розничная торговля. Оптовые и розничные цены. Товарооборот. Общая характеристика торговли.
- 24 Трудоемкость услуги. Нормирование труда. Норма времени. Фактическая трудоемкость. Технологическая трудоемкость выполняемых услуг. Расчёт потребности в численности работников.
- 25 Функции и формы организации логистического управления.
- 26 Валовый национальный продукт. Порядок расчета внп, уровень цен. Номинальный и реальный внп.
- Контроль и оценка рисков в управлении логистикой. Понятие «риск», анализ рисков, «дерево целей».
- 29 Ценные бумаги. Виды ценных бумаг. Рынок ценных бумаг. Фондовый рынок.
- 111. Методика маржинального анализа прибыли от реализации.
- 114. Обоснования решения об увеличении производственной мощности. Эффект кривой опыта.
- 116. Управление как особый вид деятельности. Понятие менеджмента. Элементы процесса управления. Функции управление. Кадры управления.
- 118. Бухгалтерская отчётность предприятия. Формы отчётности. Бухгалтерский баланс, его построение. Отчёт о прибылях и убытках.
- 119. Структура управления. Понятие структуры управления. Построение вертикальной структуры. Разделение труда. Норма управляемости. Виды структур управления.
- 120. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- Материальный поток и его характеристики. Классификация материальных потоков; мощность и напряжение материальных потоков; русло, глубина и векторная направляющая потока.
- Инфляция. Определение и способ измерения. Типы инфляции. Роль инфляции в перераспределении доходов.
- Издержки производства и реализации услуг. Элементы и свойства затрат. Классификация затрат. Себестоимость. Сметы.
- Информационные потоки в логистике. Понятие и формирование информационных потоков, изменение информационных потоков, управление информационными потоками.
- Государственные финансы. Доходы и расходы государства. Роль государства в экономическом развитии.
- 36. Нормативно-правовое регулирование затрат.
- Кредит и кредитная система. Функции и принципы кредита. Формы кредита.
- Виды, методы и методика экономического анализа. Его место в управлении предприятием.
- Себестоимость. Понятие, классификация видов себестоимости. Состав затрат.
- 41. Себестоимость. Понятие, классификация видов себестоимости. Состав затрат
- 45 Управление качеством.
- 2) Разработка / проектирование новой продукции / услуги.
- 4) Поставки сырья.
- 5) Складская деятельность.
- 6) Производство
- 7) Контроль качества готовой продукции.
- 8) Продажи
- 9) Распространение / доставка
- 10) Техническая поддержка потребителей.
- Директ-костинг
- Достоинства и недостатки системы управленческого учета “директ-костинг”
- Управленческая решетка Блейка-Моутона (дополнение)
- 51. Экономический эффект хозяйственной деятельности на предприятиях сферы сервиса. Прибыль предприятия. Система показателей прибыли. Самоокупаемость и убыточность предприятия.
- 52. Комплексная оценка эффективности проектов. Показатели эффективности проектов. Прибыль от реализации проектов. Окупаемость инвестиций.
- 53. Управление затаратоемкостью.
- 54. Критический объем реализации; экономическое содержание, состав, расчёт и графическое изображение критического объема реализации. Критическая цена.
- 55. Жизненный цикл проекта. Критический срок проекта. До и послепроектные риски.
- 56. Управление материалоемкостью.
- 57. Норма покрытия. Состав, построение, расчёт маржинального дохода, состав маржи. Принятие управленческих решений и планирования на основе маржи покрытия.
- 58. Сводка и группировка статистических данных. Первичная и вторичная группировка. Построение таблиц. Ранжирование. Мода и медиана.
- 59. Конкуренция. Виды и формы конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция. Рыночные ситуации.
- 60. Резервы максимизации прибыли. Максимизация прибыли при совершенной конкуренции
- Максимизация прибыли при несовершенной конкуренции
- Чистая (естественная) монополия. Специфика чистой монополии. Цены и объемы производства. Максимизация прибыли. Государственное регулирование чистой монополии. Реформирование чистых монополий.
- 72. Диверсификация производства услуг. Цели, задачи, значения диверсификации.
- 73. Критический объем реализации услуг и зона финансовой безопасности.
- 74. Качество и конкурентоспособность продукции, работ, услуг. Характеристика качества продукции. Специфика определения качества услуг.
- 75. Капитал предприятия. Виды, источники формирования капитала. Собственный и заемный капитал. Финансовая политика предприятия.
- 76. Маржинальный анализ прибыли.
- 77. Треугольник конкуренции: цена, качество, сервис. Взаимосвязь платежеспособности населения и требований к товару, услугам.
- 78. Экономическая эффективность капитальных вложений. Окупаемость, рентабельность, индекс доходности капитальных вложений.
- 79. Анализ платежеспособности и диагностика риска банкротства предприятия.
- 80. Значение, задачи и принципы планирования в условиях рыночной экономики. Система планов на предприятии
- 81 Цены. Система цен и ценообразование
- 2. Планово-учетные цены:
- 3. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот:
- 4. Мировые цены.
- 82. Маркетинг. Основные понятия, сущность, цели и задачи маркетинга. Маркетинговая среда. Спрос и предложения. Современная концепция маркетинговой услуги.
- Эволюция концепции маркетинга
- 83. Бизнес-планирование. Цели, задачи, основные разделы бизнес-планирования.
- Последовательность оформления бизнес-плана
- Многообразие форм собственности
- 85. Цена и ценообразование на услуги. Спрос и цена. Эластичность спроса.
- Основные факторы, влияющие на эластичность спроса
- 86. Планирование производства и реализация услуг, работ, продукции.
- 87. Предмет, значение, задачи и место афхд в управлении предприятия.
- 88. Каналы распределения услуг. Виды систем распределения. Рыночные посредники в индустрии сервиса. Сбытовая политика фирмы. Методы и каналы сбыта.
- Роль посреднических организаций в распределении продукции
- 89. Планирование цен и ценовая политика предприятия
- 90. Метод и методики афхд. Способы обработки экономической информации: способы сравнения, приведение в сопоставимый вид, группировки, балансовый и графический.
- 121. Учётная политика предприятия. Учёт денежных средств и денежных документов. Учет кассовых и банковских операций.
- 122. Мотивация персонала в организации. Понятие, методы и концепции мотивации. Теория иерархии потребностей а. Маслоу, двухфакторная теория ф. Герцберга . Теория справедливости, теория ожидания.
- 123. Анализ бухгалтерского баланса предприятия
- 124. Учёт оплаты труда и начислений на оплату труда. Учёт начисления и выплаты з/п. Учёт удержание из зарплаты.
- Учет удержаний из заработной платы
- 126. Анализ рентабельности предприятия
- 127. Учёт финансовых результатов от обычных видов деятельности. Формирование затратной части и прибыли (убытков).
- 128. Управление трудовыми ресурсами
- 129. Анализ объемов инвестиционной деятельности.
- 130. Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в рф.
- Хозяйственно-правовые формы предприятия.
- Производственные мощности предприятий сервиса. Понятие производственной мощности. Специфика расчёта производственной мощности предприятий сферы сервиса.
- 1. Календарный фонд времени (Фк):
- 2. Режимный (номинальный) фонд времени (Фр).
- Ответственность за налоговые правонарушения
- 9. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
- 11. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу.
- 12. Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса.
- Рынок. Типы рынков. Инфраструктура рынка.
- Уровень использования производственных мощностей предприятий сферы сервиса. Понятие «узкие места» в производственных процессах.
- Налоги и налогообложение. Экономическое содержание налога, функции, элементы налога. Прямые и косвенные налоги. Федеральные, региональные и муниципальные налоги.
- Законы рынка. Детерминанты спроса и предложения. Кривые спроса и предложения.
- Изменения спроса и величины спроса
- Производственные ресурсы предприятий сферы сервиса.
- Налоги на добавленную стоимость. Экономическая роль ндс. Объект налогообложения. Плательщики ндс. Налоговая база по ндс. Ставка ндс.
- 140. Равновесная цена в рыночной экономике.