logo
Вопросы Гос 87д

8) Продажи

Помимо продажи продукции / услуг, отдел продаж обычно ведет базу данных потребителей, поддерживает взаимосвязь, иногда собирает информацию, принимает претензии и т.д.

Важнейшие вопросы, на которые необходимо отвечать оперативно в данных процессах это:

Довольны ли нами наши потребители? Что их не устраивает? Свойства наших товаров / услуг по сравнению со свойствами конкурентов? Уходят ли от нас потребители?

Деятельность службы качества совместно с деятельностью отдела продаж и / или маркетинга тут переплетается с исконной работой маркетологов. Тем не менее,

Кроме качества самой продукции, важную роль может играть удобство взаимосвязи с потребителями. Спросите себя, легко ли и удобно дозвониться на Ваше предприятие? Как оперативно Вы отвечаете на запросы? Кто отслеживает, что каждый звонок или факс потребителя получает быстрый и деловой ответ?

Все это управление качеством процессов, связанных с потребителями.