Достоинства и недостатки системы управленческого учета “директ-костинг”
Достоинства: система учета “директ-костинг” дает возможность детального и качественного изучения зависимости между объемом производства, затратами (себестоимостью) , маржинальным доходом (сумма постоянных расходов и прибыли) и прибылью. Она акцентирует внимание на формах зависимости затрат от объема производства или загрузки производственных мощностей, позволяет выявить изделия с большей рентабельностью, обеспечивает получение информации, позволяющей быстро переориентировать производство в ответ на меняющиеся условия рынка. Система "директ-костинг" позволяет четко отслеживать изменение прибыли вследствие изменения переменных расходов, цен реализации и структуры выпускаемой продукции, а также находить наиболее выгодные комбинации цены и объёма, проводить эффективную политику цен.
"Директ-костинг" позволяет также получить сведения о возможных пределах снижения цен в зависимости от различных факторов. В западном учете существуют понятия долгосрочного и краткосрочного нижнего предела цены. Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую цену можно установить, чтобы минимально покрыть полные затраты на производство и реализацию продукции (равен полной себестоимости изделий). Краткосрочный нижний предел цены показывает цену, которая покроет лишь прямые затраты (равен неполной производственной себестоимости). С установлением возможных нижних уровней цен связана возможность проведения демпинговой политики, которая используется при захвате рынков сбыта.
Важным преимуществом системы “директ-костинг” является то, что она позволяет решать стратегические задачи по управлению предприятием. Эта система предоставляет данные для: оптимизации производственной программы по критерию максимума маржинального дохода; решения вопросов установления и регулирования цен на продукцию, как новую, так и уже реализованную на рынке; разработки инвестиционной и инновационной программы (сокращение или расширение производственных мощностей, модернизация оборудования, приобретение нового и т.д.); принятия решений о целесообразности получения дополнительного заказа и т.д. Наконец, весьма важным достоинством системы “директ-костинг” является возможность организации с ее помощью достоверного и высококачественного контроля за затратами. Это достигается, во-первых, за счет небольшого числа калькуляционных элементов и статей, что позволяет усилить контроль за расходованием переменных затрат. Во-вторых, система “директ-костинг” обеспечивает обоснованное планирование величины постоянных (косвенных) расходов. "Директ - костинг" снимает проблему распределения косвенных расходов, упрощает нормирование, планирование, учет и контроль резко уменьшившегося числа статей затрат: себестоимость становится "более обозримой", а отдельные затраты - лучше контролируемыми.
Недостатки :
1. Значительное искажение общей суммы прибыли за текущий период, поскольку остатки незавершенного производства оцениваются в разрезе лишь переменных производственных расходов;
2. несоответствие размера действительной себестоимости выпущенной продукции с показателем “сокращенной” себестоимости, исчисленной по статьям переменных затрат, что резко снижает достоверность учета;
3. несовпадение результатов финансового учета с результатами производственного учета;
4. сложность в определении номенклатуры элементов калькулирования или деления расходов на переменные и постоянные.
5. В большинстве своем расходы являются полупеременными, а значит, возникают трудности при их классификации, и, соответственно, включения или не включения в неполную производственную себестоимость. Кроме того, в различных условиях одни и те же расходы могут вести себя по-разному.
6. "Директ-костинг" не дает ответ на вопрос: сколько стоит вся произведенная продукция. В принципе, вопрос о том, нужно ли учитывать косвенные расходы в себестоимости довольно спорный, но все-таки только метод учета полной себестоимости ставит перед собой такую цель. Ни один другой метод подобной информации не дает.
7. При использовании метода учета неполной производственной себестоимости возникает необходимость обеспечивать покрытие всех издержек предприятия в ценах на продукцию. На самом же деле с увеличением объема производства полная себестоимость единицы продукции снижается за счет экономии на постоянных расходах, что ведет к росту прибыли в пересчете на одно изделие.
Стиль управления. Природа лидерства, баланс власти, классификация стилей руководства, управленческая решетка.
Стиль управления — совокупность наиболее характерных и устойчивых приемов, использующихся в процессе управленческой деятельности. Стили управления, определяемые личностью руководителя: авторитарный, либеральный, демократический. Авторитарный стиль — сосредоточение на работе и полное пренебрежение людьми. Характеризуется высокой требовательностью, единоначалием, личным контролем за ходом производственного процесса, использованием методов принуждения. Авторитарный («жесткий») стиль может быть оправдан в группе с неразвитыми материальными и высшими потребностями, а также в экстремальных ситуациях. Либеральный стиль — сосредоточение на человеке, стиль невмешательства в дела подчиненных, безынициативность, ожидание указаний сверху, руководитель непоследователен в своих действиях, легко поддается мнению других ( влиянию ), некомпетентен в решении вопросов, его характеризует боязнь принятия решений, перекладывание дел на подчиненных. Применение либерального («клубного») стиля свидетельствует о нечеткости в определении целей группы и ее роли в производственном процессе. Демократический стиль — считается, что человек получает удовольствие от работы, хочет принимать участие в управлении, предполагает коллективность принятия решений; система контроля включает в себя различные формы приобщения к руководству широкого круга работников, широкая гласность. Демократический («прогрессивный») стиль следует применять при условии заинтересованности работников в получении результатов, инициативности и ответственности.
Природа лидерства дуалистична. Лидерство, с одной стороны, является положением личности в определенной группе, организации, социальной среде. С другой стороны лидерство – это процесс вовлечения последователей в некоторую деятельность от усилий которых, в конечном счете, и зависит успех той или иной миссии лидера и, собственно, его лидерский статус в окружении, который время от времени нужно и важно подтверждать.
эффективный руководитель старается поддерживать разумный баланс власти – использование власти в степени, достаточной для обеспечения достижения целей, но не вызывающей у подчиненных чувства обездоленности и, отсюда, - непокорности.
Идея «двумерного» стиля управления, так называемая управленческая решетка. Она основывается на двух подходах, один из которых ориентируется на создание в коллективе благоприятного климата, налаживание человеческих отношений, другой — на создании должных организационных и технических условий.
Попытка определения универсального стиля управления поставила задачу соединения большого числа факторов, влияющих на поведение руководителя. Главной идеей ситуационного подхода было положение, что управленческое решение должно быть разным в разных ситуациях.
- 3. Показатели эффективности использования основных средств на предприятиях сферы сервиса. Расчет, анализ и резервы повышения эффективности использования ос на предприятиях сферы сервиса.
- Учёт и оценка основных средств
- Анализ показателей эффективности использования основных средств
- 4. Налоги и сборы с физических лиц. Экономическое содержание, налоговая база. Плательщики налогов. Ставка налога на доходы физических лиц.
- 5. Сфера услуг в современном обществе.
- 1)Закупочная логистика
- 2)Распределительная логистика
- 3)Сбытовая логистика
- 4)Транспортная логистика
- 5)Логистика запасов
- 6)Складская логистика
- 7)Информационная логистика
- 8)Комплексная логистика
- 11. Реальный капитал. Классификация реального капитала. Оздоровление реального капитала.
- 1.Коэффициент текущей ликвидности
- 14. Реальный капитал. Прибыль. Понятия реального капитала. Виды прибыли, функции прибыли. Норма прибыли.
- 15. Дебиторская задолженность. Анализ дз по месту и сроку возникновения. Оборачиваемость дз. Сомнительные долги. Факторинг дз.
- Виды факторинга
- 16. Основы, принципы и система обеспечения логистики. Научные, экономические и методологические основы. Принципы логистики в производственно-хозяйственной деятельности.
- 17. Рынок земли. Земельная плата. Понятие рынка земли. Виды земельной ренты. Цена земли.
- 18. Эффективность использования оборотных средств предприятия. Экономическое содержание показателей эффективности использование оборотных средств предприятия.
- 19. Подходы и методы, применяемые в логистике. Системный подход, микро- и макроподходы. Детерминированный, динамический и статистический подход в логистике.
- 20. Денежный капитал. Процентная ставка понятие денежного капитала. Понятие процентной ставки. Норма процента. Роль процентной ставки в принятие решений об ответственности.
- Трудовые ресурсы на предприятиях сферы сервиса. Понятие рудовых ресурсов. Категории работников. Построение, расчёт и взаимосвязь показателей численности. Баланс рабочего времени рабочего
- 22 Сущность и задачи транспортной логистики.
- Оптовая и розничная торговля. Оптовые и розничные цены. Товарооборот. Общая характеристика торговли.
- 24 Трудоемкость услуги. Нормирование труда. Норма времени. Фактическая трудоемкость. Технологическая трудоемкость выполняемых услуг. Расчёт потребности в численности работников.
- 25 Функции и формы организации логистического управления.
- 26 Валовый национальный продукт. Порядок расчета внп, уровень цен. Номинальный и реальный внп.
- Контроль и оценка рисков в управлении логистикой. Понятие «риск», анализ рисков, «дерево целей».
- 29 Ценные бумаги. Виды ценных бумаг. Рынок ценных бумаг. Фондовый рынок.
- 111. Методика маржинального анализа прибыли от реализации.
- 114. Обоснования решения об увеличении производственной мощности. Эффект кривой опыта.
- 116. Управление как особый вид деятельности. Понятие менеджмента. Элементы процесса управления. Функции управление. Кадры управления.
- 118. Бухгалтерская отчётность предприятия. Формы отчётности. Бухгалтерский баланс, его построение. Отчёт о прибылях и убытках.
- 119. Структура управления. Понятие структуры управления. Построение вертикальной структуры. Разделение труда. Норма управляемости. Виды структур управления.
- 120. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- Материальный поток и его характеристики. Классификация материальных потоков; мощность и напряжение материальных потоков; русло, глубина и векторная направляющая потока.
- Инфляция. Определение и способ измерения. Типы инфляции. Роль инфляции в перераспределении доходов.
- Издержки производства и реализации услуг. Элементы и свойства затрат. Классификация затрат. Себестоимость. Сметы.
- Информационные потоки в логистике. Понятие и формирование информационных потоков, изменение информационных потоков, управление информационными потоками.
- Государственные финансы. Доходы и расходы государства. Роль государства в экономическом развитии.
- 36. Нормативно-правовое регулирование затрат.
- Кредит и кредитная система. Функции и принципы кредита. Формы кредита.
- Виды, методы и методика экономического анализа. Его место в управлении предприятием.
- Себестоимость. Понятие, классификация видов себестоимости. Состав затрат.
- 41. Себестоимость. Понятие, классификация видов себестоимости. Состав затрат
- 45 Управление качеством.
- 2) Разработка / проектирование новой продукции / услуги.
- 4) Поставки сырья.
- 5) Складская деятельность.
- 6) Производство
- 7) Контроль качества готовой продукции.
- 8) Продажи
- 9) Распространение / доставка
- 10) Техническая поддержка потребителей.
- Директ-костинг
- Достоинства и недостатки системы управленческого учета “директ-костинг”
- Управленческая решетка Блейка-Моутона (дополнение)
- 51. Экономический эффект хозяйственной деятельности на предприятиях сферы сервиса. Прибыль предприятия. Система показателей прибыли. Самоокупаемость и убыточность предприятия.
- 52. Комплексная оценка эффективности проектов. Показатели эффективности проектов. Прибыль от реализации проектов. Окупаемость инвестиций.
- 53. Управление затаратоемкостью.
- 54. Критический объем реализации; экономическое содержание, состав, расчёт и графическое изображение критического объема реализации. Критическая цена.
- 55. Жизненный цикл проекта. Критический срок проекта. До и послепроектные риски.
- 56. Управление материалоемкостью.
- 57. Норма покрытия. Состав, построение, расчёт маржинального дохода, состав маржи. Принятие управленческих решений и планирования на основе маржи покрытия.
- 58. Сводка и группировка статистических данных. Первичная и вторичная группировка. Построение таблиц. Ранжирование. Мода и медиана.
- 59. Конкуренция. Виды и формы конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция. Рыночные ситуации.
- 60. Резервы максимизации прибыли. Максимизация прибыли при совершенной конкуренции
- Максимизация прибыли при несовершенной конкуренции
- Чистая (естественная) монополия. Специфика чистой монополии. Цены и объемы производства. Максимизация прибыли. Государственное регулирование чистой монополии. Реформирование чистых монополий.
- 72. Диверсификация производства услуг. Цели, задачи, значения диверсификации.
- 73. Критический объем реализации услуг и зона финансовой безопасности.
- 74. Качество и конкурентоспособность продукции, работ, услуг. Характеристика качества продукции. Специфика определения качества услуг.
- 75. Капитал предприятия. Виды, источники формирования капитала. Собственный и заемный капитал. Финансовая политика предприятия.
- 76. Маржинальный анализ прибыли.
- 77. Треугольник конкуренции: цена, качество, сервис. Взаимосвязь платежеспособности населения и требований к товару, услугам.
- 78. Экономическая эффективность капитальных вложений. Окупаемость, рентабельность, индекс доходности капитальных вложений.
- 79. Анализ платежеспособности и диагностика риска банкротства предприятия.
- 80. Значение, задачи и принципы планирования в условиях рыночной экономики. Система планов на предприятии
- 81 Цены. Система цен и ценообразование
- 2. Планово-учетные цены:
- 3. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот:
- 4. Мировые цены.
- 82. Маркетинг. Основные понятия, сущность, цели и задачи маркетинга. Маркетинговая среда. Спрос и предложения. Современная концепция маркетинговой услуги.
- Эволюция концепции маркетинга
- 83. Бизнес-планирование. Цели, задачи, основные разделы бизнес-планирования.
- Последовательность оформления бизнес-плана
- Многообразие форм собственности
- 85. Цена и ценообразование на услуги. Спрос и цена. Эластичность спроса.
- Основные факторы, влияющие на эластичность спроса
- 86. Планирование производства и реализация услуг, работ, продукции.
- 87. Предмет, значение, задачи и место афхд в управлении предприятия.
- 88. Каналы распределения услуг. Виды систем распределения. Рыночные посредники в индустрии сервиса. Сбытовая политика фирмы. Методы и каналы сбыта.
- Роль посреднических организаций в распределении продукции
- 89. Планирование цен и ценовая политика предприятия
- 90. Метод и методики афхд. Способы обработки экономической информации: способы сравнения, приведение в сопоставимый вид, группировки, балансовый и графический.
- 121. Учётная политика предприятия. Учёт денежных средств и денежных документов. Учет кассовых и банковских операций.
- 122. Мотивация персонала в организации. Понятие, методы и концепции мотивации. Теория иерархии потребностей а. Маслоу, двухфакторная теория ф. Герцберга . Теория справедливости, теория ожидания.
- 123. Анализ бухгалтерского баланса предприятия
- 124. Учёт оплаты труда и начислений на оплату труда. Учёт начисления и выплаты з/п. Учёт удержание из зарплаты.
- Учет удержаний из заработной платы
- 126. Анализ рентабельности предприятия
- 127. Учёт финансовых результатов от обычных видов деятельности. Формирование затратной части и прибыли (убытков).
- 128. Управление трудовыми ресурсами
- 129. Анализ объемов инвестиционной деятельности.
- 130. Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в рф.
- Хозяйственно-правовые формы предприятия.
- Производственные мощности предприятий сервиса. Понятие производственной мощности. Специфика расчёта производственной мощности предприятий сферы сервиса.
- 1. Календарный фонд времени (Фк):
- 2. Режимный (номинальный) фонд времени (Фр).
- Ответственность за налоговые правонарушения
- 9. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
- 11. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу.
- 12. Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса.
- Рынок. Типы рынков. Инфраструктура рынка.
- Уровень использования производственных мощностей предприятий сферы сервиса. Понятие «узкие места» в производственных процессах.
- Налоги и налогообложение. Экономическое содержание налога, функции, элементы налога. Прямые и косвенные налоги. Федеральные, региональные и муниципальные налоги.
- Законы рынка. Детерминанты спроса и предложения. Кривые спроса и предложения.
- Изменения спроса и величины спроса
- Производственные ресурсы предприятий сферы сервиса.
- Налоги на добавленную стоимость. Экономическая роль ндс. Объект налогообложения. Плательщики ндс. Налоговая база по ндс. Ставка ндс.
- 140. Равновесная цена в рыночной экономике.