logo search
логистика ответы

3. Механизация и автоматизация складского хозяйства.

В погрузочно-разгрузочном и транспортно-складском процессах складского хозяйства имеются колоссальные внутренние резервы, степень использования которых зависит от развития комплексной механизации и автоматизации, ликвидации на ее основе тяжелых и трудоемких работ, выполняе­мых вручную. Замена ручного труда машинным или машинного более усовершенствованным на современном этапе развития про­изводительных сил предполагает частичную механизацию, комп­лексную механизацию, автоматизацию.

Частичная механизация — это выполнение отдельных операций в процессе или некоторых процессов в комплексе складских работ механизмами при сохранении на смежных участках единой техно­логической цепи складского производства, ручных работ.

 Под комплексной механизацией в складском хозяйстве следует пони­мать систему работ, выполняемых с момента выпуска готовой про­дукции изготовителем и до начала ее употребления совокупностью механизмов, работающих по единой технологической схеме и уп­равляемых непосредственно людьми. Поэтому комплексная ме­ханизация в первую очередь должна пониматься как межотрасле­вая комплексная механизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. 

Автоматизация — это комплексная механизация без непосред­ственного участия людей в управлении механизмами, но это управ­ление осуществляется на основе заданной программы, выполняемой автоматами, и участие человека сводится лишь к наблюдению за работой этих автоматов, их пуску и остановке.

Основой экономической целесообразности комплексной механи­зации и автоматизации является такая организация работ, при которой каждый механизм был бы загружен максимально как по грузоподъемности, так и по времени. Поэтому необходимо соблю­дать следующие основные принципы экономически рациональной механизации: 1) концентрация основных погрузочно-разгрузочных работ с материалами, сырьем, готовой продукцией, как правило, в одном-двух местах; 2) максимальное уменьшение количества перегрузочных механизмов при всемерном увеличении загрузки используемых; 3) производство перегрузочных работ со штучными грузами, собранными в связки, пакеты, массой, приближающейся к грузоподъемности подъемно-транспортного механизма; 4) укомп­лектованность перегрузочных механизмов необходимым ассорти­ментом вспомогательных грузозацепных и грузозахватных приспо­соблений.