logo
логистика ответы

19. Проблемы калькуляции и учета затрат на логистику.

Логистические затраты - затраты на использование рабочей силы, средств, предметов труда и финансовые затраты, обусловленные  продвижением материальных ценностей (в строительной организации и между организациями), а также поддержанием запасов. Основными компонентами логистических затрат являются затраты на транспорт, на запасы (в том числе на привлечение капиталов), а также на информационные процессы. Укрупненный анализ логистических затрат осуществляется по следующим группам расходов: на закупку, производство и сбыт продукции.

Основные методы учета логистических затрат:direct costing, который разделяет логистические затраты на постоянные и переменные, при этом постоянные затраты относятся на реализованную продукцию; • absorption costing, который разделяет все затраты на прямые и косвенные, которые относятся на реализованную продукцию и остатки продукции на складе.

standart costing, по которому все затраты рассчитываются с использованием стандартов в количественном и денежном выражении до начала обслуживания потребителей. Осуществляется двумя способами: 1) на основе анализа фактических показателей обслуживания потребителей за прошлый год; 2) на основе стандартов (нормативов) обслуживания.

Калькуляция:

1. Типичными объектами анализа в калькуляции логистических издержек по видам деятельности являются заказы потребителя, каналы распределения, продукты и услуги с добавленной стоимостью. Способ распределения затрат зависит от объекта анализа. Выделяют три формы представления логистических издержек:

По группам функциональных издержек.

Все расходы на прямые и косвенные логистические услуги за конкретный период сводятся в отчете в одну основную категорию с подробной разбивкой на подкатегории. Такая компоновка общих издержек позволяет сравнивать показатели за несколько периодов.

По группам распределенных издержек.

Это соотнесение общих логистических затрат с натуральными показателями деятельности (в расчете на одну тонну, на заказ, на единицу продукта, номенклатурные категории и т. д.).

По группам постоянных и переменных издержек.

Чрезвычайно полезно для выявления причастности логистических затрат к операциям. Служит для приблизительной оценки изменений в операционных затратах при колебании логистической производительности. Постоянные затраты не меняются напрямую с изменением объема работы. Затраты, зависящие от объема, классифицируются как переменные. Такая компоновка служит удобным инструментом управления затратами в разных логистических системах.

2. Калькуляция затрат: (ABC-АНАЛИЗ В ЛОГИСТИКЕ )

Abc-анализ - это система калькуляции затрат, опирающаяся на определенный метод разнесения непрямых (косвенных) затрат на конечную продукцию. Аббревиатура «ABC» является сокращением полного названия «Activity-Based Costing», что можно перевести как «расчет себестоимости на основе разнесения затрат по видам деятельности». В основе метода лежит разделение производственного процесса на отдельные задачи, выделение так называемых центров затрат (cost drivers) и расчет требуемых ресурсов для каждого из них. Данный подход позволяет оценить истинную производительность и стоимость процессов в цепях поставок. Так, использование abc-анализа позволит компании точнее определить стоимость обслуживания конкретного клиента или стоимость продвижения на рынок конкретного товара.

Алгоритм abc-анализа:

1.Выявление видов деятельности.

2.Распределение затрат по центрам издержек.

3.Выбор соответствующих факторов издержек для начисления расходов, связанных с видами деятельности, по целевым затратам.