23. Виды транспорта и их сравнительная характеристика
Выделяют: трубопроводный, морской, речной, автомобильный, воздушный,железнодорожный.
Трубопроводный — предназначен для транспортировки жидких и газообразных продуктов с мест добычи. Создается сеть, позволяющая транспортировать нефть,газ и др. как внутри страны, так и на экспорт.
Достоинства:
1)трубы можно прокладывать любого диаметра, в прямом направлении от места производства к месту потребления; 2) самая низкая себестоимость перевозок; 3) минимальные потери груза при транспортировке.
Недостатки: 1) транспортирует только жидкое или газообразное состояние груза.
Морской транспорт — обслуживает внешние гос перевозки.
Достоинства: 1)большая грузоподъемность; 2)дальность перевозок; 3)низкая себестоимость. Недостатки: 1)сезонность перевозки; 2)функционирует только между портами; 3)низкая скорость доставки.
Речной — один из самых доступных видов транспорта. Обслуживает дальние и местные перевозки, маршруты которых совпадают с движением рек и каналов. Обладает высокой провозной способностью. Перевозка массовых грузов. Обходятся значительно дешевле, чем на жд транспорте.
Достоинства:
1)естественность путей: нет капитальных затрат на строительство и освоение; 2)низкая себестоимость перевозки при дальности расстояния; 3)малое сопротивление движению. Недостатки: 1)сезонность работы; 2)малая скорость доставки; 3)извилистость путей.
Автомобильный — один из самых распространенных, выступает и как самостоятельный, и как вспомогательный транспорт. На короткометражных перевозках - наиболее экономичный.
Достоинства: 1)большая маневренность, благодаря чему груз может быть доставлен от места погрузки отправителем до склада получателя; 2) скорость доставки; 3) эффективен при перевозке пассажиров. Недостатки: 1) высокая себестоимость; 2) маленькая грузоподъемность.
Воздушный —самый скоростной вид транспорта, обеспечивающий полеты на большие расстояния со скоростями 1000км/ч и выше. Преимущественно используется для пассажирских перевозок, кроме того, для перевозок пушнины, живой рыбы ,цветов и т.д.
Достоинства: 1) возможность быстрой организации регулярной связи между любыми районами страны; 2) кратчайшие расстояния, короче соответствующих маршрутов по железным дорогам на 25-30%, по морским и речным на 50%; 3) требует меньших удельных капиталовложений. Недостатки: 1) зависит от метеорологических условий; 2) значительный расход топлива; 3)высокая себестоимость перевозок.
Железнодорожный —наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днем и ночь независимо от времени года и атмосферных условий. Достоинства: 1) высокая провозная способность; 2) способность осваивать массовые потоки грузов и пассажиров; 3) сравнительно небольшая себестоимость перевозок; 4) высокая скорость доставки; 5)большая гибкость и маневренность при выполнении перевозок; 6) универсальный вид транспорта для всех грузов.
Недостатки: 1) требует больших капитальных вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических условий; 2) высокая доля расходов, мало зависящих от размеров движения.
Железные дороги по сравнению с другими видами транспорта в меньшей степени воздействуют на окружающую среду и имеют меньшую энергоемкость перевозочной работы.
- 20. Виды, классификация и назначение складов; роль складов в логистике.
- Классификация складов:
- 8.Виды логистических цепей и их моделирование
- Вопрос 25. Виды логистических потоков, их моделирование
- 23. Виды транспорта и их сравнительная характеристика
- 45. Виды запасов и управление ими.
- 10. Виды логистических потоков и их особенности.
- 28. Возможности снижения затрат на складирование грузов за счет рационализации логистики
- Вопрос 27. Возможности снижения затрат на перевозки за счет рационализации логистики
- 37. Естественнонаучные основания логистики
- 46. Задачи логистики на уровне территориально-производственных комплексов.
- 2. Задачи логистики на государственном уровне и актуальные направления их решения.
- Вопрос 26. Задачи логистики на межгосударственном уровне и актуальные направления их решения
- 15) Информационная логистика и актуальные направления её развития.
- 56. Информационные технологии в Логистике
- 34. Комплексный анализ
- 35. Классификация направлений в логистике
- 5.Концепции построения логистических систем
- 6.Контейнеризация перевозок, тара и упаковка
- Вопрос 23. Логистика и международное разделение труда
- 1. Логистика как философия современной экономики.
- 17) Логистические аспекты и методы оптимальной маршрутизации перевозок грузов.
- 18) Логистические аспекты инноваций на примере закупок дорогостоящего оборудования.
- 21. Логистика производственного процесса предприятия.
- 39. Логистические аспекты размещения пунктов отправки и получения грузов
- 41. Логистические аспекты нормирования скоростей движения подвижного состава.
- 26. Маркировка грузов
- 22. Математические методы оптимизации логистики.
- 47. Методы логистики.
- 9. Метод Парето «20/80» (Кривая Лоренца).
- 3. Механизация и автоматизация складского хозяйства.
- 36. Модель Уилсона-Андлера для определения размера партии поставки.
- Вопрос 24. Назначение и принципы построения правил инкотермс-2010
- 44. Основные категории логистики.
- 14) Организация размещения и работы складов.
- 4. Общие тенденции развития логистики и логистических систем.
- 7.Определения понятия «Логистика» и связь логистики с другими учебными дисциплинами
- 21. Оптимизация логистической сети по алгоритму Прима.
- 58. Правовые аспекты логистики
- 31. Предмет и объекты изучения логистики
- 11. Продолжительность оборота склада и оборачиваемость складских запасов.
- 16) Принципы логистики.
- 19. Проблемы калькуляции и учета затрат на логистику.
- 38. Снабженческо-сбытовая логистика и актуальные направления ее совершенствования
- 28 (Новый). Складская документация
- 59. Транспортная экспедиция. Отличия от логистики.
- 12. Транспортная логистика и актуальные направления ее совершенствования.
- 13. Технико-эксплуатационные показатели транспорта.
- 29. Экономическая сущность логистики
- 33. Экономические и социальные последствия оптимизации логистики.