logo
логистика ответы

4. Общие тенденции развития логистики и логистических систем.

Тенденции развития современной логистики: развитие аутсорсинга, интеграция цепей поставок, стратегическое партнерство и виртуализация логистических систем. 

В последние годы в странах с рыночной экономикой развитие логистики характеризуется передачей функций контроля над распреде­лением готовой продукции от производственных фирм к специализиро­ванным фирмам, т.е. внешним агентам. Эта тенденция проявилась сначала в Западной Европе и Японии и позже в США. Ожидается, что развитие данной тенденции приведет к значительным изменениям в организации работы по перемещению продукции.

 Логистика по контракту, или с применением третьего участника, предполагает привлечение самостоятельной оптовой фирмы для выполнения ею всех или части функций компании по распределе­нию продукции, включая транспортировку, хранение, управление запасами, обслуживание заказчика и создание информационных систем логистики. В этом — одно из проявлений непрерывного процесса углубления общественного разделения труда. Включение в систему логистики специализированных фирм обусловлено, во-первых, тем, что они располагают таким опытом работы в сфере реализации услуг, который отсутствует в производственной фирме; вo-вторых, стремлением последней сократить свои накладные расходы и сконцентрироваться на основных производственных прибыльных функциях.

Тенденции развития логистики направлены на решение следующих задач:

1.Снижение рисков безопасности цепей поставок. Компаниям необходимо интегрироваться для решения этой проблемы.

2.Устойчивость цепей поставок. При отлаженных цепях поставок результаты логистической деятельности будут стабильные.

Важно обеспечить создание ценности товаров для потребителей. Главная цель лoгиcтики – удовлетворение потребностей потребителей. Компании должны фокусировать внимание на реализующих структурах с целью получения информации от потребителей об удовлетворении их потребностей.

Переход компаний от взаимодействия В2В к В2С ввиду бурного развития интернет торговли и авиаперевозок.

Наблюдается тенденция преобразования системы бизнес связей производителей, поставщиков и потребителей во взаимосвязанную систему гибких альянсов, или так называемых сетей. Альянсы снижают затраты на взаимодействие компаний между собой и с конечным потребителем.

Наблюдается тенденция роста объемов производства.

Наблюдается тенденция повышения уровня требований, предъявляемых потребителями к качеству обслуживания. С развитием рыночных отношений потребители получают все больше возможностей для сравнения и выбора лучшего обслуживания.