logo
логистика ответы

15) Информационная логистика и актуальные направления её развития.

Информационная логистика - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии. Информационная логистика управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.

Три генеральных направления развития транспортной технологии (мобильность, Internet и мультимодальность) являются базисными в современной концепции глобализации и гармонизации рынка. На этой основе формируются:

- единая евроазиатская транспортная система (мультимодальные транспортные коридоры в России, проект возрождения «великого шелкового» пути из Европы в Китай через Кавказ и пр.);

- единое открытое информационное пространство на основе Internet (виртуальные сети экспедирования, мониторинга грузов, информационной поддержки транспортнологистическиx компаний);

-единые стандарты в электронных информационно коммуникационных системах поддержки бизнеса, обеспечивающих требуемую мобильность товаров и людей.

Характерно, что многие из современных направлений в развитии бизнеса ориентированы на активное использование электронных форм обеспечения деловых операций. Перспективы дальнейшего внедрения информационных систем и технологий на транспорте и в логистике впечатляющи. Среди них:

* информационная интеграция на транспорте на основе Internet и телематики с целью обеспечения глобального трансъевропейского мониторинга движения товаров;

* развитие сети высокоскоростных платных магистралей с дистанционными формами расчетов;

* формирование сети виртуальных транспортно-экспедиторских агентств и посреднических фирм в Intеrnеt для обеспечения самоорганизационных процессов в отношениях между клиентами и поставщиками товаров и услуг;

* решение проблем простоя транспорта на границах путем активного внедрения технологий « GreenCustom - Зеленая таможня», основанных на электронном документообороте (EDI ElectronicData Interchange) и т.д.