6.Контейнеризация перевозок, тара и упаковка
Контейнерные перевозки (или контейнеризация)— система погрузки и перевозки грузов, использующая стандартные контейнеры, размеры и крепления.
Контейнер- это стандартизированная многооборотная металлическая тара, которая используется для безопасного, эффективного, надежного хранения и перевозки материалов и продуктов. Размеры контейнеров устанавливаются Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Контейнеры обладают стандартными размерами (20 и 40 футов (6,1 и 12,2 метров соответственно)).и легко перевозятся любыми видами транспорта.
Контейнерные перевозки могут осуществляться морским, речным, железнодорожным, автомобильным транспортом, а в некоторых случаях — воздушным (специализированные контейнеры ULD). Для воздушной перевозки используются стандартные контейнеры, характеристики которых устанавливает Международная Авиа Транспортная Ассоциация
В настоящее время более 90% перевозок тарно-штучных грузов осуществляется в контейнерах.
Виды контейнеров:
1) универсальные контейнеры-для большинства перевозимых грузов.
2) контейнеры с открытым верхом, контейнеры-платформы, вентилируемые контейнеры и изолированные контейнеры -Для негабаритных или специальных грузов
3) контейнеры для насыпных грузов
4) контейнеры-рефрижераторы -для перевозки скоропортящихся грузов или грузов, нуждающихся в специальных термических режимах перевозки, применяются
5) контейнеры-цистерны -для перевозки наливных (жидких) грузов и грузов в газообразном состоянии
6) полуприцепы-контейнеровозы -для транспортировки морского контейнера из порта в пункт назначения. Такие полуприцепы не нуждаются в погрузке или перегрузке самого контейнера, полуприцеп присоединяется к автомобильному тягачу и сразу же готов к перевозке.
Контейнерные перевозки обеспечивают сохранность груза: контейнер пломбируется в присутствии клиента, и в присутствии его или его представителя распечатывается в конечном пункте.
Грузы перевозят упакованными в самую разнообразную тару или без упаковки. Упаковка грузов – это очень сложный и трудоемкий процесс работы предприятия.
Тара – это разновидность упаковки, которая используется для размещения в ней продукции и служит для предотвращения повреждений и порчи при транспортировке, работах, связанных с погрузкой и разгрузкой, складировании и хранении. К таре относят ящики, бочки, контейнеры.
Виды:
1) по материалам: на изготовленную из дерева, металла, стекла или комбинированную;
2) по габаритам: на крупногабаритную и малогабаритную;
3) по времени использования: на одноразовую, возвратную и оборотную;
4) по крепости: на жесткую, мягкую и полужесткую;
5) по устройству: на неразборную, складную, разборную и разборно-складную;
6) по характерным свойствам: на сохраняющую заданную температуру в определенное время, сохраняющую заданное давление, и на негерметичную;
7) по возможности доступа: на открытую и закрытую;
8) по конструктивному назначению на транспортную (перед розничной продажей ее удаляют) и потребительскую.
9)По условиям использования и принадлежности : производственная (нужна для внутризаводских или межзаводских технологических действий-контейнеры), инвентарная (является собственностью предприятия, она подлежит обязательному возврату владельцу- корзины в магазинах самообслуживания) и складская(применяется для укладки, хранения, комплектации и размещения товаров на складе-лотки, коробки)
Товары обязательно отправляются в упаковке, соответствующей характеру товара.
К логистическим функциям упаковки относят: защитные, складские, транспортные, манипуляционные, информационные(кто изготовитель, как использовать, срок годности...) и утилизационные. Маркетинговые функции тоже очень важны. От качества и скорости упаковки, своевременного возврата тары поставщикам во многом зависят издержки обращения, прибыль и другие финансовые показатели деятельности предприятия.
- 20. Виды, классификация и назначение складов; роль складов в логистике.
- Классификация складов:
- 8.Виды логистических цепей и их моделирование
- Вопрос 25. Виды логистических потоков, их моделирование
- 23. Виды транспорта и их сравнительная характеристика
- 45. Виды запасов и управление ими.
- 10. Виды логистических потоков и их особенности.
- 28. Возможности снижения затрат на складирование грузов за счет рационализации логистики
- Вопрос 27. Возможности снижения затрат на перевозки за счет рационализации логистики
- 37. Естественнонаучные основания логистики
- 46. Задачи логистики на уровне территориально-производственных комплексов.
- 2. Задачи логистики на государственном уровне и актуальные направления их решения.
- Вопрос 26. Задачи логистики на межгосударственном уровне и актуальные направления их решения
- 15) Информационная логистика и актуальные направления её развития.
- 56. Информационные технологии в Логистике
- 34. Комплексный анализ
- 35. Классификация направлений в логистике
- 5.Концепции построения логистических систем
- 6.Контейнеризация перевозок, тара и упаковка
- Вопрос 23. Логистика и международное разделение труда
- 1. Логистика как философия современной экономики.
- 17) Логистические аспекты и методы оптимальной маршрутизации перевозок грузов.
- 18) Логистические аспекты инноваций на примере закупок дорогостоящего оборудования.
- 21. Логистика производственного процесса предприятия.
- 39. Логистические аспекты размещения пунктов отправки и получения грузов
- 41. Логистические аспекты нормирования скоростей движения подвижного состава.
- 26. Маркировка грузов
- 22. Математические методы оптимизации логистики.
- 47. Методы логистики.
- 9. Метод Парето «20/80» (Кривая Лоренца).
- 3. Механизация и автоматизация складского хозяйства.
- 36. Модель Уилсона-Андлера для определения размера партии поставки.
- Вопрос 24. Назначение и принципы построения правил инкотермс-2010
- 44. Основные категории логистики.
- 14) Организация размещения и работы складов.
- 4. Общие тенденции развития логистики и логистических систем.
- 7.Определения понятия «Логистика» и связь логистики с другими учебными дисциплинами
- 21. Оптимизация логистической сети по алгоритму Прима.
- 58. Правовые аспекты логистики
- 31. Предмет и объекты изучения логистики
- 11. Продолжительность оборота склада и оборачиваемость складских запасов.
- 16) Принципы логистики.
- 19. Проблемы калькуляции и учета затрат на логистику.
- 38. Снабженческо-сбытовая логистика и актуальные направления ее совершенствования
- 28 (Новый). Складская документация
- 59. Транспортная экспедиция. Отличия от логистики.
- 12. Транспортная логистика и актуальные направления ее совершенствования.
- 13. Технико-эксплуатационные показатели транспорта.
- 29. Экономическая сущность логистики
- 33. Экономические и социальные последствия оптимизации логистики.