logo
логистика ответы

18) Логистические аспекты инноваций на примере закупок дорогостоящего оборудования.

Глобализация экономики и сопровождающие ее процессы требуют новых подходов к развитию транспорта, новых высокоэффективных технологий оказания транспортных услуг. К первоочередным задачам логистики следует отнести оптимизацию взаимодействия различных видов транспорта, сокращение времени простоя техники, сокращение логистических издержек, повышение качества логистических услуг и пр.

Так как логистика – наука о регулировании потоков, то любая инновация коснётся доставки, в том числе оборудования. Осуществить перемещение необходимого количества товара (например, дорогостоящего оборудования) в нужную точку, по оптимальному маршруту, в заданные сроки и с наименьшими издержками поможет оперативная оценка информации и принятие на ее основе превентивных управленческих решений. Эффективное информационное обеспечение логистических процессов позволяет существенно снизить уровень общих издержек и добиться нового качества транспортных услуг. Важнейшим фактором, влияющим на достижение этой цели, является взаимодействие информационных систем всех субъектов логистической цепочки и формирование массива интегральной информации о состоянии товара (дорогостоящего оборудования) на всех этапах его обработки и перевозки. Создание инновационных компонентов автоматизированной системы управления транспортным комплексом РФ (АСУ ТК РФ) направлено на обеспечение указанного взаимодействия.

Современный этап развития логистики в целом характеризуется широким использованием в логистических процессах аутсорсинговых схем. Появились новые формы посреднических услуг, предусматривающие реализацию всего комплекса транспортноэкспедиторских функций (высокоэффективный сервис по комплексному управлению логистическими цепочками клиента, настройке каналов дистрибуции, анализу и оптимизации всей цепи поставок).

Компании, предоставляющие такие интегральные услуги, т.е. объединяющие услуги многих субподрядных организаций в сервисные пакеты для комплексного удовлетворения потребностей своих клиентов, стали называться «операторы логистических услуг» или «логистические провайдеры».

В специальной литературе приводится классификация логистических провайдеров и их услуг. Кратко ее можно представить следующим образом:

-1PL (First Party Logistics) – провайдеры – простейший автономный вариант, все операции осуществляет грузовладелец;

-2PL-провайдеры – компании, оказывающие услуги по транспортировке и складированию;

-3PL-провайдеры – операторы комплексных логистических услуг;

-4PL-провайдеры – системные логистические интеграторы;

-5PL-провайдеры – виртуальные интегрированные логистические операторы.

  1. Логистика и управление качеством.

Логистическая концепция качества предусматривает, с одной стороны, применение принципов и методов логистики для управления качеством, а с другой стороны, формирование логистической системы соответствующей организации и адекватными управляющими воздействиями на качество как объект управления. Следовательно, такая концепция должна органически соединять в себе логистику и качество.

Для управления качеством принимаются следующие принципы логистики:

1) выделение в системе перемещающихся и изменяющихся объектов в качестве отдельной управляемой подсистемы и применение по отношению к ней системного подхода, т.е. формирование потока как объекта управления;

2) определение конечного результата как цели потока в соответствии с экономическими, техническими и другими требованиями функционирования данной системы;

3) усиление расчетного начала на всех стадиях управления потока, включая планирование, регулирование, учет, контроль, анализ;

4) диспетчеризация потока - непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и корректировка его параметров;

5) обеспечение надежности потока;

6) формирование всех видов обеспечения и обслуживания потока, т.е. его инфраструктура;

7) использование современных технических средств управления - контроля и регулирования параметров потока;

8) координация действий всех участников, занятых формированием и управлением потоком, включая непосредственных и опосредованных;

9) осуществление управления потоком и достижения цели с минимальными затратами используемых ресурсов;

10) соблюдение комплекса экологических требований.

Перечисленные принципы вполне применимы к управлению качеством. Таким образом, первоочередной задачей логистики является формирование потока.

Отсюда возникает необходимость логистизации качества. Под логистизацией понимается процесс формирования потока или представление управляемого объекта в виде потока для оптимизации его параметров. Иными словами, логистизация есть процесс подготовки объекта или системы к использованию принципов и методов логистики.