logo
логистика ответы

38. Снабженческо-сбытовая логистика и актуальные направления ее совершенствования

Снабженческая логистика включает в себя основные стадии закупочного процесса, кроме того, расчет потребности в материальных ресурсах.

Сбытовая логистика, или логистика распределения - неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировка, складирование и др. Главное в сбытовой логистике - улучшение процесса физического распределения товаров от производителя к потребителю в соответствии с его интересами и требованиями.

Одной из основных задач снабженческо-сбытовой логистики является задача о выборе поставщика. Она включает в себя два этапа:

1. Оценка поставляемой продукции. Осуществляется, как правило, по трем основным показателям – цена, качество, надежность. Значимость этих факторов оценивают в долях единицы: ∑αi= αц+ αн+ αк= 1. Оценка этих факторов осуществляется по каждому поставщику.

2. Эксперты предприятия оценивают каждого поставщика по 10-балльной системе, после чего определяют взвешенное значение суммы баллов по каждому поставщику. Поставщик, набравший больше баллов является предпочтительнее.

Направления совершенствования:

Практическое развитие связей с другими элементами логистической системы (производственная, информационная логистика и другие), как одна из центральных задач, стоящих перед снабженческо-сбытовой логистикой.

Основной упор в планировании с помощью логистических методов делается на выявлении и учете потребительских и иных характеристик продукции, а также определении их зависимости от рыночных факторов.