logo
логистика ответы

21. Оптимизация логистической сети по алгоритму Прима.

Алгоритм Прима позволяет построить транспортную сеть с минимальной суммарной протяженностью.

Пусть имеется множество территориально распределенных объектов. Предполагается, что одним из объектов является "центральный" (главный) узел, выделенный в соответствии с некоторыми правилами - административными, территориальными и пр. Кроме того, известно расстояние от одного объекта до любого другого из множества.

Алгоритм включает 5 последовательных этапов:

1 этап: необходимо определить, от какой точки начать построение: можно выбрать любую точку.

2 этап: включаем эту точку в логистическую сеть.

3 этап: ищем ближайшую к ней свободную точку.

4 этап: включаем ближайшую свободную точку в сеть.

5 этап: повторяем 3 и 4 этапы до тех пор, пока не будут исчерпаны все свободные точки множества.

57. Погрузочно-разгрузочные работы и их механизация.

Механизация погрузочно-разгрузочных работ — использование машин и механизмов для погрузки грузов на ж.-д. и автомобильный подвижной состав, выгрузки с него, перегрузки с одного вида транспорта на другой и перемещения грузов внутри складских помещений, на территории грузовых районов, подъездных путях промышленных предприятий и т. п.

Для выполнения грузовых операций и сохранности грузов железные дороги располагают комплексом устройств и сооружений, состоящих из крытых складов, контейнерных и навалочных площадок, весового хозяйства и др. В целях облегчения погрузочно-разгрузочных работ, сокращения времени простоя вагонов под грузовыми операциями и улучшения условий труда применяют типовые схемы комплексной механизации переработки грузов (рис. 11.6).

Комплексная механизация создает условия для организации автоматизированной переработки грузов. При этом может быть применена частичная автоматизация, при которой только отдельные (главным образом основные) грузовые операции автоматизированы.

Для осуществления механизации и автоматизации грузовых операций на железнодорожном транспорте применяют различные подъемно-транспортные, погрузочно-разгрузочные машины и оборудование, в зависимости от полноты использования которых в выполнении конкретных операций различают механизированную, комплексно-механизированную и автоматизированную грузопереработку. Показателями оценки механизации работ являются уровень и степень механизации. Уровень механизации определяется как отношение объема работ, выполненных механизированным способом, ко всему объему погрузочно-разгрузочных работ (в %), степень механизации — как отношение трудовых затрат при механизации к общим трудовым затратам на весь объем работы (в %).

Выбор средств механизации определяется в зависимости от вида груза (насыпной, штучный, длинномерный, наливной и др.) и его физико-механических свойств, а также типа транспортных средств и объема выполняемых работ.