39. Логистические аспекты размещения пунктов отправки и получения грузов
Формы доведения товара до потребителя определяются прежде всего характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта.
Когда потребители располагаются в отдалении от поставщиков или в нескольких регионах, применяется доставка товаров через склады (центры) предприятий-поставщиков. Сбытовые агенты, принимая заказ на поставку продукции, отправляют его не в центральную сбытовую контору, откуда он пересылается на одно из предприятий фирмы, а непосредственно в ближайший распределительный центр.
Выбор оптимального варианта размещения распределительного центра осуществляется в том случае, когда на обслуживаемой территории имеется несколько потребителей материального потока.
При выборе варианта размещения распределительного центра применяется следующая последовательность действий:
1. изучается конъюнктура рынка и разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через логистическую систему;
2. разрабатывается система снабжения товарами потребителей;
3. составляются схемы распределения материальных потоков внутри логистической системы;
Территориальное размещение складови их количество определяется мощностью материальных потоков и степенью их рациональной организации. При этом необходимо учитывать спрос на рынке сбыта и концентрацию в нем потребителей, относительное расположение поставщиков и покупателей, особенности коммуникационных связей.
На практике существует две системы размещения складов: централизованная и децентрализованная.
Централизованная система включает в себя один крупный центральный склад, где накапливается основная часть запасов, а филиальные склады, роль которых могут выполнять не только собственные, но и склады общего пользования, будут располагаться в регионах сбыта.
В децентрализованной системе основная часть запасов концентрируется в сети складов, которые рассредоточиваются в различных регионах сбыта в непосредственной близости от потребителя. Это позволяет значительно сократить время на их снабжение. Такой системе отдается предпочтение при большом спросе на продукцию одновременно в различных регионах, при высоком уровне продаж и в том случае, если покупатель предъявляет повышенные требования к уровню обслуживания.
Система разветвленной складской сети наиболее актуальна в распределительной логистике, где основным потребителем выступает розничная торговая сеть, которая стремится к сокращению собственных складских площадей и, как следствие этого, предпочитает осуществлять заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставок.
- 20. Виды, классификация и назначение складов; роль складов в логистике.
- Классификация складов:
- 8.Виды логистических цепей и их моделирование
- Вопрос 25. Виды логистических потоков, их моделирование
- 23. Виды транспорта и их сравнительная характеристика
- 45. Виды запасов и управление ими.
- 10. Виды логистических потоков и их особенности.
- 28. Возможности снижения затрат на складирование грузов за счет рационализации логистики
- Вопрос 27. Возможности снижения затрат на перевозки за счет рационализации логистики
- 37. Естественнонаучные основания логистики
- 46. Задачи логистики на уровне территориально-производственных комплексов.
- 2. Задачи логистики на государственном уровне и актуальные направления их решения.
- Вопрос 26. Задачи логистики на межгосударственном уровне и актуальные направления их решения
- 15) Информационная логистика и актуальные направления её развития.
- 56. Информационные технологии в Логистике
- 34. Комплексный анализ
- 35. Классификация направлений в логистике
- 5.Концепции построения логистических систем
- 6.Контейнеризация перевозок, тара и упаковка
- Вопрос 23. Логистика и международное разделение труда
- 1. Логистика как философия современной экономики.
- 17) Логистические аспекты и методы оптимальной маршрутизации перевозок грузов.
- 18) Логистические аспекты инноваций на примере закупок дорогостоящего оборудования.
- 21. Логистика производственного процесса предприятия.
- 39. Логистические аспекты размещения пунктов отправки и получения грузов
- 41. Логистические аспекты нормирования скоростей движения подвижного состава.
- 26. Маркировка грузов
- 22. Математические методы оптимизации логистики.
- 47. Методы логистики.
- 9. Метод Парето «20/80» (Кривая Лоренца).
- 3. Механизация и автоматизация складского хозяйства.
- 36. Модель Уилсона-Андлера для определения размера партии поставки.
- Вопрос 24. Назначение и принципы построения правил инкотермс-2010
- 44. Основные категории логистики.
- 14) Организация размещения и работы складов.
- 4. Общие тенденции развития логистики и логистических систем.
- 7.Определения понятия «Логистика» и связь логистики с другими учебными дисциплинами
- 21. Оптимизация логистической сети по алгоритму Прима.
- 58. Правовые аспекты логистики
- 31. Предмет и объекты изучения логистики
- 11. Продолжительность оборота склада и оборачиваемость складских запасов.
- 16) Принципы логистики.
- 19. Проблемы калькуляции и учета затрат на логистику.
- 38. Снабженческо-сбытовая логистика и актуальные направления ее совершенствования
- 28 (Новый). Складская документация
- 59. Транспортная экспедиция. Отличия от логистики.
- 12. Транспортная логистика и актуальные направления ее совершенствования.
- 13. Технико-эксплуатационные показатели транспорта.
- 29. Экономическая сущность логистики
- 33. Экономические и социальные последствия оптимизации логистики.